Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing вписывается в московское небо


11 июля 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Boeing не оставляет попыток принять участие в организации новой структуры воздушного пространства над Москвой: вместе с «Аэрофлотом» и Внуково он направил в правительство собственные предложения по реформе системы, созданной еще в 1970-х годах. Но, как выяснил “Ъ”, Минтранс уже утвердил план-график перехода на новую структуру к марту 2019 года, в котором основным исполнителем указывается НИИ «Аэронавигация» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По мнению экспертов, взаимодействие с иностранными партнерами необходимо.

«Аэрофлот», аэропорт Внуково и американский авиастроительный концерн Boeing готовят предложения в Минтранс и Минэкономики по оптимизации управления воздушным движением над Москвой, сообщил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко на форуме «Иннопром». По его словам, сейчас аэропорты московского авиаузла (МАУ) «катастрофически отстают» от зарубежных по количеству обслуженных рейсов. По данным источника «Интерфакса», речь идет о рабочей группе при Boeing во главе с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым. В «Аэрофлоте», Внуково и Шереметьево на запросы “Ъ” не ответили. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что предложение сторон будет рассмотрено в установленном порядке. В Минэкономики отметили, что к ним предложения не поступали.

Сейчас МАУ задействуется почти в 60% полетов в РФ. Действующая структура, рассчитанная еще на единого перевозчика, существует с 1970-х годов. В московской зоне действуют аэродромы различных ведомств, что обусловливает взаимное влияние их схем взлета и захода на посадку и пересечение потоков прилетающих и вылетающих судов. Ситуация усугубляется наличием зон ограничения полетов (150 штук) и запретных зон. Суточная интенсивность полетов — 1,9 тыс.

Новую структуру планировалось внедрить в 2012–2013 годах, но сроки не раз переносились, в том числе из-за замечаний от авиакомпаний. Структура Boeing — компания Jeppesen проводила аудит программы и указывала на то, что она «в целом имеет невысокий уровень безопасности и эффективности и требует доработки» (проектом занимается НИИ «Аэронавигация»). Jeppesen провела аудит воздушного пространства Черноморского центра ОВД в Сочи перед Олимпиадой, на основе которого был разработан и внедрен план организации воздушного движения.

Но, как выяснил “Ъ”, в начале мая заместитель министра транспорта Валерий Окулов уже утвердил план-график по переходу на новую структуру воздушного пространства, он намечен на март 2019 года. Источник “Ъ” в ГК ОрВД сообщил, что переговоры об участии Jeppesen в проекте уже проводились, но для того, чтобы компания присоединилась к проекту, нужно решение Росавиации, которая не стала комментировать эти планы.

В соответствии с графиком до конца 2017 года должны быть согласованы границы запретных зон и зон ограничения полетов с Минобороны и Генштабом и разработаны варианты структурных решений. В 2018 году планируется разработать схемы маневрирования для Домодедово, Шереметьево, Внуково, Остафьево и Раменского и разработать изменения в нормативные документы. Обучение и допуск персонала к работе в условиях новой структуры начнется в феврале 2018 года, а ее инсталляция продлится с августа 2018 года до января 2019-го. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, сообщили, что разработчики новейшей версии отказались от использования географического принципа, когда заход на посадку выполняется только с той стороны, где расположен аэропорт. Именно это не устраивало «Аэрофлот», который в конце 2016 года не согласовал такую версию структуры (см. “Ъ” от 18 января). Собеседник “Ъ” рассказал, что новый вариант «более удобный для использования авиакомпаниями», но пока «не обкатан», и в нем также «остаются открытыми вопросы выполнения полетов в зоне ожидания посадки». Внедрение новой структуры станет возможным после того, как заработает новый Центр управления полетами в Москве, его испытания завершились в конце декабря.

Для построения аэронавигационной системы необходимо развитие компетенций, в том числе в кооперации с зарубежными партнерами, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. При этом совместные усилия авиапроизводителей, авиакомпаний должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей на 10–15 лет вперед.


комментарии (1):

Engineer 2013      11/07/2017 [17:01:31]#1

А с каких это пор Боинг занимается ОрВД?

Или лишь бы свои шпионско-лоббистские шупальца по максимуму во все сферы запустить? Так тогда чего ОрВД то ограничиваться, давайте разработайте проект по модернизации Минпромторга, ФСБ России и Минтранса!!!













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer