Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ему бы в небо


13 июля 2017 года Мария Голубкова, Российская газета


В Петербурге энтузиасты спасают самолет Ил-14, который до сих пор может летать. Из-за того, что лайнер зарегистрирован в реестре воздушных судов, его владельцу ежегодно начисляют транспортный налог - почти 500 тысяч рублей.

Этот Ил-14 долгое время был рабочей лошадкой в Западной Сибири и Якутии: возил грузы, почту и пассажиров. В 1993 году сменил "профессию" - стал тренировочным для членов подросткового аэроклуба в городе Мирном - столице "алмазного края". А в 2003 году "переехал" в Петербург. Вот уже почти четверть века бессменный командир воздушного судна - Александр Поддубный.

- Аэроклуб к тому времени почти прекратил существование, - рассказывает летчик. - В аэропорту стали требовать деньги за стоянку, а ведь в те времена за секции, кружки и клубы мы плату не брали. И вдруг я узнал, что в Петербурге планируется создание музея летающих самолетов.

С другого конца страны Ил-14 добрался до Северной столицы своим ходом, однако музейным экспонатом так и не стал. Аэропорт "Ржевка", где планировалось разместить экспозицию, вскоре обанкротился, Поддубного и его крылатую технику приютили на одном из заводских аэродромов вблизи города.

После зимы в очередной раз провели работы по расконсервации ИЛ-14, Поддубному помогают и профессионалы, и энтузиасты. Алексей - с Чукотки, сейчас учится в Петербурге на авиадиспетчера. Хотел стать пилотом, но не прошел по зрению. По его словам, простые работы энтузиасты делают сами - к примеру, сейчас ремонтируют рамки иллюминаторов. Для технического обслуживания привлекают квалифицированных техников, все работы обязательно регистрируют.

- В соответствии с требованиями двигатели самолета необходимо запускать на "газовку" один раз в 30 дней, и мы летом это делаем, - рассказывает добровольный помощник. - За один раз уходит примерно бочка авиационного бензина, с топливом нам помогают.

Помогли Поддубному и с уплатой транспортного налога. Как рассказали корреспонденту "РГ" в управлении ФССП РФ по Санкт-Петербургу, злостным должником Сан Саныч становится регулярно: обыкновенному пенсионеру просто не под силу платить налог на двигатели такой мощности. В Петербурге и Ленинградской области ставка транспортного налога сейчас составляет 125 рублей на одну лошадиную силу. У самолета Ил-14 два двигателя мощностью 1900 лошадиных сил каждый. Нехитрый подсчет: Александр Поддубный должен платить государству 475 тысяч рублей ежегодно. Однако никаких иных доходов, кроме пенсии, у него нет.

Долг копился с 2012 года, и исполнительное производство было возбуждено на сумму 2 миллиона 653 тысячи 843 рубля - долги перед налоговой службой, накопившиеся за четыре года, а также исполнительский сбор и расходы на оценку воздушного судна, которое за долги пытались продать с молотка.

- Приходили люди, интересовались, - говорит пилот, - да так и уходили. Судно было разукомплектовано, то есть технически неисправно.

Заплатить в очередной раз помогли благотворители. А вот авиакомпании - ни "Аэрофлот", в состав которого полжизни входил этот Ил-14, ни "Россия", для которой петербургский аэропорт "Пулково" является базовым, судьбой раритета не интересуются. И для Сан Саныча это особенно обидно, потому что за рубежом к таким самолетам - совсем другое отношение.

- Вот у "Люфтганзы" зарегистрирован самолет U-52 1936 года выпуска, "Дедушка Ю" его называют, - рассказывает Поддубный. - Он находится в изумительно хорошем состоянии, и на нем выполняют экскурсионные полеты. Не поверите, на два года вперед список пассажиров составлен.

Ил-14 тоже мог бы стать экскурсионным бортом. Однако по действующему российскому законодательству регистрация в реестре гражданской авиации дает владельцу воздушного судна право использовать его только для личных нужд - летать самому и катать друзей. Чтобы перевозить грузы и пассажиров, необходимо получить лицензию, что для одного самолета крайне сложно. При этом авиакомпании, которые выполняют пассажирские перевозки и работают для нужд народного хозяйства, транспортным налогом не облагаются. А Поддубный "попадает" на полмиллиона ежегодно и платит долги по исполнительным листам со своей пенсии. Но если самолет снять с регистрации, чтобы не платить налог, он превратится в бесполезную груду металла. Обратно в реестр гражданских воздушных судов внести его будет практически невозможно.

- Мы пытались присоединиться к авиакомпаниям, но не получили никакой поддержки, - рассказывает Сан Саныч. - Во главе у них сейчас стоят коммерческие директора, которым интересна в первую очередь прибыль. Раньше были летчики, с летным образованием, а сейчас менеджеры. Нам выжить в таком состоянии очень сложно. На голом энтузиазме.

А старается Поддубный, между прочим, не для себя. Уже несколько лет он хочет создать в Петербурге подростковый летный клуб. И название уже придумал: "Орлята учатся летать", и благотворительный фонд, который мог бы финансировать эту деятельность, зарегистрировал.

Мечта Александра Поддубного - снова подняться в воздух на своем Ил-14. На эти цели необходимо примерно три миллиона рублей: средства пойдут на оплату работ по предполетной подготовке и получение сертификата летной годности. Тогда можно было бы и в Германию слетать - давно приглашают, придумали даже туристический маршрут перелета через Псков. Однако проблема еще и в том, что взлететь Ил-14 может, а вот приземлиться ему сейчас некуда. На аэродроме под Петербургом вести образовательную и туристическую деятельность не разрешат. А уезжать летчик не хочет.

- Практически во всех странах мира, если человек содержит такой раритетный самолет, государство ему помогает. Во Франции, например, я могу вступить в музейное членство, летать на этом самолете и катать пассажиров. Это очень развито в Англии, у них есть не только свои летательные аппараты, они любят и советскую авиацию, - рассказывает летчик. - Но мне сводить концы с концами приходится дома.

До последнего момента у проекта были потенциальные меценаты, которые обещали профинансировать ремонт самолета, если с него снимут арест. Но теперь от своих слов все отказались. А Поддубному надо торопиться, ведь в ноябре придет новая квитанция от налоговой - на 475 тысяч рублей.

Знаете ли вы

Самолеты Ил были разработаны в 1943 году как дальние стратегические бомбардировщики, затем доработаны для нужд гражданской авиации.

В советское время Ил производили на заводе в Дюссельдорфе, который тогда находился на территории ГДР. В Германии было построено 80 самолетов, борт Поддубного имеет шильду с порядковым номером 59.

Сейчас в России и в мире всего три самолета Ил-14 в состоянии летной годности. Два из них базируются в Москве, один - самолет Поддубного.

Тем временем

Елена Ленчицкая, пресс-служба УФССП по Санкт-Петербургу:

- Конечно, в нашей практике это нестандартный, сложный случай. Мы знаем, как сложно летчику восстанавливать самолет, уважаем его отношение к истории. Но огромная задолженность за воздушное судно, зарегистрированное за его владельцем, долгое время оставалась непогашенной. Получился замкнутый круг: самолет попадал под арест, выставлялся на торги, но не продавался из-за от- сутствия покупателей, арест снимался, затем снова накладывался.

Безусловно, мы искренне порадовались счастливому завершению этой истории. Надеемся, что теперь Александр Александрович сможет решить финансовые проблемы и отремонтировать уникальный самолет, а главное - найти решение проблемы налогообложения воздушного судна и больше не становиться должником. В 2012 году на спонсорские деньги уже удавалось погасить задолженность, но затем образовались новые долги. Хочется верить, что благодаря большому резонансу этой истории в прессе, летчику удастся привлечь на свою сторону людей, способных повлиять на ситуацию и сохранить Ил-14.


комментарии (1):

vladilen      17/07/2017 [15:35:18]#1
Автору статьи бы снова в школу! Позорище!

- где находится Дюссельдорф и где проходила граница двух немецких государств?
- самолёты Ил-14 производили по лицензии в Дрездене!
- самолёт Ю-52 в Люфтганзе называют "Тётушка Ю" (Tante Ju)













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhSYf
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/lesovoz/les/, лучшие цены здесь.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/dlv/price/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer