Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миллионы из воздуха


13 апреля 2017 года Наталия Беришвили, Известия


Больше половины легких и сверхлегких воздушных судов в России принадлежит физическим лицам. Но воздушное законодательство не позволяет им зарабатывать на перевозке пассажиров, проведении авиаэкскурсий и обработке фермерских полей. Минтранс решил изменить ситуацию и разработал законопроект, который упростит процедуру оформления сертификата эксплуатанта для владельцев небольших самолетов и вертолетов. По оценкам ведомства, это только на первоначальном этапе принесет экономике не менее 500 млн рублей в год. Сейчас документ находится на стадии общественного обсуждения.

Эксперты не видят препятствий для осуществления инициативы Минтранса. Бизнесмены могут пользоваться небольшими аэродромами и вертодромами, оставшимися еще с советских времен. Но вот качество техники и профессионализм будущих авиатаксистов вызывают опасения.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что законопроект направлен на развитие малого бизнеса, связанного с использованием воздушных судов авиации общего назначения. Речь идет о самолетах и вертолетах вместимостью до четырех человек. При этом желающие инвестировать в этот бизнес уже имеются.

— Введение подобной практики повысит транспортную мобильность населения, будет способствовать увеличению количества рабочих мест и сократит количество несанкционированных полетов, — рассказали в пресс-службе ведомства.

Президент Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин рассказал «Известиям», что количество воздушных судов в частном владении ежегодно растет, сейчас оно составляет более 4 тыс. При этом действующие правила, установленные Минтрансом, фактически не позволяют малому бизнесу заниматься коммерческими перевозками. Чтобы получить сертификат эксплуатанта, необходимо иметь в штате 20–30 сотрудников и несколько воздушных судов. На это нужно потратить миллионы долларов. За границей, чтобы использовать небольшой самолет или вертолет для частного «извоза», достаточно одного человека в штате — пилота.

— Спектр видов коммерческой деятельности для малой авиации может быть очень широк. Это авиатакси, когда человек заказывает воздушное судно с пилотом, чтобы добраться из Москвы хоть в Женеву, хоть на дачу в Тверскую область. Есть еще демонстрационные полеты для туристов. Небольшие воздушные суда используются и в сельском хозяйстве для обработки полей, — сказал Владимир Тюрин. Он отметил, что в странах с развитой авиацией малый бизнес является серьезным источником доходов в бюджет.

Владимир Тюрин отметил, что самолеты и вертолеты вместимостью от двух до четырех человек, о которых идет речь в законопроекте Минтранса, в России практически не производятся, они импортируются из Италии, Австрии, Канады и США. И это может повлечь некоторые проблемы.

— Высокая ввозная пошлина заставит людей приобретать подержанные воздушные суда, это приведет к ухудшению общего качества техники, — сказал эксперт.

А вот проблем с инфраструктурой на начальном этапе быть не должно. Президент АОПА-Россия отметил, что только вокруг Москвы располагаются десятки небольших аэродромов и вертодромов. На них сейчас базируются компании, получившие сертификаты эксплуатантов по действующим правилам. Кроме того, по мере развития малой авиации частный бизнес сам создаст необходимую инфраструктуру рядом с аэродромами и посадочными площадками: топливные заправки, рестораны, места для отдыха экипажа и пассажиров. Однако, как и в случае с инфраструктурой для автомобильного транспорта и бизнеса, государство должно уделять внимание созданию взлетно-посадочных полос.

Председатель совета Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Вячеслав Телегин рассказал «Известиям», что авиация широко применяется и для удобрения и химической обработки полей. Порой на то, чтобы спасти урожай от саранчи или клопа-черепашки, у фермера есть всего несколько дней.

— Я сам, как фермер, пользовался услугами частных компаний в Краснокутском районе Саратовской области. Там есть летное училище гражданской авиации, и оно выделяет несколько бортов для обработки полей. Однако в июне за одну неделю нужно обработать порядка 200 тыс. га пашни, и здесь не обойтись тремя и даже десятью самолетами, — сказал председатель АККОР.

По его мнению, появление в общей авиации представителей малого бизнеса повысит конкуренцию среди компаний, занимающихся обработкой полей, и это положительно скажется на качестве и цене предоставляемых услуг.

Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, напротив, уверен, что воздушное движение нельзя сравнивать с дорожным. И самая главная опасность появления авиа­такси — это любители за штурвалом.

— Воздушные суда — намного более опасный вид транспорта, чем автомобили. Если на машине можно свернуть на обочину и просто заглушить мотор, то в воздухе непрофессионал даже спланировать на землю не сможет, — отметил эксперт. Он рассказал, что в советское время было развито применение авиации в народном хозяйстве. Поля обрабатывали профессиональные летчики, но даже они периодически погибали, попав в провода ЛЭП.

По мнению Виктора Горбачева, изменения законодательства, которые сейчас разрабатывает Минтранс, — это всего лишь одна из многих задач, которые предстоит решить, прежде чем появятся авиатакси. И на это может уйти несколько лет. В частности, нужно определить, на каких высотах будет проходить движение, а также подготовить пилотов и специалистов по обслуживанию и ремонту иностранной техники.



комментарии (2):

belphegor      16/04/2017 [21:23:17]#1
"Но вот качество техники и профессионализм будущих авиатаксистов вызывают опасения"
-это почему же? Автор исключает возможность вложений со стороны крупных бизнесменов в виде покупки новой техники и привлечения вышедших на пенсию пилотов-профессионалов ?

LRfP      18/04/2017 [20:50:37]#2
"Вкладывать деньги"-это фактически создавать авиакомпанию воздушного такси.Со штатом, директором, ЛД, секретаршами, бухгалтерами, РПП, ... А работать будут пилоты за гораздо меньшие деньги, чем могли бы заработать самостоятельно опытные пилоты. А не опытных я на месте ЛД не взял бы.
Как вариант-создать арендную специализированную компанию...













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer