Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В тени вертолета


17 июля 2017 года Александр Ляпин, КоммерсантЪ - FM


«Роснефть» может потратить на вертолетные перевозки в этом году более 20 млрд руб. и стать крупнейшей компанией в мире по этому показателю, выяснили «Ведомости». Примерно половину этой суммы компания потратит на услуги сторонних перевозчиков, оставшиеся 10 млрд руб. — на содержание собственного вертолетного парка. На чем летают топ-менеджеры госкорпораций? Подробности — в материале Александра Ляпина.

Моду на вертолеты бизнес-класса в России ввел премьер Дмитрий Медведев. С 2012 года он начал перемещаться на итальянском многоцелевом вертолете AgustaWestland АW139 — по мнению многих экспертов, лучшем в своем сегменте.

После Медведева эту машину стоимостью более $20 млн стали покупать другие политики и топ-менеджеры крупных компаний.

В авиапарке «РН-Аэрокрафт» — корпоративного перевозчика «Роснефти» — десять вертолетов этой модели. Для сравнения — всего в России таких летательных аппаратов 24. Также из люксовых бортов имеются два новейших AgustaWestland АW189.

По некоторым оценкам, их цена еще выше, чем у «любимых» вертолетов премьера. Общая страховая стоимость авиапарка «Роснефти» составляет 28 млрд руб., причем в дальнейшем она будет увеличиваться — только вертолетов модели АW189 «Роснефть» до 2025 года планирует закупить целых 150.

Первые лица государства и топ-менеджеры крупных компаний совсем недавно оценили преимущества такого вида транспорта, отмечает генеральный директор Jet Transfer Александр Евдокимов. Поэтому рынок люксовых вертолетов будет бурно развиваться, считает эксперт: «За последние шесть-семь лет эта услуга начала пользоваться хорошим спросом. Круг заинтересованных лиц очень широкий — это и корпорации, большие серьезные компании, которые могут себе позволить такую технику, и частные владельцы. В России перспективы у этого рынка огромные. Например, вертолетов Bell-429, который стоит 8-10 млн руб., или Bell-407, цена которого 5 млн руб., в стране пара сотен. Но, по нашим расчетам, их может быть тысячи».

Затраты на обслуживание парка люксовых вертолетов соответствующие. В ближайшие пять лет за перевозку сотрудников и грузов «Роснефть» сторонними операторами будет платить минимум по 10,5 млрд руб. в год. Примерно такие же суммы будут уходить на содержание собственного парка.

Закупки люксовых вертолетов, а также затраты на их эксплуатацию и обслуживание ни для госслужащих, ни для госкорпораций законом никак не регулируются, рассказал «Коммерсантъ FM» заместитель гендиректора российского отделения Transparency International Илья Шуманов: «В системе нормирования даже для органов власти отсутствует упоминание вертолетов. На текущий момент эти объекты выпали из поля регулирования. Разве что есть оговорка о том, что если более 20% стоимости всех совокупных закупок за год приходятся именно на такие услуги, то тогда должна быть разработана система нормирования.

Но у крупных компаний и госкорпораций это гораздо меньшая сумма, потому что общий объем закупок у них гораздо выше».

Эксперты отмечают, что даже если чиновника или топ-менеджера госкомпании перевозит на своем вертолете дружественная структура, по российскому законодательству это не считается взяткой.

В 2014 году «Роснефть» объясняла, из чего складываются такие затраты на перелеты. По данным компании, собственно летный тариф и питание составляют лишь 5% от общей суммы расходов. Остальные средства уходят на «эксклюзивное обеспечение постоянной готовности вертолета к полету».


комментарии (1):

aleksei.f      18/07/2017 [10:13:38]#1
Нда...И невдомек что вертолетные перевозки нефтяников - это вам не полет вип-бортов, а вахтовки на оффшорные платформы и другие труднодоступные места, куда только вертолетом можно долететь.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhSd5
YouDo: http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/gatchina/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer