Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял


4 июня 2017 года Новые известия


На прошедшей неделе Минобороны заявило о своих выводах в расследовании крушения Ту-154 у берегов Сочи 26 декабря 2016 года. Независимый технический эксперт Юрий Антипов категорически не согласен с версией о том, что командир Волков "потерял ориентацию" и поэтому завалил самолет в море.

Ну вот, после пяти месяцев раздумий МО предоставило окончательную версию причины крушения Ту-154.

Причём за неделю до этого министр обороны говорил о том, картина катастрофы ясна на 99 процентов.

Видимо, за неделю, был найден это мифический один процент, и МО «выдало на-гора» свою окончательную версию.

И что в итоге? Причиной крушения является полное помешательство. Кого? Не только КВС Волкова, но и всех, находящихся в кабине, членов экипажа. Через минуту после начала полёта, коллективный разум экипажа пришёл в ступор, и самолёт был отправлен в воду…

Предшествовали превращению кабины пилотов в палату №6 и вбросы различных версий, коих за это время было немало. Но как только «компетентные источники, приближенные к следствию» озвучивали технические аспекты, могущие привести к катастрофе, как они тут же разбивались серьёзной аргументацией специалистов.

Умерла, фактически, так и не родившись, версия о взрыве на борту. Отметённая уже в первые часы одним из «экспертов» из Совета Федерации, приведшим "несокрушимый" аргумент: это же произошло в России, поэтому какой теракт? Взрыв на борту исключён.

И вот после перебора всего пасьянса версий МО выбрало наименьшее зло. Для себя. Причина крушения - человеческий фактор. Ошибка пилотирования.

Согласно документу, который был распространён в Интернете заранее и призван был, по всей видимости, подготовить общественность к версии МО, за основу обвинения КВС Волкова, взяты полученные параметры полёта, считанные с «чёрных» ящиков. Причём технические данные полёта представлены в столь скупом виде, что получить их в таком объёме можно буквально за несколько часов считывания информации с бортовых самописцев. Но для придания большого веса ходу расследования и создания бОльшего «тумана» в расследовании(и это все все помнят) МО озвучило, что считывание данных с регистраторов представляет собой проблему вселенского масштаба и не прошло и полгода, но таки расшифровали.

Береговая линия в районе Адлера.Тумана не было. Самолёт находился ниже кромки облаков. Пилоты ослепли?

Так почему же технические данные, на основании которых строится психологическая версия крушения и обвиняется КВС Волков, такие скупые? Не смогли снять информацию с параметрического самописца в полном объёме? Не думаю. Это исключено.

Причина здесь одна - чтобы трудно было не ангажированным технарям, следящим за эти пресловутым «расследованиям» выявить изъяны в сколоченной версии МО. Но попробуем даже на основании этого лаконизма от МО сделать это и опровергнуть выводы о виновности Волкова.

Итак, самолёт приземлился в Адлере в 3 часа 43 минуты.

Экипаж приступил к взлёту с аэродрома Адлера в 5 часов 24 минуты 36 секунд.

Таким образом, более 1,5 часов самолёт находился в Адлере. Как утверждается, только для дозаправки без выхода пассажиров (что само по себе является грубейшим нарушением по безопасности). Согласно регламентирующим документам, полная заправка самолёта Ту-154 с использованием штатных топливозаправщиков ТЗ 22 или ТЗ 16 осуществляется за 18-20 минут. А получается, что только на дозаправку в Адлере было использовано время 1,5 часа. Видимо, экипаж Ту-154 за это время при непосредственном «энергичном» участии командира Волкова, самостоятельно ручными насосами закачивали топливо в самолёт. И, естественно, очень устали при этом…

Дальше.

Взлёт происходил по курсу 238 градусов. Это очень важная отправная точка в нашей версии.

Другая важная информация из выводов МО, что самолёт был явно недогружен (как следует из документа). При далеко не полном количестве пассажиров, ещё и груза было на борту всего… 150 кг. И здесь, сообщая всем эти данные, МО снимает с себя ответственность за перегруз судна. Сильный ход. Как в шахматах. Получается, правда, что 92 человека летели без всякого багажа вообще, имея лишь килограммовую "ручную" кладь на коленях. Даже две телевизионные группы решили не брать тяжелые кофры с камерами, светом, аккумуляторами, надеясь, наверное, снимать репортажи мобильными телефонами.

На 7 секунде разбега самолёта КВС Волков вдруг становится нервным, хотя, как явствует из обнародованной записи переговоров КВС с диспетчером аэропорта, перед самым взлётом голос КВС крайне спокойный. При этом Волков на запрос диспетчера- откуда готовится взлёт-сообщает, что будет взлетать от начала ВПП, так как самолёт… «тяжёлый». Видимо, имеющиеся 150 кг груза на борту, были непосильной ношей для готовящегося к взлёту полупустого Ту-154…

Отрыв самолёта от ВПП произошёл на 34 секунде разбега и скорости 300км/час. Чтобы не утруждать читателей ссылками на нормативные документы, скажу лишь, что для взлёта ТУ-154 с его высокой энерговооружённостью, для отрыва достаточно и 210 км/час. Но при полной загрузке эту минимальную скорость отрыва приходится поднимать. До 250-270 км/час. Для проверки этих данных вместо чтения сухих регламентных документов достаточно посмотреть первый фильм «Экипаж» в главной роли с артистом Жженовым. Там процесс взлёта и необходимая скорость для взлёта Ту-154 показаны очень наглядно.

А здесь в Адлере… Старт от самого начала ВПП и разгон до 300 км/час для гарантированного отрыва от ВПП. Видимо, действительно, груз 150 кг в багажном отсеках был слишком тяжёл… и для отрыва нужна была длинная ВВП и высокая скорость.

На 53-й секунде прозвучала команда "убрать закрылки". Самолёт к этому моменту находился в воздухе уже 19 секунд и набрал высоту 157 метров.

Судя по опубликованному МО отчёту, на этот момент времени самолёт всё ещё находился на продолжении осевой линии ВПП в прямолинейном полёте (с углом по курсу те же 238 градусов) и набирал высоту. Набор высоты на этом участке происходил со средним темпом чуть более 8 м/сек. Но даже и после уборки механизации крыла скорость полёта и высота возрастали . С момента отрыва от ВПП скорость увеличилась ещё на 60 км/час и составила 360 км/час. И высота полёта возрастала и составила 231 метр. И эти параметры были достигнуты, как опять же следует из документа МО, до 63-й секунды полёта. Значит, параметры темпа набора высоты, которые были в первые 19 секунд полёта (8 м/сек), сохранились и на протяжении последующих 10 секунд. (231метров-157 метров): 10 секунд= 7,4 м/сек.

Следовательно, примерно до 63-й секунды от момента старта самолёта и 29 секунд от момента отрыва от ВПП, несмотря на убранные закрылки, шёл штатный взлётный режим по набору высоты.

А дальше в отчёте МО идёт хитрая витиеватая фраза. Привожу её дословно:

«Дальнейшая ситуация характеризовалась отсутствием адекватных изменению параметров полёта действий органами управления самолётом…».

И тут же в продолжении следует вывод: «…что было обусловлено нарушением пространственной ориентировки КВС». Читатель понял основную мысль почти полугодовалых исследований МО, в которой, по сути ставится приговор КВС Волкову?

Для лучшего понимания написанного от МО проведу простую аналогию. С автотранспортом. Вы едете по прямому шоссе на машине. И пусть ваши действия записывает автомобильный регистратор, установленный в автомобиле. Неожиданно на дороге возникает форс-мажорное обстоятельство (яма, колесо резко спустило, лопнула рулевая тяга и т.д.). Т.е. произошло нечто, что заставило вас изменить положение рулевого колеса для того, чтобы постараться удержать машину на дороге. Регистратор же в машине, оборудованный GPS, запишет в свою память, что вы, двигаясь на прямолинейном участке дороги, совершенно необоснованно вдруг «энергично» (видимо, любимое слово «экспертов» от МО) стали вращать руль. Т.е. ваши действия были неадекватны окружающей обстановке (на прямолинейном участке дороги). И если бы ваше дело рассматривали такие «эксперты», то вердикт был бы таков: действия водителя были обусловлены «нарушением пространственной ориентировки».

Итак, на Ту-154 что-то произошло в районе 63-й секунды от начала движения по ВПП (после нахождения самолёта в воздухе 29 секунд).

Как уже говорил, ничем не подтверждённый вывод о причине крушения от МО никак с экспертной точки зрения не объясняет происходящее в последние 10 секунд на борту. Идёт просто констатация «сухих» данных полёта и… обвиняется Волков в причине крушения. Всё.

И вот теперь подойдём к главному. Что осталось незамеченным в ходе так называемого «расследования» от МО.

Исходные данные. Взлёт самолёта происходил по курсу 238 градусов. Согласно отчёту МО, только после 63-й секунды (за 10 секунд до падения) КВС педалями и штурвалом стал уводить самолёт влево. Хотя в отчёте и сказано, что на момент увода влево на 63-й секунде, самолёт имел крен вправо (т.е. разворачивался вправо на курс более, чем 238 градусов). Подыграю МО и возьму для упрощения, что и на 63-й секунде полёта курс самолёта по-прежнему составлял 238 градусов. Иными словами, он находился на воображаемой прямой направления ВПП.

В отчёте МО сказано, на 73 секунде самолёт столкнулся с морской поверхностью, находясь на курсе 220 градусов. При этом имея скорость 540 км/час, крен влево 50 градусов и вертикальную скорость сближения с морем 30 м/сек. Иными словами, самолёт в крутом крене влево, фактически, падал.

И теперь просто посчитаем и посмотрим, мог ли Ту-154 по своим техническим данным совершить такой манёвр?

Судя по написанному МО, Волков перед падением разворачивал самолёт влево. Это подтверждает и место падения, находящееся в 340 метрах левее от продолжения осевой линии ВПП.

За последние 10 секунд полёта курс самолёта в левом повороте с левым креном изменился на 18 градусов (238-220).

Согласно методической литературе по управлению Ту154, есть определённые параметры при совершении виражей.

В данном случае мы рассматриваем данные, касающиеся параметров самолёта при убранной механизации крыла (закрылок) и весе самолёта 80 тонн. Именно эти параметры и были у разбившегося Ту-154. Данные по управляемости в источнике сведены в таб. 6 на стр. 78.

Дабы не утомлять читателя большим объёмом лишних параметров полёта, ниже приводятся данные из этой таблицы в усечённом виде и только с теми параметрами, которые необходимы в данном случае.

Таблица1.

Угол крена(градусы) 15 20 30 45 60
Скорость в повороте максимальная(км/час) 397 401 417 464 550
Радиус разворота (метры) 45300 40400 22920 16384 13350
Скорость сваливания(км/час) 290 294 305 339 40

Согласно теории пилотирования Ту-154 из таблицы №1 видно, что, находясь в самом крутом вираже с креном 60 градусов (и это гораздо больше, чем было у Ту-154 в Адлере) и двигаясь при этом со скоростью 550 км/час, минимальный радиус разворота для данного типа самолёта составляет 13350 метров.

Легко посчитать, что полный разворот на 360 градусов Ту-154 может совершить за время не быстрее 9 минут.

Иными словами, в обычном полёте даже в очень крутом вираже с углом крена 60 градусов и скоростью 550 км/час, изменить курс на 18 градусов Ту-154 НЕ СМОЖЕТ быстрее, чем за 27 секунд.

В случае же с самолётом в Адлере, изменение курса на 18 градусов произошло менее, чем за 10 секунд.

На самом деле изменение за 10 секунд произошло на ещё бОЛьший угол, ведь курс самолёту был больше, чем 238 градусов за 10 секунд до падения.

Так что же заставило самолёт так резко и быстро изменить курс, чего при исправной технике сделать, сообразно его техническим данным, попросту нельзя? «Энергичные» действия КВС Волкова? Нет. Управляя исправным самолётом с исправной механизацией, он просто не в состоянии это сделать. По этой же причине невозможно было быстро отвернуть «Титаник» от айсберга. Только нештатная ситуация на борту могла сделать невозможное – дать энергию и быстро развернуть самолёт по курсу. И именно с этой внезапно возникшей ситуацией боролся Волков в свои последние секунды жизни своими «неадекватными» действиями. А не сидел и безучастно смотрел на происходящее.

В этом же учебнике по пилотированию самолётов, в том числе и Ту-154 сказано о рекомендациях по выводу самолета из сваливания:

1. Немедленно резко отдать штурвал от себя полностью и держать его в таком положении до нарастания необходимой скорости.

2. Увеличить режим двигателей до взлетного.

3. Преждевременная попытка вывода может привести к выходу на тряску, а в худшем случае – к повторному сваливанию.

4. Необходимо помнить, что эффективность поперечного управления в этом случае крайне низка, поэтому педали и штурвал по элеронам необходимо держать нейтрально до нарастания скорости. Если у самолета в этот момент возник крен – не пытаться его устранить, так как это может привести к переходу сваливания с одной стороны в другую.

5. Выводить самолет из снижения нужно плавно, с минимальной перегрузкой, чтобы повторно не вывести его на тряску. Потеря высоты на выводе самолета из сваливания составляет, как правило, приблизительно

300-400 м.

6. Это рекомендации хорошо известного пилотам гражданской авиации Владимира Чемгуевича Мезоха, речь о котором шла ранее. Он провел множество испытания самолетов Ил-18, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-86 и других на критических режимах и сделал вывод о том, что неизбежной катастрофы при выходе самолета на вышеперечисленные критические режимы не существует.

Легко отследить, что борьба Волкова за живучесть самолёта происходила в соответствии этими рекомендациям. Осталось за кадром в отчёте МО только положение РУДов (рукоятки управления тягой двигателей). О РУДах в отчёте МО ничего не сказано. Но если в последние секунды РУДы были поставлены на МАХ, то и по п.2 действия Волкова были правильными.

Но… Даже при правильных действиях КВС самолёт не спасло от сваливания влево. Возникшая форс-мажорная ситуация на самолёте возникла, когда он ещё не набрал необходимой высоты полёта.

Так что это за сила, которая смогла так быстро развернуть ранее контролируемый экипажем самолёт на взлёте?

Это либо полная потеря симметрии в аэродинамике (или тяге двигателей) самолёта, либо действие внезапно возникшей силы, воздействующей на фюзеляж самолёта в поперечном направлении. Либо… то и другое одновременно.

И под эти условия подходит только взрыв на борту, разрушающий симметричную конструкцию самолёта и своей энергией быстро разворачивающий самолёт.

Я не буду много распространяться на эту тему и опять приводить большой фактический материал по следам воздействия большого давления и высокой температуры изнутри самолёта, чего быть не может при падении самолёта в воду.

Среди поднятых со дна вещей оказался кусок пластика с оплавленными краями.

Просто задам ещё несколько вопросов. В силу каких причин изменила свою окраску внутренняя поверхность обшивки фюзеляжа переднего грузового отсека и каким образом среди вещей погибших, поднятых с места крушения, оказался пластмассовый кусок с оплавленными краями?

Но, думаю, вопросы останутся без ответов.



комментарии (20):

KZ1972      08/06/2017 [09:43:28]#1
Все-таки скорее ПЗРК. С лодки или катера. Подплыл, подстрелил на взлете, уплыл.

Fighter1996      08/06/2017 [11:56:17]#2
Вираж с креном 60 градусов более, чем за 9 минут?????? Эксперт в курсе, вообще, как самолеты летают?)

unknown traffic      08/06/2017 [20:35:39]#3
Похоже понятия не имеет!

unknown traffic      08/06/2017 [20:36:49]#4
И главное никто на берегу взрыва не заметил!

unknown traffic      08/06/2017 [20:43:12]#5
Эх, Юра, Юра! Знай Юра, говорю только тебе по "секрету"! Для Ту-154 с массой 80тн с закрылками 28гр, скорость подъема передней стойки 230км/ч ( на практике на 10-15км/ч больше), безопасная скорость взлетаV2 называется 265км/ч. А ты 210 достаточно! Маловато будет! Это тебе не Як-40! Изучи РЛЭ для начала!

unknown traffic      08/06/2017 [20:47:38]#6
И где только таких долбое...в экспертов находят!!!

2004      09/06/2017 [05:10:25]#7
Во как! Век живи-век учись. 25 лет отработал на туполях, а вот насосов для ручной заправки топливом не видал. может ведрами с воронкой заливали? раздельная заправка баков через верхние горловины - да, но очень редко, по крайней мере в ГА. И ещё - в таком крупном порту участие экипажа в заправке заключается в оформлении документов и контроле отстоя, но никак не в прочих операциях.

co-pilot Airbus      09/06/2017 [12:55:39]#8
Что происходите авиации?Уважаемый "эксперт" действительно считает, что радиус разворота с креном 20 градусов на скорости 401 км/ч составляет более 40 км?Линейка НЛ-10 считает 3, 5 км!Да, действительно настали для отечественной авиации катастрофические времена, если такие специалисты привлекаются в качестве " экспертов"!В учебном заведении по аэродинамике и СВЖ наверное была слабая"троечка"?

co-pilot Airbus      09/06/2017 [13:02:21]#9
А при скорости 550 км/ч и крене 60 градусов радиус разворота НЛ-10М считает 1375 метров, а перегрузка на таком вираже 2!Постыдились бы таких "экспертов" привлекать!Хотя в России сейчас во всех отраслях такие "эксперты-советники"!Грустно!

co-pilot Airbus      09/06/2017 [13:05:10]#10
Aviation Explorer наверное следовало бы более ответственно относится к выбору экспертов!Имидж нужно беречь, если это не бульварное чтиво!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/06/2017 [13:35:42]#11
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя co-pilot Airbus от 09.06.2017 13:05
   
Aviation Explorer наверное следовало бы более ответственно относится к выбору экспертов!Имидж нужно беречь,если это не бульварное чтиво!
Это не эксперт AEX. Данная статья опубликована в Новых Известиях и на AEX размещена в Обзоре прессы.

ubl72      14/06/2017 [09:52:59]#12
Но главный то посыл правильный - КВС Волков не терял голову вместе с экипажем , а боролся за самолет до конца !

котик      14/06/2017 [10:31:00]#13
ubl72 ответить
Но главный то посыл правильный - КВС Волков не терял голову вместе с экипажем , а боролся за самолет до конца !
=====
то что "не терял голову вместе с экипажем" посыл правильный - штурман был в адеквате, а вот насчёт КВС..? - во всяком случае, МО сделало всё чтобы доказать что таки: "Да".

unknown traffic      14/06/2017 [20:18:07]#14
КВС сначала загнал самолёт в плоский штопор, а потом отчаянно с ним боролся!

Растущий      15/06/2017 [09:57:47]#15
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя unknown traffic от 14.06.2017 20:18
   
КВС сначала загнал самолёт в плоский штопор, а потом отчаянно с ним боролся!
Вы большой специалист по плоским штопорам ????

Ханлых      15/06/2017 [19:39:03]#16
Удивительно!
Если например произошла авария автомобиля ночью в тумане, на крутом повороте, на скользкой дороге, а на соответствующей открытой по этой причине теме будут обсуждать люди ни разу не сидевшие за рулем автомобиля:
1. Автомобиль взорвали террористы.
2. Автомобиль был перегружен.
3. Автомобилем управлял человек не умеющий водить машину.
4. Автомобиль не занесло, а он перевернулся через капот.
и еще десяток таких же версий....

Прежде чем хоть слово говорить по причине катастрофы Ту-154 в Сочи 25 декабря 2016 г.
почитайте (не прошу ИЗУЧИТЕ):
1. Что такое "Пространственная ориентировка летчика в полете".
2. Что такое "Иллюзии в полете".
3. Как иллюзии в полете влияют на "Потерю пространственной ориентировки летчиков в полете".
4. Причины катастроф за последние 20 лет.
- по материалам ИКАО;
- по материалам ИАТА;
- по материалам FSF

Может быть тогда глупых версий поубавится!?!

Но это ж надо читать, изучать!

Что проще сказать что перегруз был 100 тн. золота везли! Или бесшумным пластидом взорвали! Или летчики летать не умели! Вот в это "пипл" сразу верит!
А какая реклама! Для издания! Сей глупости!

unknown traffic      15/06/2017 [20:27:28]#17
В плоском штопоре слава богу не был! Но 1300 личных взлетов и посадок на Ту-154 имею!!! И не в таких условиях как в Сочи, а покруче!!!

Ханлых      15/06/2017 [23:14:33]#18
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя unknown traffic от 15.06.2017 20:27
   
В плоском штопоре слава богу не был! Но 1300 личных взлетов и посадок на Ту-154 имею!!! И не в таких условиях как в Сочи, а покруче!!!
Такие условия, да и покруче, не у одного из вас были.
Только вот стечение обстоятельств за эти 1300 личных взлетов, которые в этом полете были, у Вас ни разу не были.
Не обольщайтесь!
Были бы такие же стечения обстоятельств, была бы и у Вас катастрофа.

И естественно в этом полете плоского штопора НЕ БЫЛО.
Не с чего ему было быть.

Tupolevforever      16/06/2017 [04:00:05]#19
Местные "эксперты" опять жгут . Им бы всем в журнал "Веселые картинки"

booster      16/06/2017 [20:29:04]#20
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ханлых от 15.06.2017 23:14
   
Такие условия, да и покруче, не у одного из вас были. Только вот стечение обстоятельств за эти 1300 личных взлетов, которые в этом полете были, у Вас ни разу не были. Не обольщайтесь! Были бы такие же стечения обстоятельств, была бы и у Вас катастрофа. И естественно в этом полете плоского штопора НЕ БЫЛО. Не с чего ему было быть.
Никаких таких "обстоятельств" МО не не выявила и официально не опубликовало - максимум, что дали публике, это фото "ИБПдсп", выложенное в лайфджорнал блоггера.
Убожество полное, никакой офф информации для народа - "секреты" и ничего более.
Что на самом деле "было в этом полете" - тайна МО.
То, что дали нам для ознакомления говорит о крайне низком уровне профессиональной подготовке экипажа, которого не было в кабине этого "несчастного туполя", т.к. экипаж состоит из КВС и лиц ЛС - там был КВС, но остальные члены ЭВС на ситуацию никак не влияли и молча наблюдали - если верить "вбросам от МО".

booster      16/06/2017 [20:35:24]#21
Дяденька "эксперт" не позорьтесь, все цифры в таблице "высосаны из пальца", элементарный расчет на НЛ-10 позволяет сказать, что Вы "народ дурите".













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1wKt
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/dlv/professionalno/, посетить сайт.
Диагностика и ремонт дизельного Renault на https://youdo.com/auto/engine/diesel/brand/renault/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer