Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На МАКС-2017 показали цельнокомпозитный биплан


20 июля 2017 года Василий Сычёв, N+1


Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина совместно с американской компанией Honeywell представил наавиасалоне МАКС, проходящем в подмосковном Жуковском, новый легкий самолет ТВС-2ДТС, планер которого практически полностью выполнен из композиционных материалов. Представители института рассказали N+1, что в самолете не композитными являются только лонжероны и еще несколько небольших элементов, сделанных из алюминия.

В настоящее время в России действует программа развития малой авиации, разработанная Министерством промышленности и торговли России. Эта программа предусматривает разработку легкого самолета для местных авиалиний, который мог бы заменить устаревший многоцелевой самолет Ан-2, также известный как «Кукурузник». По словам представителя сибирского института, новый самолет является лучшей заменой устаревшим Ан-2, и, хотя, идеологически ТВС-2ДТС базируется на проекте «Кукурузника» ничего общего с ним уже практически не имеет.

Планер ТВС-2ДТС выполнен из препрегов, заранее пропитанной связующим полимером углеткани. При изготовлении такая углеткань по выкройкам нарезается на отдельные элементы, которые затем на специальной оснастке выкладываются послойно, вакуумируются в специальном пакете, а затем выпекаются в автоклаве при строго определенных температуре и давлении. Более подробно об изготовлении конструкций самолетов из препрегов можно почитать в нашем материале.

ТВС-2ДТС оснащен турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 лошадиных сил. Выпуском таких силовых установок занимается американская компания Honeywell. В качестве движителя используется пятилопастной воздушный винт с изменяемым шагом. Управление в самолете практически полностью электронное, а в перспективе его планируется сделать целиком электронным. Как рассказали N+1 представители разработчика, это, в частности, позволит реализовать на ТВС-2ДТС систему автопилота.

В прототипах нового легкого самолета, выполненного по схеме биплана, нижнее крыло имеет плавно загнутые кверху законцовки, которыми оно соединено с правой и левой консолями верхнего крыла. Такая схема, иначе называемая замкнутым крылом, позволяет отказаться от расчалок (поддерживающих аэродинамических опор), используемых в конструкции классического бипланного крыла. Замкнутое крыло имеет лучшие аэродинамические характеристики.

ТВС-2ДТС способен перевозить до девяти человек. Продолжительность полета ТВС-2ДТС составляет около 25 часов. Остальные летные характеристики самолета пока не определены. ТВС-2ДТС совершил первый полет 10 июля 2017 года, а 15 июля выполнил перелет на аэродром Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском, где в настоящее время проходит авиасалон МАКС. В полете машина показала хорошую экономичность, надежность и относительную простоту управления.

Ан-2 — один из самых популярных советских самолетов. Всего были выпущены около 18 тысяч «Кукурузников», 1400 из которых до сих пор эксплуатируются российскими компаниями и ведомствами. Самолет широко использовался не только на местных маршрутах, но и в сельском хозяйстве при химических работах на полях. «Кукурузник» способен развивать скорость до 236 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 990 километров. Самолет может перевозить до 12 пассажиров или грузы массой до 1,5 тонны.



комментарии (5):

nickss      20/07/2017 [15:49:34]#1
Простите, а в сентябре 2016 в Геленджике он разве уже не летал? Как-то странно выходит, что неиспытанная машина летала на авиашоу, знаете ли...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/07/2017 [16:25:29]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя nickss от 20.07.2017 15:49
   
Простите, а в сентябре 2016 в Геленджике он разве уже не летал? Как-то странно выходит, что неиспытанная машина летала на авиашоу, знаете ли...
А Вам не кажется, что Вы говорите ерунду. Разве на авиасалонах летают только испытанные самолёты?

Gook      20/07/2017 [22:20:53]#3
nickss нет, не тот. В Геленджике летал промежуточный вариант - новая кабина и старый металлический фюзеляж. На МАКС прилетел уже новый, полностью композитный самолёт. Уже предсерийный образец.

Gook      20/07/2017 [22:25:15]#4
Да и кабина, кстати, то же обновлена.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/07/2017 [01:23:50]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя nickss от 20.07.2017 15:49
   
Простите, а в сентябре 2016 в Геленджике он разве уже не летал? Как-то странно выходит, что неиспытанная машина летала на авиашоу, знаете ли...
А вы уверены, что в авиашоу не участвуют экспериментальные образцы?













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1vBh
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/dacha/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer