Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры


11 сентября 2024 года Андрей Коршунов, Известия


Российские эксперты высказали сомнения в безопасности частной космической миссии Polaris Dawn. Ожидается, что во время экспедиции впервые в истории состоится выход в космос непрофессиональных астронавтов. Кроме того, будут испытаны новые скафандры EVA. Однако, по мнению специалистов, это снаряжение имеет облегченный характер, ограничивает действия астронавтов и не имеет достаточных систем жизнеобеспечения. При этом главные риски — возможные проблемы с плотным закрытием люка космического корабля и разгерметизацией скафандров.

Как астронавты выйдут в открытый космос

Во вторник, 10 сентября, стартовала миссия Polaris Dawn. Начало экспедиции должно было состояться 26 августа, однако из-за технических проблем и неблагоприятных погодных условий запуск несколько раз переносился. Запуск ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX с экипажем из четырех непрофессиональных астронавтов состоялся на стартовом комплексе 39А Космического центра имени Кеннеди во Флориде (США) в 12:23 мск.

Как ожидается, во время экспедиции космический корабль Crew Dragon достигнет самой удаленной для околоземных полетов отметки (около 1400 км) и затем опустится на высоту около 700 км. На этой орбите впервые в истории будет совершен выход в открытый космос частных астронавтов, из которых состоит экипаж.

Кроме того, во время полета произведут полную преднамеренную разгерметизацию корабля. В результате в условиях космического вакуума окажутся все члены экипажа.

Экипаж состоит из четырех человек. В роли командира — бизнесмен Джаред Айзекман, который и профинансировал экспедицию. Второй пилот — военный летчик Скотт Потит. Также в состав команды вошли специалисты компании Space X — Сара Джиллис и Анна Менон.

Ожидается, что путешествие займет пять дней. За это время они должны выполнить 36 исследований, цель которых — испытать новые технологии и оборудование для орбитальных полетов. При этом одна из центральных задач миссии — тестирование в открытом космосе инновационных скафандров EVA. Они изготовлены из легких огнеупорных материалов и снабжены подвижными соединениями, которые улучшают мобильность людей во время внекорабельной деятельности. Кроме того, экипировка позволяет регулировать температуру и обладает защитой от микрометеоритов.

Вместе с тем шлемы оборудованы специальным визором с проекционным дисплеем. На него перед лицом астронавта выводят показатели температуры и давления внутри скафандра, а также время пребывания человека в открытом космосе.

Ожидается, что сеанс внекорабельной деятельности пройдет на третий день полета. Crew Dragon не оснащен шлюзом, поэтому при открытии люка кабина будет разгерметезирована и все члены экипажа окажутся в космическом вакууме.

В это время Джаред Айзекман и Сара Джиллис отсоединятся от ложементов и с помощью специального устройства (типа электрического трапа) окажутся за пределами корабля. В открытом космосе каждый из них пробудет около 15–20 минут. Энергию и кислород в это время они будут получать от систем жизнеобеспечения корабля через шлангокабели.

Почему эксперты опасаются за безопасность миссии

Российские эксперты выражают сомнения в надежности снаряжения для выхода в открытый космос, поскольку новые скафандры — облегченного типа, и их функционал ограничен.

— Существует проверенная практика, когда экипаж космического корабля использует два типа снаряжения, которое обеспечивает изоляцию человека от внешней среды. Одни — спасательные, на случай разгерметизации корабля. Они легкие и упрощенные. Другие — для работ в открытом космосе. Они гораздо более сложные и включают системы безопасности, охлаждения автономного жизнеобеспечения и так далее, — рассказал «Известиям» генеральный директор НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина Сергей Поздняков.

Он пояснил, в миссии Polaris Dawn задействованы скафандры первого типа, правда, слегка модернизированные. При этом во время выхода в открытый космос основные системы жизнеобеспечения останутся на корабле. Поэтому во время внекорабельной деятельности астронавты будут ограничены в своих действиях — как в пространстве, так и во времени.

По мнению эксперта, опасность для экипажа в полете может быть связана с тем, что после сеанса внекорабельной деятельности не получится герметично задраить люк. Еще одна угроза — возможное неплотное закрытие молнии на скафандре и его разгерметизация, что чревато летальным исходом. Может быть, именно поэтому миссия и была доверена частному экипажу, так как в таком случае они сами несут ответственность за свою безопасность, отметил эксперт.

— Несмотря на технические новшества, для выхода за пределы корабля применяется технология даже более простая, чем та, которую разработали в 1965 году, когда человек впервые вышел в открытый космос. Это был советский космонавт Алексей Леонов. Тогда тоже использовался легкий скафандр, но в конструкции корабля «Восход-2» уже был предусмотрен шлюз для выравнивания давления внутри и снаружи, — сказал замруководителя подгруппы медобеспечения внекорабельной деятельности Центра управления полетами, врач по авиационной и космической медицине Института медико-биологических проблем РАН Арслан Ниязов.

Тем не менее, подчеркнул он, этот полет — важный шаг для расширения возможностей пилотируемой космонавтики, поскольку будет опробован целый спектр новых технологий и оборудования. Они позволят сделать космические полеты доступным большему количеству людей.

— Компания акцентирует внимание, что дизайн скафандра делал Хосе Фернандес, который известен как создатель костюмов для многих супергероев в кино. Это указывает, что Polaris Dawn ­­— преимущественно пиар-акция, а не полноценная космическая миссия, — прокомментировал автор Telegram-канала «Космодайвер» Николас Оксман.

Специалист предположил, что проблемы с безопасностью у экипажа вряд ли возникнут, однако логичнее было испытать новые скафандры и новый шлюзовой отсек профессиональным космонавтам.

— Миссия Polaris Dawn носит экспериментальный характер. Это, безусловно, более высокие риски для ее участников. Причем правовое регулирование в этом случае обусловлено частным статусом астронавтов, и полномочия государственных контрольных органов США имеют ограниченный характер, — прокомментировала специалист по международному космическому и международному частному космическому праву Мариам Юзбашян.

Она отметила, что обычно перед такими полетами астронавтов под подпись уведомляют, что правительство США не сертифицировало космический объект в качестве безопасного. Значит, все возможные последствия экспедиции они принимают на себя.

По мнению эксперта, в случае неудачного полета для SpaceX главными будут репутационные потери. В какой-то мере они распространятся на всю частную космонавтику — это может замедлить развитие подобных проектов, резюмировала она.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer