Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия может отказаться от МАКа


29 мая 2017 года Евгений Девятьяров , Известия


Министерство транспорта России вышло с предложением к государствам — членам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) создать новую межгосударственную структуру по расследованию авиапроисшествий на евразийском пространстве. В настоящее время эти функции закреплены за Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в рамках заключенного в декабре 1991 года соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства между 12 новыми государствами, образованными на территории бывшего Советского Союза.

Как рассказал «Известиям» источник в авиационных кругах, российская сторона предложила государствам ЕАЭС рассмотреть возможность создания собственного органа по расследованию авиапроисшествий. На выработку единой позиции по данному вопросу может уйти не менее 3–4 лет. В случае положительного решения об учреждении новой евразийской авиационной структуры полномочия МАКа будут сильно сужены в РФ, Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии.

В Минтрансе России эту информацию не подтвердили и не опровергли.

Представитель МАКа подтвердил «Известиям», что в организации знают о таком предложении, сделанном российским представителем на прошлой неделе в ходе предварительного обсуждения проекта дорожной карты по развитию воздушного сообщения в рамках ЕАЭС.

— Специалисты Межгосударственного авиационного комитета участвуют в работе Евразийской экономической комиссии при обсуждении авиационной дорожной карты и в курсе всех предложений, — отметил представитель МАКа.

Подробно комментировать инициативу российской стороны в МАКе сочли преждевременным.

По словам источника «Известий», остальные государства — члены ЕАЭС отнеслись скептически к этому российскому предложению.

— В странах ЕАЭС считают, что МАК в достаточной степени осуществляет свои функции как в части расследования авиационных происшествий, так и в других сферах своей деятельности, — отметил он.

Проект дорожной карты по развитию воздушного сообщения в рамках ЕАЭС будет обсуждаться 6 июня в Сочи на уровне министров транспорта государств. Документ включает в себя достаточно большое количество пунктов, в том числе в части гармонизации воздушного законодательства, устранения недобросовестной конкуренции, согласования тарифной политики авиаперевозчиков. Российское предложение о создании нового органа по расследованию авиапроисшествий также должно стать частью рабочей повестки этого совещания.

По мнению независимого эксперта Сергея Детёнышева, объективных оснований для создания новой структуры в настоящее время не видно.

Как известно, ранее у МАКа уже были отобраны российской стороной функции по сертификации авиационной техники. Конфликт между российскими структурами и МАКом возник осенью 2015 года после того, как глава авиакомитета Татьяна Анодина предприняла попытку запретить в России полеты самолетов Boeing 737. Это решение последовало вскоре после того, как Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании «Трансаэро», основным собственником которой на тот момент являлся сын Татьяны Анодиной Александр Плешаков. В России посчитали эти два события взаимосвязанными.

Эксперт в сфере международного воздушного права Виталий Бордунов считает, что в МАКе работают компетентные специалисты. Все сложности работы этой организации он связывает с ее изначально двойственным правовым статусом на территории России.

 — С одной стороны, МАК — это федеральный орган исполнительной власти РФ, ответственный за расследование авиационных происшествий. С другой стороны, это межгосударственная структура, не подотчетная России. Прецедентов создания аналогичных структур с нуля в мире пока нет. Если примут такое решение, то это будет совершенно новый путь.

МАК в настоящее время расследует все авиационные происшествия с воздушными судами государств — участников соглашения как на их территориях, так и за их пределами, а также в рамках соглашений, заключенных с другими государствами. В МАКе утверждают, что основной принцип их системы расследования — это независимость, что соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и директиве европейского сообщества в части независимого расследования авиационных происшествий.


комментарии (2):

Сашочек      30/05/2017 [17:50:25]#1
а кто конкретно может в верхах принять грамотное решение, а не такое, как отказаться от услуг МАКа?
Он в чем-нибудь провинился?
Он что допустил ошибку в своей профессиональной деятельности? И кто-нибудь от этого пострадал???
Наконец, есть ли еще в стране специалисты, обладающие таким же как у МАКовцев профессиональными знаниями?

Или что - надоел порядок, который они навели в технике, хочется пустить все под откос????

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/05/2017 [20:02:03]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Сашочек от 30.05.2017 17:50
   
а кто конкретно может в верхах принять грамотное решение, а не такое, как отказаться от услуг МАКа? Он в чем-нибудь провинился? Он что допустил ошибку в своей профессиональной деятельности? И кто-нибудь от этого пострадал??? Наконец, есть ли еще в стране специалисты, обладающие таким же как у МАКовцев профессиональными знаниями? Или что - надоел порядок, который они навели в технике, хочется пустить все под откос????
Специалисты МАКа без работы не останутся. Тем более, что многие работы выполняли подрядчики вроде ГосНИИ ГА и другие. А вот на счёт претензий к МАКу, я лично не готов здесь давать оценки, но у многих специалистов они были к выводам МАКа по ряду катастроф. Уверен, и Вы об этом знаете.













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSu4C
Услуги по разборке и сборке мебели на http://remont.youdo.com/furniture/dismantling/.
Тут http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/balcony/ можно найти здесь.
Заказать газель недорого - http://perevozki.youdo.com/voronezh/zakazgazeli/
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer