Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Dreamliner завис над Россией


27 апреля 2017 года Елена Киселева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Сделка по переуступке "Авиакапитал-сервису" (АКС) прав "Аэрофлота" на приобретение 22 Boeing 787 Dreamliner затягивается. Как выяснил "Ъ", контракт до сих пор не переведен на лизингодателя и Минпромторг ищет новых инвесторов. Потенциальным участником могла бы выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), пока активно продвигающая на рынок региональный SSJ 100. Но перевод контракта на ГТЛК потребовал бы выделения дополнительных средств из бюджета, что пока не поддерживает Минфин.

"Аэрофлот" окончательно вышел из сделки по приобретению 22 Boeing 787 Dreamliner, сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на главу авиакомпании Виталия Савельева. "Машины не были вовремя поставлены,— пояснил он,— поэтому на этом миссия "Аэрофлота" закончена". По его словам, до 1 сентября лизингодатель АКС (структура "Ростеха") и "другие участники сделки должны каким-то образом решить свои вопросы". При этом "у "Аэрофлота" нет вопросов к Boeing, а у Boeing — к авиакомпании", заверил господин Савельев.

"Аэрофлот" заказал Boeing 787 Dreamliner в 2007 году. Но сроки поставок постоянно сдвигались: в 2010 году предполагалось, что Dreamliner придут в 2014-2016 годах, в конце 2013 года поставки ожидались в 2016-2019 годах, а в 2015 году их сдвигали на 2017-2019 годы. Вместе с корректировками сроков производителя менялись и планы "Аэрофлота". Так, в середине 2015 года заместитель гендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари заявил, что она откажется от заказа исходя из анализа пропускной способности аэропорта Шереметьево, где базируется перевозчик, и устойчивости развития флота и маршрутной сети "с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин". В апреле 2016 года он же говорил, что группа пересмотрит потребности в дальнемагистральных судах в связи с получением 35 самолетов из парка прекратившей в 2015 году полеты "Трансаэро". На конец года парк "Аэрофлота" насчитывал 291 самолет, из них 50 — широкофюзеляжные дальнемагистральные (Airbus А330, Boeing 767 и 777), 192 — узкофюзеляжные для среднемагистральных перевозок (Boeing 737 и семейство Airbus А319/320/321) и 49 — региональные (Bombardier DHC8 и DHC6, SSJ 100).

В конце 2016 года акционеры "Аэрофлота" одобрили "договор о новации", который предполагал переуступку всех прав и обязанностей по договору с Boeing (оценивались в $95,7 млн) в пользу АКС. Условия сделки — возврат "Аэрофлоту" аванса в размере $43,76 млн и последующая уплата АКС этой суммы Boeing, а также "кредитные меморандумы" на покупку товаров и услуг Boeing на $20 млн и обучение до 193 экипажей для самолетов типа Boeing 737-800, 777-300 и 747-400. "Договор о новации" следовало заключить до 1 января 2017 года, в противном случае сделка "Аэрофлота" и Boeing должна быть расторгнута.

Но, по сведениям "Ъ", контракт до сих пор не переведен на АКС. Как говорят собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией, с начала года при участии Минпромторга идет поиск потенциальных инвесторов. В качестве одного из них источники "Ъ" называют ГТЛК, которая "проявила определенный интерес и даже провела консультации с рядом потенциальных клиентов, но дальше устных переговоров дело не дошло". При этом ситуация осложняется тем, что для перевода контракта на ГТЛК требуется выделение дополнительного бюджетного финансирования, а оно, говорит источник "Ъ" в Минфине, "пока не находит поддержки". Собеседники "Ъ" также отмечают, что ГТЛК в таком случае будет непросто найти клиентов из-за избытка предложения по лизингу данного типа машин на мировом рынке. Глава АКС Роман Пахомов от комментариев отказался. В ГТЛК и Boeing сделку не комментируют. В Минпромторге сообщили, что вопрос участия ГТЛК в сделке по покупке 22 Boeing 787 Dreamliner еще не решен, сделка оценивается ориентировочно в $3 млрд. Сделка не предусматривает бюджетной поддержки, добавляют в ведомстве.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что внутри страны "пристроить эти самолеты вряд ли получится": единственным покупателем сейчас выступает "Аэрофлот", который пока в них не заинтересован. В то же время в мире рынок широкофюзеляжных машин уже насыщен: на рынке активно продается А350 и планируется выход прямого конкурента 787 — А330neo. Поэтому найти покупателя на такой большой заказ за пределами РФ также непростая задача.


комментарии (2):

aleksei.f      28/04/2017 [12:40:08]#1
Неприкаянные 22 787, скоро мы еще услышим про 32 CSeries.
И на все нужны будут деньги бюджета.
Гениальных менеджеров, которые заключили договора уже наверно и не найти, а в свое время премии то поди получили за заключение выгодных сделок.

Alexandre51      30/04/2017 [12:59:41]#2
Не понял, какое отношение к этой сделке имеет Министерство торговли промышленностью? Почему оно ищет новых инвесторов, а эту сделку должен финансировать российский бюджет? Это что, и есть реализация программы импортозамещения?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbzaa
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/price/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer