Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Центру имени Хруничева никак не поздоровится


28 августа 2017 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, госкорпорация «Роскосмос» и Минэкономики должны представить в правительство обновленный план финансового оздоровления Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева к 31 января 2018 года. Предприятию, чье состояние в 2014 году оценивалось как критическое, была оказана поддержка на сумму свыше 65 млрд руб., однако и ее оказалось недостаточно: из-за снижения заказов со стороны военных предприятие не может выбраться из долгов и рассчитаться с кредиторами, которыми выступают ВЭБ и Сбербанк. По данным “Ъ”, «Роскосмос» намерен просить руководство страны списать долги ГКНПЦ.

Финансовые вопросы ГКНПЦ имени Хруничева стали ключевыми на совещании, которое провели в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров. «“Роскосмос” обратился в правительство с предложением скорректировать программу финансового оздоровления центра имени Хруничева»,— сообщил вице-премьер. По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, «Роскосмосу» и Минэкономики нужно проработать «актуализированную финансовую модель» программы оздоровления ГКНПЦ на 2015–2025 годы к 31 января 2018 года.

Напомним, что программа финансового оздоровления ГКНПЦ была принята в декабре 2014 года и была призвана вывести предприятие из критического состояния. На тот момент накопленные убытки от операционной деятельности центра с 2007 года достигли 11,9 млрд руб., а долги перед поставщиками — 14,7 млрд руб. Всего же, по подсчетам специалистов, на финансовую стабилизацию центра требовалось 56,4 млрд руб. Таких денег у ГКНПЦ не было, поэтому необходимые заемные средства — примерно 37,5 млрд руб.— планировалось взять у ВЭБа. Однако госкорпорация вместо долгосрочного кредита до 2025 года под 4% годовых (14% ставка банка и 10% субсидирование) выдала лишь бридж-кредит на 12,5 млрд руб. на два года (под ставку 2,53% годовых). Помимо этих средств ГКНПЦ получил в 2014–2017 годах 15,9 млрд руб. из бюджета, 9,6 млрд руб. в виде кредита дал Сбербанк, а еще 27,1 млрд руб. в виде займа предприятию выдал «Роскосмос». В целом центр имени Хруничева получил 65,1 млрд руб.

Но и этих средств не хватает для стабилизации работы предприятия, признается один из топ-менеджеров ГКНПЦ: требуется еще около 33 млрд руб. В эту сумму не входит стоимость высвобождаемых земельных участков и производственных площадей в Филях, уточняет собеседник “Ъ”, сначала «Роскосмосу», Минобороны, Минэкономики и Росимуществу нужно в срок до 1 октября доложить в правительство об условиях приватизации ГКНПЦ, а к 20 декабря — завершить сделку по продаже непрофильных активов. При этом у ГКНПЦ особо остро стоит вопрос с расчетами по долгам: в «Роскосмосе» говорят, что одни только ежегодные выплаты по процентам кредитов, предоставленных центру имени Хруничева, составляют более 5 млрд руб.

В «Роскосмосе» утверждают, что причиной корректировки программы финансового оздоровления центра «является уменьшение гособоронзаказа», приведшее «к миллиардным сокращениям денежных поступлений на предприятие». Получить комментарий представителя Минобороны РФ в выходные не удалось, однако, по словам источника “Ъ” в ведомстве, военные действительно сократили планы по закупке легких и тяжелых ракет-носителей «Ангара».

Теперь их серийная закупка будет вестись уже в рамках новой государственной программы вооружения, рассчитанной на 2018–2025 годы.

В сложившейся ситуации вариантов не так уж много: либо пытаться загрузить ГКНПЦ заказами (ракеты типа «Протон-М» и их модификации Light и Medium будут производиться до 2025 года), либо продолжать оказывать финансовую поддержку за счет федерального бюджета, поскольку «обвешивать предприятие кредитами до бесконечности не получится», говорит источник “Ъ” в правительстве. Последнее осознают и в «Роскосмосе»: по данным “Ъ”, руководство госкорпорации уже обратилось в правительство с проектом доклада президенту Владимиру Путину о разрешении на списание долга ГКНПЦ и поручением правительству принять соответствующие нормативные акты. Однако против такой схемы возражают ведомства финансово-экономического блока, апеллирующие к ограниченным возможностям бюджета.

Пока решение о списании долгов не принято, предприятие будет стараться оптимизировать издержки и найти новые заказы. По информации “Ъ”, во время совещания Дмитрий Рогозин потребовал от госкорпорации оперативно предложить варианты кооперации ГКНПЦ с близкими по профилю предприятиями для максимальной загрузки производственных мощностей. В этом контексте возник вопрос и о стадии развертывания производства в Омске (там планируется осуществлять сборку универсальных ракетных модулей для «Ангары»): как оказалось, еще в 2014 году один из главков Спецстроя взял средства на строительство цеха гальваники, однако обязательства не выполнил. И. о. гендиректора Центра имени Хруничева Алексей Варочко попросил Дмитрия Рогозина посодействовать решению этого вопроса. Параллельно с этим вице-премьер потребовал прекратить выплаты премий топ-менеджерам ГКНПЦ, а зарплаты на предприятии рассчитывать по коэффициенту от средней зарплаты рабочего.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3wqR
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/riggers/, посетить сайт.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, варианты по ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer