Как сообщили федеральные СМИ, ведомство предлагает внести в ФАП следующую формулировку: «При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания всю ручную кладь. При этом норма её бесплатного провоза устанавливается не менее 5 кг на пассажира». Ключевые слова в этой формулировке – «и/или», поясняют авиаэксперты. Контроль веса ручной клади был и ранее, но только на этапе регистрации на рейс. Теперь же авиакомпаниям предлагается дать право взвешивать вещи пассажиров еще и непосредственно перед посадкой на борт.
Программой форума ITIF-2017 заинтересовались даже андроиды. Сегодня оргкомитет ITIF подписал соглашение о сотрудничестве с компанией “It’s time” и она делегировала на форум двух роботов – R-bot-100 Plus по имени Витя и робота-официанта Сиси.
Как полагает руководитель портала avia.ru Роман Гусаров, такая норма вполне оправдана. Ведь по пути к посадочным гейтам ручная кладь нередко «прирастает» покупками в магазинах duty free и т. д., и перевозчикам, особенно низкобюджетным, важно проконтролировать, какой объем вещей попадет на борт, а не просто будет зафиксирован при регистрации.
Вместе с тем проверка веса ручной клади непосредственно у выходов на посадку потребует от авиакомпаний дополнительных инвестиций в оборудование, а также на оплату труда персонала, который будет заниматься контролем. Эксперты не исключают, что эти издержки могут переложить на пассажиров, включив их в цену авиабилетов.
«Предлагаемые поправки не обязывают перевозчиков вводить дополнительное взвешивание ручной клади, каждая авиакомпания будет сама решать, насколько это для нее экономически целесообразно», – говорит Роман Гусаров. Одним из рациональных вариантов наблюдателям видится не тотальный, а выборочный контроль веса вещей пассажиров. Это не приведет к значительному увеличению времени прохода на посадку, к тому же можно использовать не стационарное, а портативное оборудование, которое при необходимости переносится с гейта на гейт.
Что же касается нормы бесплатного провоза ручной клади, то строго ограничивать её вес предписанными 5 кг будут преимущественно лоукостеры, – считают наблюдатели. Большинство традиционных авиаперевозчиков, скорее всего, сохранит для пассажиров возможность перевозить в салонах лайнеров 10 кг вещей без каких-либо доплат, так как, сокращая бесплатные нормы, авиакомпаниям будет трудно удержать конкурентные позиции на рынке.
Программой форума ITIF-2017 заинтересовались даже андроиды. Сегодня оргкомитет ITIF подписал соглашение о сотрудничестве с компанией “It’s time” и она делегировала на форум двух роботов – R-bot-100 Plus по имени Витя и робота-официанта Сиси.
Как полагает руководитель портала avia.ru Роман Гусаров, такая норма вполне оправдана. Ведь по пути к посадочным гейтам ручная кладь нередко «прирастает» покупками в магазинах duty free и т. д., и перевозчикам, особенно низкобюджетным, важно проконтролировать, какой объем вещей попадет на борт, а не просто будет зафиксирован при регистрации.
Вместе с тем проверка веса ручной клади непосредственно у выходов на посадку потребует от авиакомпаний дополнительных инвестиций в оборудование, а также на оплату труда персонала, который будет заниматься контролем. Эксперты не исключают, что эти издержки могут переложить на пассажиров, включив их в цену авиабилетов.
«Предлагаемые поправки не обязывают перевозчиков вводить дополнительное взвешивание ручной клади, каждая авиакомпания будет сама решать, насколько это для нее экономически целесообразно», – говорит Роман Гусаров. Одним из рациональных вариантов наблюдателям видится не тотальный, а выборочный контроль веса вещей пассажиров. Это не приведет к значительному увеличению времени прохода на посадку, к тому же можно использовать не стационарное, а портативное оборудование, которое при необходимости переносится с гейта на гейт.
Что же касается нормы бесплатного провоза ручной клади, то строго ограничивать её вес предписанными 5 кг будут преимущественно лоукостеры, – считают наблюдатели. Большинство традиционных авиаперевозчиков, скорее всего, сохранит для пассажиров возможность перевозить в салонах лайнеров 10 кг вещей без каких-либо доплат, так как, сокращая бесплатные нормы, авиакомпаниям будет трудно удержать конкурентные позиции на рынке.