Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" задействовал подъемные средства


22 января 2018 года Иван Сафронов, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Глава Минпромторга Денис Мантуров нашел новый аргумент в пользу вхождения Объединенной авиастроительной корпорации в состав «Ростеха». По предложению министра, «Ростех» в таком случае выделит 30–40 млрд руб. на создание авиалайнера МС-21. По данным “Ъ”, господин Мантуров обсуждал вопрос с премьером Дмитрием Медведевым, заручившись согласием Минфина, которому тогда не придется отыскивать эти средства в бюджете. Но решение принято не было. Вместо этого вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий авиапром, запросил дополнительное экономическое обоснование реформы.

Правительство обсуждает схему, согласно которой при вхождении ОАК в «Ростех» госкорпорация выделит дополнительное финансирование на создание самолетов, сообщил в телеэфире РБК министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Так, «Ростех» готов из собственных средств в течение трех лет предоставить 30–40 млрд руб., чтобы «обеспечить своевременность реализации программы» МС-21, пояснил министр, уточнив, что этот вопрос выносился на заседание набсовета «Ростеха» (господин Мантуров является его председателем). В госкорпорации “Ъ” сообщили, что вопрос обсуждался с правительством, подтвердив, что если ОАК войдет в «Ростех», тот выделит на проект МС-21 «порядка 30 млрд руб. в течение трех лет». Представитель ОАК отметил, что «целевая структура и конфигурация активов авиастроения» определяется решением акционера.

По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, Денис Мантуров вместе с министром финансов Антоном Силуановым написали письмо премьеру Дмитрию Медведеву, в котором описывали преимущества вхождения ОАК в «Ростех». Например, ведомства считают, что концентрация компетенций ОАК и «Вертолетов России» (входят в «Ростех») в одних руках позитивно скажется на развитии всего авиапрома. Принципиальных возражений у финансово-экономического блока правительства нет, говорит собеседник “Ъ”: «Для Минфина главное, что не придется искать средства в федеральном бюджете, все остальное — кто, кому и на каких условиях будет подчиняться — ведомство абсолютно не волнует».

Для Дениса Мантурова — и как для министра, и как для главы набсовета «Ростеха» — вопрос стоит гораздо острее, говорит высокопоставленный федеральный чиновник. Он отмечает, что экономическая ситуация и сейчас оставляет желать лучшего, но вопрос откладывать нельзя. «Без этих вливаний развертывание серийного производства МС-21 столкнется с трудностями,— считает он.— "Ростех" может реально спасти ситуацию». В 2016 году (отчетность за 2017 год еще не публиковалась) консолидированная выручка госкорпорации составила 1,266 трлн руб., чистая прибыль — 88 млрд руб. В Минфине запрос “Ъ” переадресовали в Минпромторг, где не смогли предоставить оперативный комментарий.

По информации источников “Ъ”, господин Мантуров поднимал вопрос о вхождении ОАК в состав «Ростеха» на встрече с Дмитрием Медведевым, которая состоялась 17 января.

Однако итогового решения там принято не было: премьер поручил проработать «целесообразность» такого маневра со своим заместителем Дмитрием Рогозиным, курирующим в Белом доме авиапром. Это не первая попытка господина Мантурова добиться вхождения ОАК в госкорпорацию: его ведомство даже разработало проект президентского указа о передаче «Ростеху» 91,68% акций корпорации, находящихся в федеральной собственности (см. “Ъ” от 22 ноября 2017 года). При этом глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял в конце декабре “Ъ”, что «опасается что-либо предпринимать и форсировать процесс (передачи ОАК в "Ростех".— “Ъ”)»: «Это еще один весьма тяжелый хомут».

По данным “Ъ”, у Дмитрия Рогозина также есть вопросы к подобному переподчинению. После встречи господ Медведева и Мантурова вице-премьер потребовал от заинтересованных ведомств предоставить ему экономическое обоснование такой реструктуризации авиапрома (в аппарате Дмитрия Рогозина от комментариев “Ъ” вчера воздержались). Ключевым остается вопрос санкций, введенных США в отношении российских компаний, говорит источник “Ъ” в правительстве: «Ростех» целиком находится под санкциями, в отличие от некоторых предприятий ОАК, которые продолжают сотрудничать с западными партнерами. Собеседник “Ъ” убежден, что «как только ОАК окажется в "Ростехе", то санкции распространятся на весь авиапром — здесь не может быть никаких иллюзий». Напомним, что очередной пакет ограничительных мер со стороны США планируется обнародовать в ближайшее время.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer