Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21


13 июня 2017 года МИР 24


Среднемагистральный лайнер МС-21 совершил свой первый полет. На него возлагают большие надежды: эта машина должна возродить гражданское самолетостроение в России. В конструкции самолета – уникальные технологии: увеличенный диаметр фюзеляжа, так называемое «черное крыло». Премьера вызвала интерес как у российской, так и у мировой прессы. Самый популярный заголовок – «Станет ли МС-21 вызовом для Boeing и Airbus?»

За прогрессом нового самолета внимательно следят представители Boeing и Airbus. МС-21 укомплектован крыльями из композитного волокна и системой управления полетом, которую эти производители до сих пор не внедрили. Именно композитное крыло делает самолет легче конкурентов и снижает эксплуатационные расходы на 12-15% по сравнению с аналогичными машинами. Еще одно конкурентное преимущество – комфорт для пассажиров.

«Самолет МС-21 предпочтительнее благодаря более широкому фюзеляжу и более комфортному размещению даже в плотной комплектации», – говорит главный редактор портала об авиации Роман Гусаров.

Новая конструкция и экономическая эффективность МС-21 – это весомое конкурентное преимущество. Однако на стороне Boeing и Airbus так называемая «сила бренда», развитая сеть технического обслуживания и огромное количество запчастей на рынке – как новых, так и подержанных.

Западные аналитики говорят, что и Россия, и Китай столкнутся с огромной проблемой, чтобы разрушить трансатлантическую дуополию на рынке среднемагистральных самолетов, передает агентство Reuters.

«Вообще считается, что на самых больших рынках, таких как рынок Северной Америки, стран Евросоюза и Японии, будут сильнее позиции Boeing и Airbus, – говорит глава аналитической службы информационного агентства Олег Пантелеев. – Уже присутствующие на этих рынках компании скорее будут обновлять продукцию именитых производителей».

Скептически настроенные журналисты Deutsche Welle вспоминают первый в современной России опыт строительства гражданского лайнера компании Sukhoi: «С начала летных испытаний до коммерческой эксплуатации Superjet прошло шесть лет. С тех пор он получил серьезные технические проблемы, которые вынудили «заземлить» самолет».

Основная проблема Superjet – недостаточное количество запчастей и технических специалистов, поясняют российские эксперты. Это действительно привело к долгим простоям, что снизило рентабельность его эксплуатации.

«Мировая практика уже несколько десятилетий строится по такой схеме: авиакомпания получает самолет у производителя, и производитель занимается этим самолетом от первого полета до его утилизации, когда вырабатываются все ресурсы судна», – отмечает глава комиссии по гражданской авиации общественного совета Олег Смирнов.

Емкость рынка среднемагистральных самолетов на ближайшие 20 лет – 15 тысяч штук. Корпорация «Иркут» пока планирует продать около тысячи машин. План не выглядит невыполнимым: уже сейчас есть полторы сотни твердых заказов и еще столько же протоколов о намерениях.

Считается, что основная борьба развернется за рынки, где часто открываются новые авиакомпании. Это Латинская Америка и Азия. И здесь главный конкурент МС-21 – не Boeing и не Airbus, а новый китайский самолет. Месяц назад в КНР испытали самолет Comac C919. И хотя в этой машине нет прорывных технических решений, китайцы уверяют, что их лайнер будет стоить дешевле любых конкурентов.


комментарии (1):

Андрей Ф      15/06/2017 [17:11:55]#1
По каждому абзацу статьи можно дать комментарий (причём противоположный), но .... на мой взгляд, вывод будет один: перспективы МС-21 - это история производства и практика эксплуатации SSJ-100!!!...
Производство до 15 машин в год, количество часов в воздухе 3...5 в день!
И реклама предприятия, занимающегося композитами!
....
И ещё, самый главный РЫНОК - это территория России!













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer