Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Dreamliner завис над Россией


27 апреля 2017 года Елена Киселева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Сделка по переуступке "Авиакапитал-сервису" (АКС) прав "Аэрофлота" на приобретение 22 Boeing 787 Dreamliner затягивается. Как выяснил "Ъ", контракт до сих пор не переведен на лизингодателя и Минпромторг ищет новых инвесторов. Потенциальным участником могла бы выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), пока активно продвигающая на рынок региональный SSJ 100. Но перевод контракта на ГТЛК потребовал бы выделения дополнительных средств из бюджета, что пока не поддерживает Минфин.

"Аэрофлот" окончательно вышел из сделки по приобретению 22 Boeing 787 Dreamliner, сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на главу авиакомпании Виталия Савельева. "Машины не были вовремя поставлены,— пояснил он,— поэтому на этом миссия "Аэрофлота" закончена". По его словам, до 1 сентября лизингодатель АКС (структура "Ростеха") и "другие участники сделки должны каким-то образом решить свои вопросы". При этом "у "Аэрофлота" нет вопросов к Boeing, а у Boeing — к авиакомпании", заверил господин Савельев.

"Аэрофлот" заказал Boeing 787 Dreamliner в 2007 году. Но сроки поставок постоянно сдвигались: в 2010 году предполагалось, что Dreamliner придут в 2014-2016 годах, в конце 2013 года поставки ожидались в 2016-2019 годах, а в 2015 году их сдвигали на 2017-2019 годы. Вместе с корректировками сроков производителя менялись и планы "Аэрофлота". Так, в середине 2015 года заместитель гендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари заявил, что она откажется от заказа исходя из анализа пропускной способности аэропорта Шереметьево, где базируется перевозчик, и устойчивости развития флота и маршрутной сети "с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин". В апреле 2016 года он же говорил, что группа пересмотрит потребности в дальнемагистральных судах в связи с получением 35 самолетов из парка прекратившей в 2015 году полеты "Трансаэро". На конец года парк "Аэрофлота" насчитывал 291 самолет, из них 50 — широкофюзеляжные дальнемагистральные (Airbus А330, Boeing 767 и 777), 192 — узкофюзеляжные для среднемагистральных перевозок (Boeing 737 и семейство Airbus А319/320/321) и 49 — региональные (Bombardier DHC8 и DHC6, SSJ 100).

В конце 2016 года акционеры "Аэрофлота" одобрили "договор о новации", который предполагал переуступку всех прав и обязанностей по договору с Boeing (оценивались в $95,7 млн) в пользу АКС. Условия сделки — возврат "Аэрофлоту" аванса в размере $43,76 млн и последующая уплата АКС этой суммы Boeing, а также "кредитные меморандумы" на покупку товаров и услуг Boeing на $20 млн и обучение до 193 экипажей для самолетов типа Boeing 737-800, 777-300 и 747-400. "Договор о новации" следовало заключить до 1 января 2017 года, в противном случае сделка "Аэрофлота" и Boeing должна быть расторгнута.

Но, по сведениям "Ъ", контракт до сих пор не переведен на АКС. Как говорят собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией, с начала года при участии Минпромторга идет поиск потенциальных инвесторов. В качестве одного из них источники "Ъ" называют ГТЛК, которая "проявила определенный интерес и даже провела консультации с рядом потенциальных клиентов, но дальше устных переговоров дело не дошло". При этом ситуация осложняется тем, что для перевода контракта на ГТЛК требуется выделение дополнительного бюджетного финансирования, а оно, говорит источник "Ъ" в Минфине, "пока не находит поддержки". Собеседники "Ъ" также отмечают, что ГТЛК в таком случае будет непросто найти клиентов из-за избытка предложения по лизингу данного типа машин на мировом рынке. Глава АКС Роман Пахомов от комментариев отказался. В ГТЛК и Boeing сделку не комментируют. В Минпромторге сообщили, что вопрос участия ГТЛК в сделке по покупке 22 Boeing 787 Dreamliner еще не решен, сделка оценивается ориентировочно в $3 млрд. Сделка не предусматривает бюджетной поддержки, добавляют в ведомстве.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что внутри страны "пристроить эти самолеты вряд ли получится": единственным покупателем сейчас выступает "Аэрофлот", который пока в них не заинтересован. В то же время в мире рынок широкофюзеляжных машин уже насыщен: на рынке активно продается А350 и планируется выход прямого конкурента 787 — А330neo. Поэтому найти покупателя на такой большой заказ за пределами РФ также непростая задача.


комментарии (2):

aleksei.f      28/04/2017 [12:40:08]#1
Неприкаянные 22 787, скоро мы еще услышим про 32 CSeries.
И на все нужны будут деньги бюджета.
Гениальных менеджеров, которые заключили договора уже наверно и не найти, а в свое время премии то поди получили за заключение выгодных сделок.

Alexandre51      30/04/2017 [12:59:41]#2
Не понял, какое отношение к этой сделке имеет Министерство торговли промышленностью? Почему оно ищет новых инвесторов, а эту сделку должен финансировать российский бюджет? Это что, и есть реализация программы импортозамещения?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbzaa
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/price/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer