Если бы машина продолжала следовать своему курсу, то она бы не приземлилась на посадочной полосе, а разбилась бы за несколько километров от нее. По данным авторитетной платформы по происшествиям в воздухе www.avherald.com, огромный самолет почти за 15 километров от посадочной полосы снизился до 120 метров. Тогда ошибку заметили, и машина стартовала снова.
Об этом происшествии 10 сентября до сих пор мало что известно. Гигантский аэробус совершал рейс EK-131 из Дубая в Москву, когда произошло это происшествие, говорится на странице экспертов. Сколько человек находилось на борту этого широкофюзеляжного реактивного самолёта, неизвестно. Этот случай изучается сейчас надзорными органами, сообщили Emirates платформе avherald.com mit.
Перепутали метры и мили?
В кругах специалистов предполагают, что пилоты были акустически проинформированы системой оповещения (GPWS) об опасном сближении с поверхностью земли или об отклонении от стандартной глиссады. После этого они прекратили подлет к взлетно-посадочной полосе. Окончательное приземление совершилось тогда через 35 минут после первой попытки. В качестве причины ошибки рассматривается путаница между морскими милями и метрами при указании координат приземления.
Также и российские авиадиспетчеры должны были, собственно говоря, заметить неверный курс этого самолета и предупредить пилотов, говорят в кругах специалистов, тем более что для такой ошибки существуют технические предупреждающие системы (MSAW) при подлете на посадку.
Это уже второй случай в этом году, когда едва не произошла авиакатастрофа. В начале июля пилоты аэробуса A320 компании Air Canada направили в Сан-Франциско свой самолет вместо взлетно-посадочной полосы на проходящую параллельно подъездную дорожку к ВПП. Там старта ожидали четыре полностью заправленные самолета. Самолет Air Canada снизился до 18 метров, а потом вдруг снова поднялся в воздух и промчался над припаркованными самолетами. Пилоты Air Canada незадолго до полуночи перепутали подъездную дорожку с взлетно-посадочной полосой.