Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Роскосмос» доверил развитие авиаактива генпродюсеру «Первого канала»


18 апреля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Первый заместитель генерального директора, генеральный продюсер «Первого канала» Александр Файфман возглавил совет директоров приобретенного госкорпорацией «Роскосмос» авиационного предприятия, включающего авиакомпанию и терминал деловой авиации, расположенный по соседству с центром бизнес-авиации Внуково-3. Александр Файфман поможет «Роскосмосу» разработать новую стратегию развития компании. Причем в совете директоров ЗАО «ПО «Космос» он, возможно, будет представлять совместные интересы «Роскосмоса» и «Ростеха».

Совет директоров ЗАО «Производственное объединение «Космос» в середине апреля на первом заседании в новом составе избрал своим председателем первого заместителя генерального директора, генерального продюсера «Первого канала» Александра Файфмана, сообщил «Известиям» источник в авиационной отрасли.

В «Роскосмосе» подтвердили, что Александр Файфман действительно стал председателем совета директоров ЗАО «ПО «Космос».

— «Роскосмос» считает, что управленческий опыт Александра Файфмана поможет компании в ближайшее время разработать стратегию развития и стать конкурентоспособной на рынке авиаперевозок, — заявил «Известиям» представитель «Роскосмоса».

От других уточнений в «Роскосмосе» воздержались. ОАО «Первый канал» на запрос «Известий» не ответил. Связаться с Александром Файфманом не удалось.

Смена совета директоров ЗАО «Производственное объединение «Космос» произошла в связи с завершением в конце 2016 года юридического переоформления 100% акций общества с РКК «Энергия» на «Роскосмос». Новый состав органа управления был избран 23 марта 2017 года. Согласно официальным данным общества, помимо Александра Файфмана в него вошли представитель «Ростеха», генеральный директор ООО «Авиакапитал-Сервис» Роман Пахомов, генеральный директор подконтрольной «Роскосмосу» ФГУП «ЦЭНКИ» Рано Джураева и два сотрудника «Роскосмоса» — начальник отдела государственной авиации Владимир Борисов и директор департамента управления делами Дмитрий Пшенников.

Полномочия общего собрания акционеров ЗАО «ПО «Космос» осуществлял генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров, который ранее возглавлял подконтрольную «Ростеху» компанию «АвтоВАЗ» и считается человеком Сергея Чемезова. Александр Файфман также, возможно, неплохо знаком с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым, поскольку они являются соседями по подмосковному дачному поселку Акулинино.

По словам источника «Известий», Файфман неплохо разбирается в специфике деятельности бизнес-авиации и его хорошо знают в этой среде. Кроме того, Ефим Файфман, брат Александра Файфмана, с 2012 по 2014 год был одним из совладельцев ООО «Джет экспо», организатора международной выставки деловой авиации Jet Expo, которая ежегодно проходит на территории центра бизнес-авиации Внуково-3.

По мнению экспертов, появление в совете директоров ЗАО «ПО «Космос» Александра Файфмана и Романа Пахомова может говорить о том, что «Ростех» заинтересовался в совместном с «Роскосмосом» дальнейшем развитии авиаактива, и в первую очередь терминала «Космос», входящего в его состав.

Решение о продаже ЗАО «ПО «Космос» было принято ракетно-космической корпорацией «Энергия» в середине апреля 2016 года. Сделка включала продажу «Роскосмосу» 100% акций ЗАО «ПО «Космос» за один рубль и принадлежащего РКК «Энергия» имущества, связанного с деятельностью в сфере авиаперевозок и функционированием терминала «Космос» в аэропорту Внуково. Общая стоимость движимого и недвижимого имущества при совершении сделки составила свыше 1,1 млрд рублей без учета НДС. Согласно сделанному тогда официальному заявлению, на базе авиапредприятия планировалось создать системный интегратор авиационного обеспечения предприятий ракетно-космической отрасли.

«Космос» расположен по соседству с центром деловой авиации Внуково-3, крупнейшим центром деловой авиации в России и Восточной Европе и при этом самым популярным у российского бизнеса, что объясняется его близостью к Москве и Рублево-Успенскому шоссе. С учетом своего географического местоположения терминал «Космос» также может быть переориентирован под услуги организации VIP-чартеров и обслуживания самолетов бизнес-авиации. В этом качестве его перспективы выглядят очень многообещающими — терминал может составить реальную конкуренцию Внуково-3 и отобрать долю его рынка. 

49-летний Александр Файфман работает генпродюсером «Первого канала» с сентября 2002 года. В разные годы он являлся режиссером и продюсером многих масштабных зрелищных проектов, выступал режиссером-постановщиком «Голубых огоньков», «Рождественских встреч», премий «Ника» и ТЭФИ. Среди других его проектов — съемки военных парадов, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, а также подготовка церемоний открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Кроме того, он был режиссером и продюсером трансляций церемонии вступления в должность президента РФ Владимира Путина, режиссером прямых линий с президентом России.


комментарии (1):

Абрек      20/04/2017 [15:29:26]#1
Управленческий гений тихого жулика Комарова, не знает границ. Мусью Файфман, разбирается в управлении авиационным бизнесом, как осел в нотах. Что он сможет сделать точно - это разработать новую стратегию воровства. Эти выходцы из Ростеха совсем обалдели.... Скоро дождемся, что например, Вертолетами России, будет управлять, какая-нибудь телка из ночного клуба. Ничего не знает, но минет делает превосходно....













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer