Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения


13 сентября 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Известия


Министерство обороны прорабатывает вопрос оснащения новейшими управляемыми ракетами ЛМУР не только вертолетов, но и боевых самолетов. Рассматривается она также как перспективное оружие ударных беспилотников. Малогабаритный стокилограммовый боеприпас с мощной боевой частью отличается повышенной точностью и дальностью до 15 км. По мнению экспертов, по массогабаритным характеристикам он хорошо подходит для вооружения штурмовиков и беспилотников «Орион».

Министерство обороны прорабатывает вопрос оснащения новейшими управляемыми ракетами ЛМУР не только вертолетов, но и боевых самолетов. Рассматривается она также как перспективное оружие ударных беспилотников. Малогабаритный стокилограммовый боеприпас с мощной боевой частью отличается повышенной точностью и дальностью до 15 км. По мнению экспертов, по массогабаритным характеристикам он хорошо подходит для вооружения штурмовиков и беспилотников «Орион».

Легкая многоцелевая

Среди самолетов в первую очередь ЛМУР (легкая многоцелевая управляемая ракета), известная также как «изделие 305», рассматривается для вооружения штурмовиков Су-25, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Она должна дополнить его арсенал, состоящий из неуправляемого оружия и устаревших управляемых боеприпасов, разработанных в СССР.

«Известия» уже сообщали, что в ходе тестирования новинка продемонстрировала высокие боевые возможности и универсальность. В результате «изделием 305» оснастят несколько типов российских вертолетов. Ее получат не только ударные модели, но и специальные варианты военно-транспортных машин. Среди них — созданный для использования Силами специальных операций Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан».

Обычные ракеты для вертолетов требуют поддержания постоянного визуального контакта с целью до и после пуска. Стокилограммовая ЛМУР способна поражать и невидимые экипажу объекты. На маршевой траектории она идет под управлением высокоточной инерциальной бортовой навигационной системы с коррекций по спутникам ГЛОНАСС. На последнем участке полета неподалеку от мишени активируется оптическая головка самонаведения. При этом обнаружить и захватить ее в прицел ракета может как самостоятельно, так и при содействии человека-оператора. Масса мощной боевой части 25 кг, что позволяет уничтожать самую разную боевую технику.

— У варианта, показанного на военно-техническом форуме «Армия 2021» дальность полета составляет порядка 14,5 км, — рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков. — Она предназначена для высокоточного поражения различных наземных целей, в том числе бронированных. В качестве головки самонаведения используется тепловизионная — по командной линии боеприпас наводится на цель и очень точно ее поражает.

Предполагается, что такого рода ракеты класса «воздух-поверхность» будут устанавливаться на вертолеты армейской авиации, прежде всего ударные Ми-28, Ка-52. И, возможно, так как массогабаритные характеристики этого боеприпаса достаточно оптимальны, его можно использовать для установки в качестве ударного вооружения на беспилотники, такие как, например, «Орион», заключил Алексей Леонков.

Испытания в Сирии

О существовании новой усовершенствованной ракеты для российских боевых вертолетов стало известно в 2019 году. Впоследствии сообщалось, что она прошла испытания в Сирии в составе вооружения модернизированного Ми-28НМ. Все более чем 90 новых серийных машин этого типа будут оснащены необходимым оборудованием для применения ЛМУР.

Винтокрылые машины для этого оборудуют специально разработанными пусковыми устройствами, блоком сопряжения и командной радиолинией для управления боеприпасом в полете. В 2022 году должны завершиться испытания «изделия 305» и на новейших ударных вертолетах Ка-52М, проходящих сейчас госиспытания.

Установка ЛМУР на самолеты потребует аналогичных их доработок. Российские штурмовики Су-25 в Сирии использовали для атак целей экстремистов в основном неуправляемые бомбы и ракеты. Самолеты выходили в заранее рассчитанную точку по спутниковой навигационной системе и с высоты 4–5 км сбрасывали свою боевую нагрузку. Лишь в редких случаях они опускались ниже, чтобы применить НУРС или пушку.

— Хорошие ракеты всегда нужны. «Изделие 305» с дальностью пуска до цели порядка 15 км создавали для авиации поля боя, — рассказал «Известиям» Герой России, бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Одним из ее достоинств является то, что она самонаводящаяся — после того, как произошло обнаружение и захват цели, экипаж нажимает кнопку «пуск», дальше ракета работает сама, «пустил и забыл». Вертолет или самолет способен сразу маневрировать, пилоты уже могут выполнять другую задачу, а не заниматься ее наведением. Это очень хорошее качество при применении как с помощью вертолета, так и самолета.

ЛМУР довольно эффективная ракета, тем более что она легкая для такой дальности. Использовать ее на штурмовиках Су-25 будет неплохо, потому что раньше они имели ограниченный набор самонаводящихся боеприпасов, заключил Валерий Горбенко.

Помимо самолетов и вертолетов вес и габариты ракеты позволяют подвесить ее под перспективные ударные беспилотники Орион, «Сириус» и «Альтиус».

Длинные руки

Необходимость повышения дальности оружия российских вертолетов стало одним из главных выводов из операции в Сирии. Основные типы их противотанковых управляемых ракет, состоявших на вооружении до этого, могли поражать цели на удалении в 5–6 км и обладали легкой боевой частью.

В Сирии российские вертолеты впервые испытали в реальных боевых условиях новые противотанковые ракеты «Вихрь-1». Они отличались от боеприпасов предыдущего поколения увеличенной дальностью и скоростью полета. Министерство обороны распространило видеозаписи, как днем и ночью с их помощью удавалось поражать танки и укрепления боевиков с расстояния в 7–8 км. Это позволяло винтокрылым машинам не входить в зону поражения переносных зенитных ракетных комплексов, пушек и пулеметов террористов и избегать потерь.

Впоследствии дальность «Вихрей» удалось довести до 10 км. А в апреле Сергей Шойгу поручил производителям увеличить ее еще на 20%. Сейчас ведутся испытания этих ракет на средних ударных беспилотниках «Орион». Они могут поднимать два таких боеприпаса.

Должны расшириться возможности боевых вертолетов и из-за добавления в их боекомплект ракеты «Хризантема-ВМ» с дальностью до 10 км. Их испытывают на модернизированных ударных Ми-28НМ.

По сравнению с такими боеприпасами, у ЛМУР мощнее осколочно-фугасная боевая часть. Это делает ее более эффективной против укреплений, зданий и скоплений небронированной техники, а также групп пехоты.

Помимо ЛМУР на «Армии-2021» представили и новое семейство более легких корректируемых боеприпасов для беспилотников. Среди них 100-килограммовая управляемая ракета и дальнобойная планирующая бомба Х-50.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer