Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долговые крылья «Нордавиа»


11 мая 2017 года Андрей Нечаев, МК-Мурманск


В авиационной отрасли назревает очередной скандал, последствием которого может стать уход крупного регионального игрока с рынка.

В авиационной отрасли назревает очередной скандал, последствием которого может стать уход крупного регионального игрока с рынка. Речь идёт о ситуации, которая сложилась вокруг авиакомпании «Нордавиа – региональные авиалинии».
Месяц назад на отраслевых ресурсах появилось объявление, в котором предлагалась переуступка долговых обязательств Нордавиа по договорной цене. Тогда в «Нордавиа» предпочли не комментировать появившуюся информацию.

Сам по себе факт размещения объявления и упоминание долговых требований в сумме, превышающие 1,2 млрд рублей, не мог не насторожить – прошло не так много времени с тех пор, как практически по аналогичной причине прекратила существование вторая по величине авиакомпания страны – «Трансаэро». И если «Трансаэро» «приземлили» менее чем за полгода, то небольшую региональную компанию можно опустить на землю гораздо быстрее. При этом последствия такого пикирования для рынка, особенно на северо-западе да ещё в преддверии лета, будут фатальными: Нордавиа является базовым перевозчиком для Мурманска и Архангельска и в самом неблагоприятном раскладе прекращение полётов перевозчика в конечном итоге вновь отразиться на пассажирах.

«Летнее расписание многие авиакомпании начинают компоновать по осени, когда поступают первые данные прошедшего лета. Анализируются также данные по пассажиропотоку на тех направлениях, где перевозчик не задействован, но которые могут быть перспективными. Как правило к новому году серьезные авиакомпании уже имеют более-менее внятное представление о летних «разлётах». Исходя из этого формируется примерное расписание, ведутся переговоры с аэропортами. Другими словами, к лету с бухты-барахты найти быструю замену, встать на частоту другого перевозчика, практически невозможно», – высказали мнение авиаэкспреты.

В это самое время в интернете началась активное тиражирование информации о рейдерском захвате «Нордавиа», за которым стоит сын замглавы Ространснадзора Дмитрий Черток. Сам Черток прокомментировал «Ведомостям» и ряду других СМИ, что целей захватить регионального перевозчика не имеет, а подобные вопросы должны решаться в правовой плоскости.

Вместе с тем, в «Нордавиа» не отрицают имеющиеся долги, однако утверждают, что это «техническая задолженность, которая сформировалась за 10 лет из-за специфики бухучёта дотаций со стороны акционера». Отметим, что прежний владелец «Нордавиа» – «Норникель», владел компанией лишь с 23 марта 2011 года по 15 апреля 2016 года, то есть значительно меньше 10 лет. Исходя из открытых данных, «Норникель» приобрёл «Нордавиа» у «Аэрофлота» за $207 млн, из которых $200 млн составили обязательства регионального перевозчика (то есть, металлургический гигант фактически покрыл перед «Аэрофлотом» все накопленные долги). При этом сумма сделки по продаже «Норникелем» этого непрофильного актива «Скай Инвесту» не разглашается.

Известно, что в 2011 и 2012 годах «Нордавиа» на покрытие убытков прошлых лет заключила с «Norilsk Nickel Finance (Cyprus) Ltd» несколько договоров займа на общую сумму более $180 млн со сроком погашения 31 декабря 2018 года. Помимо валютных займов, в марте-апреле 2016 года (то есть, фактически перед самой продажей) были заключены ещё два договора займа на общую сумму 1217,132 млн рублей со сроком погашения, соответственно, март-апрель 2017 года. Как следует из документов, «Norilsk Nickel Finance (Cyprus) Ltd» переуступила права требования как минимум рублёвого долга компании World Best Trade Ltd (WBT), которая на настоящий момент подала исковое заявление о возврате основного долга в сумме 579 126 169,95 рублей.

«Помимо основного долга к взысканию предъявлены проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму свыше 60 млн рублей», – пояснили адвокаты, представляющие интересы WBT. – «Нордавиа» неоднократно признавала наличие указанной задолженности в официальной переписке с кредитором. Поэтому взыскание указанных сумм с компании является всего лишь делом времени».
Исходя из вышеизложенного можно предположить, что «Нордавиа» новому собственнику была продана либо без активов (основными активами авиакомпаниям являются воздушные суда, которые по-прежнему могут находится в собственности «Норникеля» или аффилированной компании и продолжают эксплуатироваться «Нордавиа» по отдельному договору), либо на иных условиях (например, погашения или переуступки долгов и т. п.).

Долговая неопределённость стала причиной, по которой Росавиация не разрешила «Нордавиа» приступить к эксплуатации нового типа ВС – Airbus А320. Ранее предполагалось, что они поступят перевозчику весной 2017 года и начнут полёты в летнюю навигацию. Под новый тип воздушных судов готовился и масштабный ребрендинг – «Нордавиа» должна была стать «Смартавиа», получить новый фирменный стиль и обновлённую корпоративную атрибутику. Вместе с тем, как сообщили изданию собственные источники в авиационной отрасли, запланированные и проплаченные из средств «Нордавиа» Эйрбасы могут перейти коллегам перевозчика по альянсу – авиакомпании Рэд Вингс (Red Wings). Возможно, по этой причине был отозван пресс-релиз, анонсировавший пополнение самолётного парка «Нордавиа» новым типом воздушных судов. Ситуация с авиакомпанией Рэд Вингс, которая является до недавнего времени была единственным в стране перевозчиком, эксплуатировавшем исключительно отечественные самолёты, также неоднозначна – по мнению экспертов за долги она может полностью перейти под управление лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК).

Следует отметить, что на выполнение рейсов на Airbus A320 рассчитывали в Мурманском аэропорту. Между «Нордавиа» и воздушной гаванью Заполярья была достигнута договорённость о предоставлении скидок на некоторые виды наземного обслуживание в обмен на сокращение дефицита мест. Сокращение дефицита провозных ёмкостей можно было достичь, эксплуатируя воздушные суда большей, чем Boeing 737-500, вместимости – таких как Airbus A320. Сейчас выполнение этой договорённости находится под вопросом, при этом, по словам представителей аэропорта, в «Нордавиа» заявили, что готовы сократить дефицит за счёт выполнения рейсов на самолётах Red Wings: сейчас в парке перевозчика насчитывается семь самолётов Туполева (Ту-204 и Ту-214), что не позволяет перевозчику самостоятельно иметь статус регулярного (согласно ФАП 246 для получения этого статуса необходимо иметь не менее восьми ВС). Вместе с тем, в сети уже выложены фотографии Airbus A321 в ливрее Red Wings, однако «Аэропорт Мурманск» не имеет постоянного допуска на приём/выпуск самолётов такого типа – все взлёты/посадки могут быть осуществлены только по разовым разрешениям не более одного самолётовылета в сутки.

Как бы не складывалась ситуация с долгами, летнее расписание «Нордавиа» составлено таким образом, чтобы максимально учесть возможные риски. Какие бы противоречия – внутренние или внешние – не раздирали компанию, в конечном счёте важным останется лишь одно: чтобы компания оставалась на плаву. Точнее, на крыле. И желательно – без долгов.


комментарии (2):

unknown traffic      12/05/2017 [14:17:08]#1
..похоже на происки нацпера.куда-то же надо на Суперджетах летать!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/05/2017 [20:38:42]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя unknown traffic от 12.05.2017 14:17
   
..похоже на происки нацпера.куда-то же надо на Суперджетах летать!
Ну как же, кто бы на рынке не обделался, виноват нацпер: если в кране нет воды, значит выпили ....













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoNfr
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/tile/geo/ukladka-plitki-v-sankt-peterburge/, лучшие цены.
Услуги по укладке паркета на http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/.
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/facing/walls/shtroblenie/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer