Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу


17 сентября 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой, Известия


Минобороны России приняло решение модернизировать военный сектор аэродрома совместного базирования Анадырь (Угольный). Стартовали проектно-изыскательские работы для первого этапа реконструкции. Там создадут современную инфраструктуру для постоянного базирования авиационной группы. Эксперты отмечают, что Чукотка — стратегический пункт для контроля Северного морского пути и защиты российских экономических интересов в регионе.

Минобороны России приняло решение модернизировать военный сектор аэродрома совместного базирования Анадырь (Угольный). Стартовали проектно-изыскательские работы для первого этапа реконструкции. Там создадут современную инфраструктуру для постоянного базирования авиационной группы. Эксперты отмечают, что Чукотка — стратегический пункт для контроля Северного морского пути и защиты российских экономических интересов в регионе.

Отдаленные аэродромы

Реконструкция обеспечит круглогодичное комфортное базирование разных типов боевых самолетов и беспилотников на самом северо-восточном аэродроме страны, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Реализация проекта займет несколько лет.

С 1 декабря прошлого года на аэродроме Анадыря впервые с начала 1990-х началось постоянное дежурство звена истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. На Чукотке посменно работают самолеты и экипажи с Камчатки из состава 317-го смешанного авиаполка Тихоокеанского флота. Они уже несколько раз вылетали на сопровождение американских воздушных разведчиков, курсирующих у границ России.

Летом этого года в рамках летно-тактических учений дальней авиации два стратегических ракетоносца Ту-160 перелетели из Саратовской области в Анадырь, преодолев около 7 тыс. км. Для обеспечения учений на Угольный заранее перебросили самолеты-заправщики Ил-78, которые обеспечивали действия «стратегов».

На Чукотку уже отправили и беспилотники. Помимо легких «Орланов» здесь дежурили средние «Форпосты» морской авиации, способные удаляться на 250 км от пункта управления и патрулировать не только над сушей, но и над морем. В перспективе здесь возможно размещение моделей и с большей дальностью.

Как уже писали «Известия», серьезной модернизации подвергнется также авиабаза Елизово на Камчатке. Сейчас она остается единственной на крайнем северо-востоке России. Весной этого года там началось строительство бетонных укрытий для самолетов и обновление систем связи и навигации. В перспективе планируется разместить на полуострове, помимо флотских МиГ-31, еще и истребители Су-35С ВКС.

Без должного уровня военного присутствия в арктическом регионе могут произойти неприемлемые для России события, подчеркнул экс-замминистра иностранных дел, бывший заместитель генсека ООН Сергей Орджоникидзе.

— Без прочного военного присутствия наши доводы политического и юридического характера не будут подкреплены, — пояснил эксперт «Известиям». — Политическую линию всегда важно подтверждать силовым влиянием. Стран – претендентов на регион сейчас много. Это не только США, но и их союзники по НАТО. Я думаю, в числе претендентов и китайцы. Они не раз говорили о своем интересе к Арктике, хотя Китай и не северная страна. Понятно, что перспектива получения колоссальных экономических выгод путем добычи минеральных ресурсов рождает весьма жесткую конкуренцию. Впоследствии она будет лишь усложняться и носить всё более напряженный характер, в том числе и в военном плане.

Возвращение в Арктику

Северный морской путь и наш арктический шельф в последнее время стали стратегически сложными районами, потому что США ставят под сомнение и не признают российские права на них, добавил Сергей Орджоникидзе.

— Для того чтобы утвердить российское присутствие в арктическом регионе, необходимо иметь соответствующие вооруженные силы, в том числе военно-морской флот с десантными кораблями и стратегически сильную базу. В советское время такие там были, на Новой Земле даже не одна. Сейчас постепенно всё это возрождается, — рассказал бывший дипломат.

Министерство обороны развернуло комплексную реконструкцию северных аэродромов на материке и заполярных островах. Самый крупный проект — преобразование в круглогодичную базы Нагурская на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Из-за крайне сурового климата на этом самом северном в мире аэродроме будут возведены отапливаемые ангары для хранения и обслуживания воздушной техники. Здесь можно будет разместить до эскадрильи бомбардировщиков Су-34 или перехватчиков МиГ-31, самолеты-заправщики Ил-78.

Серьезная реконструкция ведется на Новой Земле. Там модернизируют авиабазу Рогачево. С прошлого года на ней также возобновилось присутствие истребительной авиации. На принципе ротации там дежурят истребители-перехватчики МиГ-31БМ и палубные Су-33, прилетающие с Большой земли.

В поселке Тикси строится городок для размещения новой дивизии противовоздушной обороны, вооруженной зенитными ракетными системами С-300. Первый ее полк уже заступил там на боевое дежурство.

База «стратегов»

После Второй мировой войны на Чукотке планировали развернуть сильную сухопутную военную группировку, но от этих планов быстро отказались. Гораздо важнее полуостров оказался для ВВС страны.

Аэродром Анадырь создали в 1950 году для совместного базирования и приема как военных, так и гражданских самолетов. Для бомбардировщиков и истребителей, частей обеспечения и личного состава там постепенно была построена вся необходимая инфраструктура — от складов боеприпасов до жилых домов. С самого начала он активно использовался не только самолетами войск ПВО страны, но и дальней авиацией.

До середины 1980-х годов аэродром был оперативным для стратегических бомбардировщиков Ту-95. Они могли там заправляться, ремонтироваться или пополнять боекомплект. Для атомных боеприпасов неподалеку в скальном массиве создали особое, хорошо защищенное хранилище. Тогда же на Чукотке развернули 99-ю мотострелковую дивизию, пусть и в сокращенном составе. Она прикрывала авиабазу и склады.

Здесь же базировались истребители-перехватчики Як-28 и Су-15. Однако в начале 1990-х годов военный сектор аэродрома Анадырь опустел и долгое время не был востребован. Боевые самолеты уже не находились там на постоянной основе, а прилетали несколько раз в год. Инфраструктура для них постепенно пришла в запустение. Аэродром использовался в основном для гражданских рейсов и связи с Большой землей.

Возвращение военной авиации и вертолетов началось последние несколько лет. Учения с приземлением на аэродром бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160 дальней авиации возобновились с 2017 года. Для базирования звена МиГ-31БМ в прошлом году там отремонтировали несколько зданий. Сейчас взлетная полоса длиной в 3,5 км способна принимать любые типы военных самолетов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer