Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" проявил волю к "Победе"


13 декабря 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» рассчитывает в 2023 году нарастить парк дочерней авиакомпании «Победа» до 80–85 самолетов, а пассажиропоток — до 25–30 млн человек. Если стратегию удастся реализовать, через четыре года лоукостер обгонит S7 и выйдет на второе место среди российских перевозчиков. Эксперты считают единственной серьезной помехой в этих планах неясную судьбу самолета Boeing 737 MAX, поставки которого задерживаются после остановки полетов авиавластями во всем мире.

В 2023 году «Победа» увеличит флот с 30 до 80–85 самолетов, говорится в презентации «Аэрофлота» ко Дню инвестора, проходящему в Лондоне. Пассажиропоток лоукостера планируется увеличить с 7,2 млн человек в 2018 году до 25–30 млн человек в 2023-м, то есть в четыре раза.

«Аэрофлот» создал «Победу» чуть больше пяти лет назад для работы в самом дешевом сегменте, максимально снижая цену авиабилета за счет экономии на дополнительных услугах, например отказа от бортового питания. В авиакомпании не раз говорили, что за счет низкой цены стремятся привлечь клиентов с других видов транспорта — железнодорожного и автомобильного. Сегодня у «Победы» 30 Boeing 737–800, в 2018 году компания заказала 20 Boeing 737 MAX 8. За десять месяцев 2019 года «Победа» увеличила пассажиропоток на 45,2%, до 8,5 млн человек.

По данным “Ъ”, контракты на 30–35 судов, которые нужны для выполнения заложенной в стратегии цели по парку в 85 самолетов, пока не заключены. Но в случае успеха «Победа» займет второе место в России, потеснив S7. В 2018 году «Аэрофлот» перевез 35,8 млн человек (первое место, рост на 8,9%), «Сибирь» — 11,6 млн человек (второе место, рост на 16,6%), авиакомпания «Россия» — 11 млн человек (третье место, падение на 0,1%).

Источники “Ъ” на рынке отмечают, что клиент самого «Аэрофлота» на «Победе» не полетит, а вот «Россия» (входит в ту же группу) может стать жертвой «каннибализма».

В S7 говорят, что по итогам 2019 года рассчитывают увеличить объемы перевозок на 13%, тогда пассажиропоток компании составит примерно 13,11 млн человек: «Мы считаем здоровым рост на 10–15% в год и рассчитываем сохранить такой темп в ближайшие годы, если серьезно не изменятся условия на рынке в целом». Таким образом, при самом благоприятном сценарии и росте пассажиропотока S7 на 15% в год в 2023 году он составит 22,9 млн человек, что меньше планов группы «Аэрофлот» по потоку «Победы».

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает план роста перевозок до 25 млн человек в год реальным для «Победы» в отличие от других игроков. «Рынок экономически очень ограничен. Перспективы улучшения благосостояния населения в ближайшие годы не предвидится»,— объясняет эксперт. Он отмечает, что в Европе до кризиса 2008 года крупные перевозчики — Lufthansa, British Airways — не воспринимали лоукостеры (Ryanair, Wizz Air) в качестве конкурентов, но с ростом экономических проблем бюджетные авиакомпании начали играть все большую роль в авиаперевозках.

«В течение ближайших лет группа "Аэрофлот" способна "располовинить" практически любого конкурента, забрав премиального клиента во флагманскую авиакомпанию, а бюджетного — в "Победу"»,— полагает господин Ланецкий.

По его мнению, в ближайшие годы «Победа» будет забирать пассажиропоток у небольших региональных авиакомпаний, компаний стран СНГ и чартерных перевозчиков.

Эксперт считает, что единственный фактор, способный ограничить рост «Победы»,— задержки с поставками Boeing 737 MAX 8 из-за технических проблем, вскрывшихся после катастроф в Индонезии и Эфиопии. Но они замедляют рост и конкурентов «Победы»: «Уральских авиалиний», S7, Utair.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXyQm
Услуги на YouDo: http://ekb.youdo.com/remont/plumber/counters/checking/, отзывы.
Услуги сервиса: http://kazan.youdo.com/remont/carpenter/okna/zamena/steklopakety/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer