Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21 русифицируют


25 августа 2017 года Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, корпорация «Иркут» сформировала план поставок двигателей для нового российского самолета МС-21. Его серийное производство планировалось начать с двигателями американской Pratt&Whitney, которые постепенно заменялись бы российскими ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). Теперь «Иркут» намерен оснастить ПД-14 половину из первых 630 МС-21. Однако ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а у Red Wings из 16 самолетов только четыре воздушных судна будут оснащены ПД-14.

Как рассказали “Ъ” источники в отрасли, корпорация «Иркут» (входит в ОАК — Объединенную авиастроительную корпорацию) и американская Pratt&Whitney согласовали условия поставок серийных двигателей для самолета МС-21. На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 от ОДК — «без дополнительного согласования» с американцами. Но, по данным “Ъ”, из первых 110 самолетов только 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолетов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолетов ПД-14 поставят на 165 самолета, PW1400G — на 115. С 631-го самолета выбор двигателя останется на усмотрение заказчика, уточняют источники “Ъ”.

МС-21 — семейство ближне- и среднемагистральных самолетов на 150–212 мест. Главные конкуренты — Boeing 737 и Airbus 320, средняя стоимость — $85 млн. Портфель твердых заказов МС-21 — 205 самолетов, первый публичный полет намечен на ноябрь. С 2022 года «Иркут» планирует выпускать по 70 МС-21 в год. Первым провайдером послепродажного обслуживания МС-21 станет холдинг «Ростеха» «Технодинамика».

В «Иркуте» “Ъ” сообщили, что заказчикам на выбор предлагались два двигателя с начала производства МС-21. В Pratt&Whitney на запрос “Ъ” не ответили. В ОДК “Ъ” сообщили, что поставки первых двигателей для «Иркута» «осуществляются в соответствии с согласованными планами» и намечены на 2018 год, а взаимодействие с Pratt&Whitney ведет «Иркут». Сейчас ведется подготовка к третьему этапу летных испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

У «Ильюшин Финанс Ко» (входит в ОАК) 50 самолетов, у «Авиакапитал-Сервис» «Ростеха» — 85, у «ВЭБ-Лизинга» — 30. Стартовый заказчик МС-21 — «Аэрофлот»: «Авиакапитал сервис» подписала с ним в 2011 году рамочное соглашение об оперлизинге 50 самолетов. Твердый контракт планируется подписать в сентябре, первые поставки намечены на 2019 год. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что самолеты «Аэрофлоту» будут поставлены с американскими двигателями, оставшиеся 35 МС-21 из портфеля «Авиакапитал-Сервиса» будут переданы с ПД-14 госструктурам (в «Аэрофлоте» от комментариев отказались, получить комментарии лизинговой компании не удалось). Глава Red Wings Евгений Ключарев сообщил “Ъ”, что самолеты с ПД-14 будут сертифицированы не ранее 2022–2023 годов, поэтому из 16 уже зафрахтованных перевозчиком МС-21 только четыре предполагаются с ПД-14, остальные 12 будут с PW1400G.

На прошлой неделе во время визита вице-премьера Дмитрия Рогозина глава «Иркута» Олег Демченко сообщил, что МС-21 будет ремоторизирован двигателем ПД-14 в 2019 году, и к 2020 году корпорация будет готова начать летные испытания двигателя. Глава ОДК Александр Артюхов добавил, что российский сертификат ПД-14 должен быть получен во втором квартале 2018 года. Для стендовых и летных испытаний потребуется 11 двигателей, пока изготовлено 10, одиннадцатый ждут в сентябре. По данным “Ъ”, претензии правительства по контракту «Иркута» с Pratt&Whitney заключались в том, что американские поставки могут затормозить выход ПД-14. Но при актуализированном графике эти опасения снимаются, говорят собеседники “Ъ” в авиапроме. При этом источники “Ъ” утверждают, что проблем с поставками двигателей Pratt&Whitney нет, санкции США их пока не затронули и риски этого невелики.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов замечает, что «технические вопросы есть к обоим двигателям, например, к затянутому времени раскрутки роторов при запуске PW1400G». Но американский двигатель — «сформировавшийся продукт», а российский пока не прошел сертификацию, говорит он, поэтому планы поставок «выглядят условными и могут считаться ориентиром для планирования производства самолета».


комментарии (1):

читатель1992      28/08/2017 [12:07:28]#1
Кстати, насчет русификации МС-21 очень интересная тема. И двигателем она не ограничивается.
Известно, что конструкция самолета МС-21 в большой части состоит из композиционных материалов. Был даже материал здесь на эту тему: https://www.aex.ru/docs/3/2015 ...
Однако, не понятна ситуация с материалами, используемыми в конструкции самолета на сегодняшний день.
Ранее заявлялось, что основными материалами для изготовления сильнонагруженных деталей конструкционного назначения (панелей, лонжеронов и нервюр центроплана, панелей и лонжеронов консолей крыла, обшивок и лонжеронов стабилизатора и киля, нервюр консоли крыла, центроплана, стабилиатора и киля) выбраны препреги компании HEXCEL (США) марок HexPly M21/34%/ UD194/IMA и HexPly М21/40%/285Т2. В конструкцию крыла, наряду с материалами марок HexPly фирмы HEXCEL, внедрены углепластики компании CYTEC (США).
При этом отечественные материалы применяются только в в некоторых средненагруженных сотовых и слабонагруженных конструкциях: например, законцовки консолей стабилизатора, форкиль рекомендуется изготавливать с применением отечественного клеевого препрега КМКС 2м.120.Т60 (стеклоткань Т60/2(ВМП) 78 на клеевой композиции).
Так он [МС-21] что, полностью американский? Или нет?













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtCsR
Грузовые перевозки в Липецке - http://perevozki.youdo.com/country/geo/lipetsk/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer