Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия может отказаться от МАКа


29 мая 2017 года Евгений Девятьяров , Известия


Министерство транспорта России вышло с предложением к государствам — членам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) создать новую межгосударственную структуру по расследованию авиапроисшествий на евразийском пространстве. В настоящее время эти функции закреплены за Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в рамках заключенного в декабре 1991 года соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства между 12 новыми государствами, образованными на территории бывшего Советского Союза.

Как рассказал «Известиям» источник в авиационных кругах, российская сторона предложила государствам ЕАЭС рассмотреть возможность создания собственного органа по расследованию авиапроисшествий. На выработку единой позиции по данному вопросу может уйти не менее 3–4 лет. В случае положительного решения об учреждении новой евразийской авиационной структуры полномочия МАКа будут сильно сужены в РФ, Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии.

В Минтрансе России эту информацию не подтвердили и не опровергли.

Представитель МАКа подтвердил «Известиям», что в организации знают о таком предложении, сделанном российским представителем на прошлой неделе в ходе предварительного обсуждения проекта дорожной карты по развитию воздушного сообщения в рамках ЕАЭС.

— Специалисты Межгосударственного авиационного комитета участвуют в работе Евразийской экономической комиссии при обсуждении авиационной дорожной карты и в курсе всех предложений, — отметил представитель МАКа.

Подробно комментировать инициативу российской стороны в МАКе сочли преждевременным.

По словам источника «Известий», остальные государства — члены ЕАЭС отнеслись скептически к этому российскому предложению.

— В странах ЕАЭС считают, что МАК в достаточной степени осуществляет свои функции как в части расследования авиационных происшествий, так и в других сферах своей деятельности, — отметил он.

Проект дорожной карты по развитию воздушного сообщения в рамках ЕАЭС будет обсуждаться 6 июня в Сочи на уровне министров транспорта государств. Документ включает в себя достаточно большое количество пунктов, в том числе в части гармонизации воздушного законодательства, устранения недобросовестной конкуренции, согласования тарифной политики авиаперевозчиков. Российское предложение о создании нового органа по расследованию авиапроисшествий также должно стать частью рабочей повестки этого совещания.

По мнению независимого эксперта Сергея Детёнышева, объективных оснований для создания новой структуры в настоящее время не видно.

Как известно, ранее у МАКа уже были отобраны российской стороной функции по сертификации авиационной техники. Конфликт между российскими структурами и МАКом возник осенью 2015 года после того, как глава авиакомитета Татьяна Анодина предприняла попытку запретить в России полеты самолетов Boeing 737. Это решение последовало вскоре после того, как Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании «Трансаэро», основным собственником которой на тот момент являлся сын Татьяны Анодиной Александр Плешаков. В России посчитали эти два события взаимосвязанными.

Эксперт в сфере международного воздушного права Виталий Бордунов считает, что в МАКе работают компетентные специалисты. Все сложности работы этой организации он связывает с ее изначально двойственным правовым статусом на территории России.

 — С одной стороны, МАК — это федеральный орган исполнительной власти РФ, ответственный за расследование авиационных происшествий. С другой стороны, это межгосударственная структура, не подотчетная России. Прецедентов создания аналогичных структур с нуля в мире пока нет. Если примут такое решение, то это будет совершенно новый путь.

МАК в настоящее время расследует все авиационные происшествия с воздушными судами государств — участников соглашения как на их территориях, так и за их пределами, а также в рамках соглашений, заключенных с другими государствами. В МАКе утверждают, что основной принцип их системы расследования — это независимость, что соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и директиве европейского сообщества в части независимого расследования авиационных происшествий.


комментарии (2):

Сашочек      30/05/2017 [17:50:25]#1
а кто конкретно может в верхах принять грамотное решение, а не такое, как отказаться от услуг МАКа?
Он в чем-нибудь провинился?
Он что допустил ошибку в своей профессиональной деятельности? И кто-нибудь от этого пострадал???
Наконец, есть ли еще в стране специалисты, обладающие таким же как у МАКовцев профессиональными знаниями?

Или что - надоел порядок, который они навели в технике, хочется пустить все под откос????

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/05/2017 [20:02:03]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Сашочек от 30.05.2017 17:50
   
а кто конкретно может в верхах принять грамотное решение, а не такое, как отказаться от услуг МАКа? Он в чем-нибудь провинился? Он что допустил ошибку в своей профессиональной деятельности? И кто-нибудь от этого пострадал??? Наконец, есть ли еще в стране специалисты, обладающие таким же как у МАКовцев профессиональными знаниями? Или что - надоел порядок, который они навели в технике, хочется пустить все под откос????
Специалисты МАКа без работы не останутся. Тем более, что многие работы выполняли подрядчики вроде ГосНИИ ГА и другие. А вот на счёт претензий к МАКу, я лично не готов здесь давать оценки, но у многих специалистов они были к выводам МАКа по ряду катастроф. Уверен, и Вы об этом знаете.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSu4C
Услуги по разборке и сборке мебели на http://remont.youdo.com/furniture/dismantling/.
Тут http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/balcony/ можно найти здесь.
Заказать газель недорого - http://perevozki.youdo.com/voronezh/zakazgazeli/
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer