Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21 русифицируют


25 августа 2017 года Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, корпорация «Иркут» сформировала план поставок двигателей для нового российского самолета МС-21. Его серийное производство планировалось начать с двигателями американской Pratt&Whitney, которые постепенно заменялись бы российскими ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). Теперь «Иркут» намерен оснастить ПД-14 половину из первых 630 МС-21. Однако ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а у Red Wings из 16 самолетов только четыре воздушных судна будут оснащены ПД-14.

Как рассказали “Ъ” источники в отрасли, корпорация «Иркут» (входит в ОАК — Объединенную авиастроительную корпорацию) и американская Pratt&Whitney согласовали условия поставок серийных двигателей для самолета МС-21. На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 от ОДК — «без дополнительного согласования» с американцами. Но, по данным “Ъ”, из первых 110 самолетов только 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолетов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолетов ПД-14 поставят на 165 самолета, PW1400G — на 115. С 631-го самолета выбор двигателя останется на усмотрение заказчика, уточняют источники “Ъ”.

МС-21 — семейство ближне- и среднемагистральных самолетов на 150–212 мест. Главные конкуренты — Boeing 737 и Airbus 320, средняя стоимость — $85 млн. Портфель твердых заказов МС-21 — 205 самолетов, первый публичный полет намечен на ноябрь. С 2022 года «Иркут» планирует выпускать по 70 МС-21 в год. Первым провайдером послепродажного обслуживания МС-21 станет холдинг «Ростеха» «Технодинамика».

В «Иркуте» “Ъ” сообщили, что заказчикам на выбор предлагались два двигателя с начала производства МС-21. В Pratt&Whitney на запрос “Ъ” не ответили. В ОДК “Ъ” сообщили, что поставки первых двигателей для «Иркута» «осуществляются в соответствии с согласованными планами» и намечены на 2018 год, а взаимодействие с Pratt&Whitney ведет «Иркут». Сейчас ведется подготовка к третьему этапу летных испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

У «Ильюшин Финанс Ко» (входит в ОАК) 50 самолетов, у «Авиакапитал-Сервис» «Ростеха» — 85, у «ВЭБ-Лизинга» — 30. Стартовый заказчик МС-21 — «Аэрофлот»: «Авиакапитал сервис» подписала с ним в 2011 году рамочное соглашение об оперлизинге 50 самолетов. Твердый контракт планируется подписать в сентябре, первые поставки намечены на 2019 год. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что самолеты «Аэрофлоту» будут поставлены с американскими двигателями, оставшиеся 35 МС-21 из портфеля «Авиакапитал-Сервиса» будут переданы с ПД-14 госструктурам (в «Аэрофлоте» от комментариев отказались, получить комментарии лизинговой компании не удалось). Глава Red Wings Евгений Ключарев сообщил “Ъ”, что самолеты с ПД-14 будут сертифицированы не ранее 2022–2023 годов, поэтому из 16 уже зафрахтованных перевозчиком МС-21 только четыре предполагаются с ПД-14, остальные 12 будут с PW1400G.

На прошлой неделе во время визита вице-премьера Дмитрия Рогозина глава «Иркута» Олег Демченко сообщил, что МС-21 будет ремоторизирован двигателем ПД-14 в 2019 году, и к 2020 году корпорация будет готова начать летные испытания двигателя. Глава ОДК Александр Артюхов добавил, что российский сертификат ПД-14 должен быть получен во втором квартале 2018 года. Для стендовых и летных испытаний потребуется 11 двигателей, пока изготовлено 10, одиннадцатый ждут в сентябре. По данным “Ъ”, претензии правительства по контракту «Иркута» с Pratt&Whitney заключались в том, что американские поставки могут затормозить выход ПД-14. Но при актуализированном графике эти опасения снимаются, говорят собеседники “Ъ” в авиапроме. При этом источники “Ъ” утверждают, что проблем с поставками двигателей Pratt&Whitney нет, санкции США их пока не затронули и риски этого невелики.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов замечает, что «технические вопросы есть к обоим двигателям, например, к затянутому времени раскрутки роторов при запуске PW1400G». Но американский двигатель — «сформировавшийся продукт», а российский пока не прошел сертификацию, говорит он, поэтому планы поставок «выглядят условными и могут считаться ориентиром для планирования производства самолета».


комментарии (1):

читатель1992      28/08/2017 [12:07:28]#1
Кстати, насчет русификации МС-21 очень интересная тема. И двигателем она не ограничивается.
Известно, что конструкция самолета МС-21 в большой части состоит из композиционных материалов. Был даже материал здесь на эту тему: https://www.aex.ru/docs/3/2015 ...
Однако, не понятна ситуация с материалами, используемыми в конструкции самолета на сегодняшний день.
Ранее заявлялось, что основными материалами для изготовления сильнонагруженных деталей конструкционного назначения (панелей, лонжеронов и нервюр центроплана, панелей и лонжеронов консолей крыла, обшивок и лонжеронов стабилизатора и киля, нервюр консоли крыла, центроплана, стабилиатора и киля) выбраны препреги компании HEXCEL (США) марок HexPly M21/34%/ UD194/IMA и HexPly М21/40%/285Т2. В конструкцию крыла, наряду с материалами марок HexPly фирмы HEXCEL, внедрены углепластики компании CYTEC (США).
При этом отечественные материалы применяются только в в некоторых средненагруженных сотовых и слабонагруженных конструкциях: например, законцовки консолей стабилизатора, форкиль рекомендуется изготавливать с применением отечественного клеевого препрега КМКС 2м.120.Т60 (стеклоткань Т60/2(ВМП) 78 на клеевой композиции).
Так он [МС-21] что, полностью американский? Или нет?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtCsR
Грузовые перевозки в Липецке - http://perevozki.youdo.com/country/geo/lipetsk/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer