Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М


10 июня 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Известия


Поступившая на вооружение истребителей МиГ-31БМ новая ракета ближнего воздушного боя (БВБ) известна также под экспортным названием РВВ-МД. Она прекрасно подходит не только для уничтожения скоростных маневренных самолетов, но и для поражения дронов и крылатых ракет. Боеприпас позволит увеличить универсальность и расширить возможности тяжелых скоростных перехватчиков, прикрывающих северные и отдаленные районы нашей страны. Это вооружение в разы повысит возможности истребителя по борьбе с маневренными целями, считают эксперты.

Поступившая на вооружение истребителей МиГ-31БМ новая ракета ближнего воздушного боя (БВБ) известна также под экспортным названием РВВ-МД. Она прекрасно подходит не только для уничтожения скоростных маневренных самолетов, но и для поражения дронов и крылатых ракет. Боеприпас позволит увеличить универсальность и расширить возможности тяжелых скоростных перехватчиков, прикрывающих северные и отдаленные районы нашей страны. Это вооружение в разы повысит возможности истребителя по борьбе с маневренными целями, считают эксперты.

Кортик для снайпера

Новые серийные ракеты уже поступают в авиаполки, оснащенные дальними перехватчиками МиГ-31БМ. Их впервые применили летчики морской авиации на недавних учениях, прошедших на Камчатке, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны.

Парк таких истребителей-перехватчиков России активно модернизируется и пополняется. По словам министра обороны Шойгу, произнесенным на едином дне приемки военной продукции 1 февраля, за прошлый год в войска поступили еще десять усовершенствованных МиГ-31БМ, которые усилят противовоздушную оборону страны.

Как уже писали «Известия», эти истребители получают новые задачи. Теперь их экипажи будут регулярно отрабатывать стрельбу по баллистическим ракетам. Военное ведомство также сообщало, что летчики МиГ-31 из полка на Камчатке в прошлом году впервые перехватили крылатую ракету, выпущенную современным береговым противокорабельным комплексом.

МиГ-31БМ были созданы в основном для боя на больших дистанциях, когда цель не видна невооруженным взглядом. Но сегодня в воздухе они могут встретиться с новыми противниками, включая малозаметные беспилотники и высокоскоростные ракеты. Для этого им необходим универсальный набор вооружения.

Р-74М способны не только бороться с авиацией противника, но и могут применяться по крылатым ракетам и дронам с небольшой отражающей поверхностью, а это очень важно для МиГ-31 и увеличивает их возможности в несколько раз, рассказал «Известиям» Герой России, бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Р-74М могут работать по более скоростным целям, чего раньше не было, — пояснил эксперт. — Ближний бой — самый сложный вид боевого применения и подготовки. Его особенностью является скоротечность, высокая маневренность, большие перегрузки. Сначала в нем использовалось пулеметно-пушечное вооружение, потом пошли ракеты ближнего боя. Дальность применения первых достигала двух километров, но впоследствии она увеличивалась. На МиГ-31 для БВБ исходно использовались Р-60 с тепловой головкой, затем Р-73, и вот развитие техники привело к новой модификации.

Для маневренного боя

Новая ракета в небольших количествах поставляется в войска с 2015 года. На фотографиях из Сирии, распространенных Минобороны, видно, что новый боеприпас там опробовали на многоцелевых истребителях Су-30СМ. Нарастить поставки позволило введение в строй в 2018-м серийного завода по их производству в Кургане.

Конструкцию Р-74М создали на базе переработанной ракеты Р-73. По заявлению разработчиков, у новой модели улучшена двухдиапазонная инфракрасная головка самонаведения. Она с большего расстояния видит небольшие горячие объекты и ее труднее обмануть ловушками и помехами. Из-за добавления газодинамических рулей резко повысилась максимальная возможная перегрузка и углы захвата. Это увеличило эффективность в высокоманевренном бою.

Максимальная дальность пуска выросла с 30 до 40 км. Но при необходимости стрелять ею можно и «в упор», с минимальной дистанции до объекта в триста метров. Головка самонаведения может захватывать цель уже после запуска и переключаться в полете с одной на другою.

Имеется вариант Р-74М, созданный для применения из внутренних отсеков истребителей пятого поколения Су-57. Новыми боеприпасами можно оснащать и штурмовики, а также боевые вертолеты. Ими уже вооружают новейшие вертолеты Ми-28НМ.

Модернизированный перехватчик

С конца прошлого года МиГ-31 начали дежурство на отдаленных арктических аэродромах. Их разместили в Анадыре на Чукотке и Рогачево на Новой Земле. Отрабатывалась и переброска на другие площадки вдоль трассы Северного морского пути. На короткое время их направили на архипелаг Земля Франца-Иосифа.

Высотный всепогодный МиГ-31 — самый мощный истребитель-перехватчик в мире с уникальными показателями по скорости, дальности и высоте полета.

Самолет разработали в ОКБ-155 (ныне АО РСК «МиГ») на базе МиГ-25 в 1970-х годах. Первый советский боевой самолет четвертого поколения впервые поднялся в воздух в 1975 году и 6 мая 1981-го был принят на вооружение.

Большинство из находящихся в строю машин прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Первый контракт на усовершенствование 60 перехватчиков Минобороны подписало летом 2011 года. Осенью 2014-го заключили договор на партию из еще 54 воздушных кораблей. Полностью обновить весь их флот рассчитывают к 2023 году.

В ходе модернизации продлен не только срок службы самолетам и двигателям как минимум до середины 2030-х годов, но и радикально увеличены боевые возможности. По оценке разработчиков, эффективность нового варианта возросла в 2,6 раза по сравнению с базовым МиГ-31Б.

МиГ-31БМ получил полное обновление бортовой электроники и усовершенствованный радар «Заслон-М», позволяющий обнаруживать противника за 320 км, одновременно отслеживать десять воздушных целей и обстреливать шесть из них. С расстояния в 160 км истребитель может поражать их дальнобойными ракетами Р-33.

После модернизации МиГи приобрели возможность тесно взаимодействовать с другими истребителями и наземными службами. Они могут получать информацию от наземных радаров и автоматизированных систем управления, эффективно обмениваться ею с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer