Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У ОКБ Яковлева собираются изъять уникальный боевой истребитель Як-3


19 мая 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Принадлежавший почти 60 лет ОКБ имени Яковлева боевой истребитель Як-3 оказался объектом имущественного спора. Администрация Саратовской области настаивает на передаче военной реликвии на историческую родину. Сам истребитель сейчас экспонируется в подмосковном Музее техники Вадима Задорожного. В ОКБ Яковлева считают притязания Саратовской области необоснованными.

Как рассказал «Известиям» заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева Аркадий Гуртовой, свои права на самолет Як-3 (заводской номер 1712) времен Великой Отечественной войны предъявляет администрация Саратовской области.

— Притязания саратовского музея на самолет не имеют под собой исторических и правовых оснований, — считает Аркадий Гуртовой. — Мы владели этим самолетом 60 лет. Нам передали его останки. Мы его восстановили и все годы поддерживали в идеальном состоянии. А теперь ставится вопрос о том, чтобы изъять у нас этот самолет и передать его в Саратов. Мы с этим не согласны. Он принадлежит нам как на основании исторических документов, так и по сроку приобретательной давности.

В министерстве культуры Саратовской области «Известиям» подтвердили, что ведут работу по возращению легендарного истребителя Як-3 на историческую родину в Саратов, где его готов принять Саратовский музей боевой и трудовой славы. Соответствующие просьбы были направлены в Росимущество. К решению этого вопроса также было подключено Министерство культуры России.

— Вопрос возращения легендарного самолета Як-3 находится на личном контроле губернатора области Валерия Радаева. Правительство области ведет в этом вопросе четкую и последовательную политику: самолет должен вернуться на саратовскую землю, — заявила «Известиям» министр культуры Саратовской области Татьяна Гаранина. — Мы понимаем всю ответственность перед нашими ветеранами и делаем всё возможное в рамках правового поля.

Как рассказали «Известиям» в Росимуществе, ведомством в установленном порядке самолет Як-3 был зарегистрирован в реестре федерального имущества в качестве объекта казны Российской Федерации. 

— В настоящее время Росимуществом прорабатываются вопросы, связанные с восстановлением исторической документации самолета Як-3, входящего в состав казны Российской Федерации. Таким образом, проработка возможных вариантов дальнейшей судьбы самолета будет осуществляться Росимуществом с учетом результатов проведения этих мероприятий, а также норм действующего законодательства, — отметили в Росимуществе.

Главным аргументом в пользу передачи самолета в саратовский музей является дарственная надпись на борту самолета: «От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолет на окончательный разгром врага». Ферапонт Головатый — это саратовский колхозник, который в мае 1944 года внес 100 тыс. рублей на постройку нового самолета на Саратовском авиационном заводе.
— Идея отдать самолет в Саратов, чтобы он стоял прикованным к земле в малопосещаемом региональном музее, а не летал на многотысячных авиашоу во славу нашей Победы, является преступлением против памяти о подвиге нашего народа в той войне и прямо противоречит поручениям президента РФ, — заявил «Известиям» Вадим Задорожный, директор Музея техники, где сейчас экспонируется Як-3.

Борьба за самолет началась после его возвращения в конце 2014 года из США, где он в силу обстоятельств содержался в калифорнийском музее с 1991 года. Узнав о возникновении спора вокруг этого Як-3, вице-премьер Дмитрий Рогозин 15 марта 2017 года дал поручение Минэкономразвития и Объединенной авиастроительной корпорации найти решение данной проблемы.

«Странно, что об этом самолете вспомнили, когда он за деньги частного музея был возвращен из США, реставрирован, а сейчас готовится его летная годность. Прошу разобраться. Не стоит отбивать охоту у энтузиастов вкладывать свои средства в восстановление достояния страны и не стоит также так относиться к коллекциям популярных в народе музеев. Найдите решение», — написал Дмитрий Рогозин в поручении, копия которого есть у «Известий».

Оказавшийся объектом имущественного спора истребитель Як-3 примечателен в первую очередь тем, что это практически единственный в России боевой самолет, полностью пригодный для реставрации до состояния летной годности и для публичного показа на авиашоу и авиасалонах, в том числе на международных.


комментарии (2):

GROMOV      20/05/2017 [08:04:51]#1
Вот это, я понимаю, забота о ветеранах!

DenisA      22/05/2017 [01:24:45]#2
Вот уж не надо ля-ля. Особенно если история этого возвращения уже два года муссируется в саратовских СМИ и есть подробный рассказ со всеми документами и многотомной перепиской от того, кто приложил все усилия, чтобы США вернули самолёт: http://djhooligantk.livejourna ...













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBz81E
Бригады для ремонта: http://remont.youdo.com/tile/replacement/other/zamena-plitki-na-polu/, подробнее по ссылке.
Установка решетки на окне на http://remont.youdo.com/carpentry/window/grids/.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/carpentry/konopatki/tag/doma/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer