Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Роскосмос» доверил развитие авиаактива генпродюсеру «Первого канала»


18 апреля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Первый заместитель генерального директора, генеральный продюсер «Первого канала» Александр Файфман возглавил совет директоров приобретенного госкорпорацией «Роскосмос» авиационного предприятия, включающего авиакомпанию и терминал деловой авиации, расположенный по соседству с центром бизнес-авиации Внуково-3. Александр Файфман поможет «Роскосмосу» разработать новую стратегию развития компании. Причем в совете директоров ЗАО «ПО «Космос» он, возможно, будет представлять совместные интересы «Роскосмоса» и «Ростеха».

Совет директоров ЗАО «Производственное объединение «Космос» в середине апреля на первом заседании в новом составе избрал своим председателем первого заместителя генерального директора, генерального продюсера «Первого канала» Александра Файфмана, сообщил «Известиям» источник в авиационной отрасли.

В «Роскосмосе» подтвердили, что Александр Файфман действительно стал председателем совета директоров ЗАО «ПО «Космос».

— «Роскосмос» считает, что управленческий опыт Александра Файфмана поможет компании в ближайшее время разработать стратегию развития и стать конкурентоспособной на рынке авиаперевозок, — заявил «Известиям» представитель «Роскосмоса».

От других уточнений в «Роскосмосе» воздержались. ОАО «Первый канал» на запрос «Известий» не ответил. Связаться с Александром Файфманом не удалось.

Смена совета директоров ЗАО «Производственное объединение «Космос» произошла в связи с завершением в конце 2016 года юридического переоформления 100% акций общества с РКК «Энергия» на «Роскосмос». Новый состав органа управления был избран 23 марта 2017 года. Согласно официальным данным общества, помимо Александра Файфмана в него вошли представитель «Ростеха», генеральный директор ООО «Авиакапитал-Сервис» Роман Пахомов, генеральный директор подконтрольной «Роскосмосу» ФГУП «ЦЭНКИ» Рано Джураева и два сотрудника «Роскосмоса» — начальник отдела государственной авиации Владимир Борисов и директор департамента управления делами Дмитрий Пшенников.

Полномочия общего собрания акционеров ЗАО «ПО «Космос» осуществлял генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров, который ранее возглавлял подконтрольную «Ростеху» компанию «АвтоВАЗ» и считается человеком Сергея Чемезова. Александр Файфман также, возможно, неплохо знаком с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым, поскольку они являются соседями по подмосковному дачному поселку Акулинино.

По словам источника «Известий», Файфман неплохо разбирается в специфике деятельности бизнес-авиации и его хорошо знают в этой среде. Кроме того, Ефим Файфман, брат Александра Файфмана, с 2012 по 2014 год был одним из совладельцев ООО «Джет экспо», организатора международной выставки деловой авиации Jet Expo, которая ежегодно проходит на территории центра бизнес-авиации Внуково-3.

По мнению экспертов, появление в совете директоров ЗАО «ПО «Космос» Александра Файфмана и Романа Пахомова может говорить о том, что «Ростех» заинтересовался в совместном с «Роскосмосом» дальнейшем развитии авиаактива, и в первую очередь терминала «Космос», входящего в его состав.

Решение о продаже ЗАО «ПО «Космос» было принято ракетно-космической корпорацией «Энергия» в середине апреля 2016 года. Сделка включала продажу «Роскосмосу» 100% акций ЗАО «ПО «Космос» за один рубль и принадлежащего РКК «Энергия» имущества, связанного с деятельностью в сфере авиаперевозок и функционированием терминала «Космос» в аэропорту Внуково. Общая стоимость движимого и недвижимого имущества при совершении сделки составила свыше 1,1 млрд рублей без учета НДС. Согласно сделанному тогда официальному заявлению, на базе авиапредприятия планировалось создать системный интегратор авиационного обеспечения предприятий ракетно-космической отрасли.

«Космос» расположен по соседству с центром деловой авиации Внуково-3, крупнейшим центром деловой авиации в России и Восточной Европе и при этом самым популярным у российского бизнеса, что объясняется его близостью к Москве и Рублево-Успенскому шоссе. С учетом своего географического местоположения терминал «Космос» также может быть переориентирован под услуги организации VIP-чартеров и обслуживания самолетов бизнес-авиации. В этом качестве его перспективы выглядят очень многообещающими — терминал может составить реальную конкуренцию Внуково-3 и отобрать долю его рынка. 

49-летний Александр Файфман работает генпродюсером «Первого канала» с сентября 2002 года. В разные годы он являлся режиссером и продюсером многих масштабных зрелищных проектов, выступал режиссером-постановщиком «Голубых огоньков», «Рождественских встреч», премий «Ника» и ТЭФИ. Среди других его проектов — съемки военных парадов, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, а также подготовка церемоний открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Кроме того, он был режиссером и продюсером трансляций церемонии вступления в должность президента РФ Владимира Путина, режиссером прямых линий с президентом России.


комментарии (1):

Абрек      20/04/2017 [15:29:26]#1
Управленческий гений тихого жулика Комарова, не знает границ. Мусью Файфман, разбирается в управлении авиационным бизнесом, как осел в нотах. Что он сможет сделать точно - это разработать новую стратегию воровства. Эти выходцы из Ростеха совсем обалдели.... Скоро дождемся, что например, Вертолетами России, будет управлять, какая-нибудь телка из ночного клуба. Ничего не знает, но минет делает превосходно....













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer