Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Северное слияние: в Арктике испытают несколько типов боевых самолетов


23 марта 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм , Известия


В этом году в Арктике испытают несколько типов военных самолетов, включая бомбардировщики Су-34, истребители Су-35 и амфибии Бе-200. Их проверят на готовность действовать в условиях Заполярья и в районе Северного морского пути (СМП). Минобороны уже возобновило постоянное боевое дежурство авиации на островах. По мнению экспертов, особенно тщательным тестам подвергнут компьютерное и навигационное оборудование новых машин.

Тесты в Заполярье

В ближайшее время на Северный флот перебросят с аэродрома Шагол Челябинской области подразделение бомбардировщиков Су-34 . В планах также провести в Заполярье учебно-боевую обкатку новейших истребителей Су-35 рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Уже начался цикл испытаний на Земле Франца-Иосифа самолета-амфибии Бе-200.

В последние несколько месяцев последовало сразу несколько заявлений об усилении авиационного присутствия на севере России. В марте Минобороны сообщило о постановке на опытное боевое дежурство на Новой Земле палубных истребителей МиГ-29К из состава 100-го корабельного авиаполка. Это стало первым в истории их развёртыванием на арктических островах.

Пресс-служба оборонного ведомства сообщила, что базирование машин на Новой Земле существенно расширит область применения истребительной авиации Северного флота и сильно увеличит зону контролируемого воздушного пространства над акваторией Северного морского пути (СМП). 

Истребители размещены на архипелаге с декабря прошлого года. Первоначально туда отправили тяжелые перехватчики МиГ-31БМ. Они изначально проектировались для службы на севере и хорошо приспособлены для арктических условий.

Такие же перехватчики начали в декабре боевое дежурство и на Чукотском полуострове на аэродроме Анадырь. Туда МиГ-31БМ откомандировали из 317-го смешанного авиаполка с Камчатки.

Арктические условия предъявляют свои требования к эксплуатации и обслуживанию самолетов, рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов.

— Само по себе пилотирование в таких условиях даже в чем-то легче, — пояснил он. — При низких температурах двигатель обеспечивает большую тягу. Однако могут возникать проблемы с оборудованием. Сейчас многие системы компьютеризированы, и при сильных морозах возможны сложности, в частности с жидкокристаллическими дисплеями. Управление вооружением тоже полагается на компьютеры, и эти системы надо будет тщательно проверить в северных широтах. Еще один важный момент — в Заполярье навигационное оборудование работает несколько иначе из-за близости полюса, поэтому пилот должен вносить необходимые поправки.

Бомбардировщики Су-34 в Заполярье ранее не базировались. В 2016 году бывший тогда командующим Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов заявил, что на архипелаге Земля Франца-Иосифа можно разместить звено Су-34 и пару самолётов-заправщиков Ил-78, что позволит увеличить радиус действия авиации.

Новыми станут арктические условия и для амфибий Бе-200. Военное ведомство заказало шесть таких машин, которые могут взлетать и с суши, и с воды. Планируется, что они будут задействованы в поисково-спасательных, а затем и в противолодочных операциях. Первый из них уже поступил в учебный центр Ейска. Машину и перебросили из теплого Приазовья на самый северный аэродром России, на Землю Александры.

Северные аэродромы

После создания в 2014 году Объединенного стратегического командования «Север» для него решили восстановить 13 аэродромов и посадочных площадок. По данным оборонного ведомства, с учетом аэродромов совместного базирования в материковой части страны за последние несколько лет реконструировано около двух десятков взлетно-посадочных полос (ВПП). Большинство их них принимают только транспортные самолеты. Но некоторые полностью перестроены и получили расширенные возможности.

Крупнейший проект стоимостью более 4 млрд рублей реализовали на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. В прошлом году Минобороны заявило, что полоса аэродрома реконструирована и превращена в круглогодичную. Ранее она была грунтовой и пригодной для использования только в зимний период. Ее длину увеличили с 2,5 км до 3,5 км и выложили бетонными плитами. Это позволит принимать любые типы самолетов. Туда уже приземлялись тяжелые транспортные машины. Ил-76 доставляли на остров не только военные грузы, но и перебрасывали на учениях подразделения ВДВ и военную технику.

Аналогичные работы выполняются на аэродроме «Темп» на острове Котельный. После строительства в 2013 году временной посадочной площадки там стартовал проект стоимостью более 5 млрд рублей по ее преобразованию во всесезонную ВПП.

Ремонт ВПП в Рогачёво на Новой Земле позволил впервые за постсоветское время вернуть туда на постоянное базирование истребители Северного флота.

Возобновилось использование северных аэропортов в качестве аэродромов подскока для стратегической авиации. Уже несколько лет после реконструкции баз в Тикси, Воркуте и Анадыре на них приземляются дальние бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

Новый 2021 год Северный флот встретил в новом облике. Он стал полноправным пятым военным округом в стране наряду с Западным, Южным, Центральным и Восточным. В его зоне ответственности не только богатые запасы углеводородов на арктическом шельфе, но и трасса СМП.

Восточная часть СМП находится под защитой группировки войск на Северо-Востоке России, которая сформирована из состава сил Восточного военного округа. А ее главным опорным пунктом является Камчатка. Увеличивается военное присутствие также на Чукотском полуострове.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer