Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не взять ли самолет в аренду?


4 апреля 2017 года Роман Маркелов, Российская газета


Российский рынок лизинга начал восстанавливаться после провала в кризис. В 2017 году объем нового лизингового бизнеса может дойти до рекордной отметки. На дальнейшие его показатели повлияет реформа рынка, которую готовят Минфин и Банк России.

Об этом говорится в обзоре "Рынок лизинга по итогам 2016 года: реактивное восстановление", подготовленном рейтинговым агентством "Эксперт РА" (есть у "Российской газеты"). В исследовании приняли участие 119 лизинговых компаний, объем нового бизнеса которых, по оценке агентства, составляет не менее 95 процентов рынка.

В 2016 году рынок лизинга (приобретение и передача имущества в аренду с правом выкупа. - "РГ") вырос на 36 процентов и составил 742 миллиарда рублей, фактически достигнув уровня 2011 года, говорится в обзоре. По оценке "Эксперт РА", столь существенный прирост лизинговый бизнес показал во многом за счет крупных сделок в конце 2016 года (в том числе за счет сделок с самолетами, железнодорожной техникой и водным транспортом). Помимо них, важным драйвером рынка выступил автолизинг, доля которого в автопродажах достигла 10 процентов, говорится в обзоре.

По оценке агентства, активизация региональных сделок позитивно сказалась на розничном сегменте, который вырос в 2016 году на 33 процента, до 375 миллиардов рублей. "Ключевое позитивное влияние на розничный сегмент оказал автолизинг, доля которого на рынке составила около 35 процентов", - отмечается в обзоре.

Кроме того, рост показали строительная и сельхозтехника, увеличившие доли на рынке до 7 и 3 процентов соответственно. Общее число лизинговых сделок в прошлом году выросло на 12 процентов (минимум 145 тысяч), средняя сумма сделки поднялась с 6,7 до 8,2 миллиона рублей, следует из обзора.

По базовому прогнозу "Эксперт РА" (со среднегодовыми ценами на нефть в 50 долларов за баррель и инфляцией не больше пяти процентов), объем нового бизнеса на рынке лизинга в 2017 году вырастет еще на 15 процентов. Таким образом, он составит около 850 миллиардов рублей, что станет рекордом с 2002 года (по стоимости имущества, переданного в лизинг без НДС).

По мнению аналитиков агентства, в частности, на авиализинг позитивно повлияет господдержка аренды российских самолетов, на автомобильный сегмент - перезапуск госпрограммы по льготному автолизингу и частичная реализация отложенного спроса. Росту же объема лизинг строительной и коммунальной техники поможет подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года, следует из обзора.

С 2018 года на дальнейшую динамику и структуру нового бизнеса влияние начнет оказывать реформа регулирования финансового лизинга, добавляют аналитики "Эксперт РА". Законопроект минфина о регулировании лизинговых компаний был опубликован в конце марта. Основными проблемами рынка ведомство в пояснительной записке к нему назвало отсутствие регулирования, низкую информационную прозрачность и слабо развитые системы риск-менеджмента.

Как пояснили "Российской газете" в пресс-службе ЦБ, участвовавшем в подготовке законопроекта, право на лизинговую деятельность получат лизинговые компании, банки, микрокредитные компании и иностранные юрлица. Предполагается установить минимальный размер собственных средств лизинговых компаний на уровне 70 миллионов или 20 миллионов рублей в зависимости от масштабов их деятельности. "Как и на других финансовых рынках, для лизинговых компаний будет введено саморегулирование", - отмечала пресс-служба регулятора. Законопроект может быть принят до конца 2017 года.

По мнению управляющего директора Национального рейтингового агентства Павла Самиева, после реформы рынка можно ожидать снижения числа лизинговых компаний. "Однако цель реформы должна быть не в этом, а в повышении прозрачности рынка, в уходе финансово неустойчивых игроков", - уточняет он. Новые правила игры на рынке не должны повлиять на прибыль лизинговых компаний, полагает Самиев.

Косвенной целью реформы может быть и продвижение лизинга продукции российских предприятий, не исключает советник по макроэкономике гендиректора "Открытие Брокер" Сергей Хестанов. По его оценке, российская продукция сейчас доминирует только в лизинге железнодорожной техники, в авиасегменте ситуация обстоит противоположным образом. При этом, по мнению Хестанова, в ближайшие годы может вырасти передача в лизинг отечественной большегрузной техники.


комментарии (10):

LRfP      11/04/2017 [05:47:34]#1
Действительно, нужна реально действующая лизинговая компания, работающая в сегменте "малой" авиации-для начала-сельхозназначения.Здесь есть подтверждённый растущий спрос на работы, а значит, и на технику.Имеющийся парк очень старый, и лизинг современной высокопроизводительной отечественной продукции будет востребован.Дело лишь в разумных ставках и взвешенных правилах.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/04/2017 [12:34:54]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя LRfP от 11.04.2017 05:47
   
Действительно,нужна реально действующая лизинговая компания,работающая в сегменте "малой" авиации-для начала-сельхозназначения.Здесь есть подтверждённый растущий спрос на работы,а значит,и на технику.Имеющийся парк очень старый,и лизинг современной высокопроизводительной отечественной продукции будет востребован.Дело лишь в разумных ставках и взвешенных правилах.
Дело не в лизинговой компании. Самолёты давать некому. Представьте, приходите вы к лизингодателю и говорите, что вы Вася Пупкин и хотите взять в лизинг самолёт. Какие гарантии вы можете дать лизингодателю, что не уничтожите технику за сезон или просто не разобьете? Какая страховая компания решится взять на себя эти риски? Что владелец сможет получить с вас в случае утраты самолёта?

LRfP      11/04/2017 [22:10:46]#3
Между самолётом и автотранспортом нет принципиальной разницы.
Так же, как дают автомобиль в аренду-дадут и самолёт.
У пилота с опытом даже больше объективных данных, чем у водителя: и образование, и опыт, рейтинг, отзывы, ....целевое назначение.Гораздо больше факторов "за", чем у водителя, который берёт BMV за 3 000 000р. не понятно, на что.

Даже удивлён такому Вашему ответу. С уважением.

LRfP      11/04/2017 [22:21:36]#4
Хотя я с Вами согласен в том, что дело сложное и проблем очень много.Подходы к выбору и оценке лизингополучателей пока на практике не разработаны...Но нужно же как то разорвать этот круг, только кто будет заниматься? Не желаете попробовать?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/04/2017 [00:24:58]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя LRfP от 11.04.2017 22:21
   
Хотя я с Вами согласен в том,что дело сложное и проблем очень много.Подходы к выбору и оценке лизингополучателей пока на практике не разработаны...Но нужно же как то разорвать этот круг,только кто будет заниматься? Не желаете попробовать?
Нет, спасибо. У нас есть две более чем профессиональные лизинговые компании ИФК и ГТЛК. Там прекрасные специалисты саоего дела. Стоила бы игра свеч, они бы занялись этим сегментом.

LRfP      12/04/2017 [08:20:11]#6
Да я и не имел в виду создание собственной ЛК. Скорее, обратиться к имеющимся, может, провести опрос операторов с целью уточнения потребностей, к производителям-возможности поставок и сроки, ..Мне лично ситуация примерно понятна-самому приходилось ещё на дельталёте в прошлом веке.Но сейчас в стране другие возможности, надо только "подтолкнуть"-и, я уверен, дальше само покатится))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/04/2017 [01:02:18]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя LRfP от 12.04.2017 08:20
   
Да я и не имел в виду создание собственной ЛК. Скорее,обратиться к имеющимся,может,провести опрос операторов с целью уточнения потребностей,к производителям-возможности поставок и сроки,..Мне лично ситуация примерно понятна-самому приходилось ещё на дельталёте в прошлом веке.Но сейчас в стране другие возможности,надо только "подтолкнуть"-и,я уверен,дальше само покатится))
Одна из вышеназванных лизинговых компаний серьёзно изучала вопрос лизинга самолетов для малой и региональной авиации. В итоге пришли к выводу, что это сплошные убытки, либо ставка лизинга будет такая, что самолёты никто взять на сможет.

LRfP      13/04/2017 [06:35:01]#8
Так выходит, что после того, как последние Ан-2 и Ми-2 рассыпятся, страна вообще останется без АХР ?? Это с таким то потенциалом и положительным зарубежным опытом...
Не находите, что что-то "не в порядке" у нас-это очень мягко выражаясь .

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/04/2017 [17:14:57]#9
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя LRfP от 13.04.2017 06:35
   
Так выходит,что после того,как последние Ан-2 и Ми-2 рассыпятся,страна вообще останется без АХР ?? Это с таким то потенциалом и положительным зарубежным опытом... Не находите,что что-то "не в порядке" у нас-это очень мягко выражаясь .
Не останется. Будет платежеспособный спрос, будет и техника. Или Вы думаете, что со времен СССР никто ничего не покупал?

LRfP      13/04/2017 [19:50:28]#10
Так ведь у меня меньше доступной информации.
Но тут возможна другая крайность.Не секрет, что фермерство у нас "испытывает трудности".
Земля правдами и неправдами консолидируется, появляется слой "новых латифундистов" из чиновников и их семей(наглядный пример-министр сельхоза с женой).Соответственно, появятся аффилированные спецавиакомпании-монополисты, у которых не будет сложностей в доступе к кредитным ресурсам. И пилотам только и останется -батрачить на очередной "совхоз".
А настоящий профессионал(как Вы, например) обычно хочет свободы...













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp74H
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer