Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Северное слияние: в Арктике испытают несколько типов боевых самолетов


23 марта 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм , Известия


В этом году в Арктике испытают несколько типов военных самолетов, включая бомбардировщики Су-34, истребители Су-35 и амфибии Бе-200. Их проверят на готовность действовать в условиях Заполярья и в районе Северного морского пути (СМП). Минобороны уже возобновило постоянное боевое дежурство авиации на островах. По мнению экспертов, особенно тщательным тестам подвергнут компьютерное и навигационное оборудование новых машин.

Тесты в Заполярье

В ближайшее время на Северный флот перебросят с аэродрома Шагол Челябинской области подразделение бомбардировщиков Су-34 . В планах также провести в Заполярье учебно-боевую обкатку новейших истребителей Су-35 рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Уже начался цикл испытаний на Земле Франца-Иосифа самолета-амфибии Бе-200.

В последние несколько месяцев последовало сразу несколько заявлений об усилении авиационного присутствия на севере России. В марте Минобороны сообщило о постановке на опытное боевое дежурство на Новой Земле палубных истребителей МиГ-29К из состава 100-го корабельного авиаполка. Это стало первым в истории их развёртыванием на арктических островах.

Пресс-служба оборонного ведомства сообщила, что базирование машин на Новой Земле существенно расширит область применения истребительной авиации Северного флота и сильно увеличит зону контролируемого воздушного пространства над акваторией Северного морского пути (СМП). 

Истребители размещены на архипелаге с декабря прошлого года. Первоначально туда отправили тяжелые перехватчики МиГ-31БМ. Они изначально проектировались для службы на севере и хорошо приспособлены для арктических условий.

Такие же перехватчики начали в декабре боевое дежурство и на Чукотском полуострове на аэродроме Анадырь. Туда МиГ-31БМ откомандировали из 317-го смешанного авиаполка с Камчатки.

Арктические условия предъявляют свои требования к эксплуатации и обслуживанию самолетов, рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов.

— Само по себе пилотирование в таких условиях даже в чем-то легче, — пояснил он. — При низких температурах двигатель обеспечивает большую тягу. Однако могут возникать проблемы с оборудованием. Сейчас многие системы компьютеризированы, и при сильных морозах возможны сложности, в частности с жидкокристаллическими дисплеями. Управление вооружением тоже полагается на компьютеры, и эти системы надо будет тщательно проверить в северных широтах. Еще один важный момент — в Заполярье навигационное оборудование работает несколько иначе из-за близости полюса, поэтому пилот должен вносить необходимые поправки.

Бомбардировщики Су-34 в Заполярье ранее не базировались. В 2016 году бывший тогда командующим Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов заявил, что на архипелаге Земля Франца-Иосифа можно разместить звено Су-34 и пару самолётов-заправщиков Ил-78, что позволит увеличить радиус действия авиации.

Новыми станут арктические условия и для амфибий Бе-200. Военное ведомство заказало шесть таких машин, которые могут взлетать и с суши, и с воды. Планируется, что они будут задействованы в поисково-спасательных, а затем и в противолодочных операциях. Первый из них уже поступил в учебный центр Ейска. Машину и перебросили из теплого Приазовья на самый северный аэродром России, на Землю Александры.

Северные аэродромы

После создания в 2014 году Объединенного стратегического командования «Север» для него решили восстановить 13 аэродромов и посадочных площадок. По данным оборонного ведомства, с учетом аэродромов совместного базирования в материковой части страны за последние несколько лет реконструировано около двух десятков взлетно-посадочных полос (ВПП). Большинство их них принимают только транспортные самолеты. Но некоторые полностью перестроены и получили расширенные возможности.

Крупнейший проект стоимостью более 4 млрд рублей реализовали на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. В прошлом году Минобороны заявило, что полоса аэродрома реконструирована и превращена в круглогодичную. Ранее она была грунтовой и пригодной для использования только в зимний период. Ее длину увеличили с 2,5 км до 3,5 км и выложили бетонными плитами. Это позволит принимать любые типы самолетов. Туда уже приземлялись тяжелые транспортные машины. Ил-76 доставляли на остров не только военные грузы, но и перебрасывали на учениях подразделения ВДВ и военную технику.

Аналогичные работы выполняются на аэродроме «Темп» на острове Котельный. После строительства в 2013 году временной посадочной площадки там стартовал проект стоимостью более 5 млрд рублей по ее преобразованию во всесезонную ВПП.

Ремонт ВПП в Рогачёво на Новой Земле позволил впервые за постсоветское время вернуть туда на постоянное базирование истребители Северного флота.

Возобновилось использование северных аэропортов в качестве аэродромов подскока для стратегической авиации. Уже несколько лет после реконструкции баз в Тикси, Воркуте и Анадыре на них приземляются дальние бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

Новый 2021 год Северный флот встретил в новом облике. Он стал полноправным пятым военным округом в стране наряду с Западным, Южным, Центральным и Восточным. В его зоне ответственности не только богатые запасы углеводородов на арктическом шельфе, но и трасса СМП.

Восточная часть СМП находится под защитой группировки войск на Северо-Востоке России, которая сформирована из состава сил Восточного военного округа. А ее главным опорным пунктом является Камчатка. Увеличивается военное присутствие также на Чукотском полуострове.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer