Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пекин тормозит создание российско-китайского "убийцы Boeing и Airbus"


16 марта 2017 года Эльдар Ахмадиев, Life


Как стало известно Лайфу, целый ряд громких двусторонних проектов в области авиации испытывает сейчас проблемы с реализацией по вине китайской стороны. В частности, речь идёт о широкофюзеляжном пассажирском лайнере, который уже успели окрестить "убийцей Boeing и Airbus", а также перспективном тяжёлом транспортном вертолёте.

Российско-китайское сотрудничество в области авиастроения, о котором в последнее время было сделано так много амбициозных заявлений, продвигается не так уж и гладко. В июне 2016 года "Вертолёты России" и государственная компания Поднебесной Avicopter сообщили, что совместно разработают гражданский тяжёлый перспективный вертолёт (ПТВ). Соответствующее межправительственное соглашение стороны подписали в Пекине в присутствии президента России Владимира Путина и главы КНР Си Цзиньпина.

В июне 2016 года между двумя странами было также подписано межправительственное соглашение о создании перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, который получил негласный титул "убийца Boeing и Airbus". Однако источник Лайфа в правительстве, знакомый с ходом реализации обоих проектов, сообщил, что сотрудничество продвигается отнюдь не гладко.

Так, по его словам, "в настоящее время существует расхождение сторон относительно стоимости работ по созданию тяжёлого вертолёта с российской стороны". Возможно, что это связано с вопросом двигателей. Изначально на этот вертолёт планировалось ставить движки украинского завода "Мотор Сич". Но из-за сложной ситуации в отношениях с Украиной Россия была намерена поставить на машину отечественную разработку ПД-12В.

По словам источника Лайфа в кабмине, "китайская сторона этот вариант отвергла, сославшись на недостаточные технические качества" силовой установки. В частности, в ноябре 2016 года китайская сторона проинформировала, что "двигатель ПД-12В является перетяжелённым, а разработка двигателя для тяжёлого вертолёта планируется на базе модификации китайского турбовинтового TP500".

Как стало известно Лайфу от собеседника из Правительства РФ, российская сторона до сих пор не получила от китайцев подтверждения по созданию СП на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. Хотя МИД уже дважды посылал в Китай согласованную позицию российской стороны. Причём во второй раз уведомление было отправлено в феврале 2017 года.

— Ответа от китайцев до сих пор нет, — посетовал источник в правительстве.

Хотя партнёры, по его словам, договорились о выборе варианта лайнера с вместимостью 228 мест и дальностью полёта 12 тыс. км. Изначально выделяли три основные разновидности целого будущего семейства: базовую — в трёхклассной компоновке вместимостью 280 мест (дальность перелёта 12 тыс. км), старшую — на 320 мест (9,3 тыс. км) и младшую, которая позволит перевозить 250 пассажиров (12 тыс. км).

Кроме этого, китайцы хотят иметь и собственный двигатель в этом самолёте вместо предполагавшегося российского ПД-35. Компания АСАЕ, которая участвует в проекте со стороны Китая, ведёт совместную с АО "ОДК" разработку на базе китайского двигателя CJ2000 под общим руководством китайской стороны.

Интересно, что на днях Китай договорился с "Боингом" о строительстве самолёта "Боинг-737" на территории КНР — это первый подобный случай. Эксперты, опрошенные Лайфом, уверены, что все движения китайской стороны в сторону собственных двигателей связаны с тем, что они хотят получить от России соответствующие технологии.  

— Китайцы любыми способами пытаются получить технологии создания этих двигателей. Двигатели для широкофюзеляжных самолётов производят лишь несколько стран, и делиться секретами производства с Китаем нам нет никакой выгоды и смысла. Нам выгодно, чтобы Китай покупал у нас готовые двигатели. ПД-35 сейчас только разрабатывается российской стороной, на это уже выделены деньги, мы превосходно справимся сами. Это современный очень мощный двигатель — так, для такого самолёта, как ИЛ-96, на котором сейчас четыре двигателя, понадобится лишь два ПД-35, что сделает его конкурентоспособным на рынке, понизив стоимость. У Китая нет опыта разработки и создания подобных двигателей. Конечно, что-то они создадут, но качество и долговечность будут "китайскими" в плохом смысле этого слова. Затрат же собственное производство потребует огромных — нужно будет построить заводы, материалы им придётся закупать у нас. Куда проще купить готовые, но китайцы стремятся получить что-то своё, — сказал Лайфу главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.

Комментируя ситуацию с затягиванием срока реализации проекта, эксперт отметил, что тянуться это может годами.

— Пока что никаких контрактов о разработке не подписано, лишь соглашения о том, что мы готовы сотрудничать. Мы-то готовы приступить в любой момент, но китайцы будут торговаться до последнего, задача же российской стороны — не идти на поводу, а дать им по максимуму готовый продукт. Если в сфере самолёто- и вертолётостроения мы готовы поделиться, так как сами в большом объёме подобного производства не нуждаемся и не имеем широких рынков сбыта, а китайский рынок выглядит очень привлекательно даже для совместного производства, то технологии производства двигателей и наши наработки мы ни отдавать, ни продавать не собираемся, — сказал Лайфу Роман Гусаров.

Солидарен с Гусаровым и другой эксперт — исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, Россия является единственным вариантом для КНР получить хоть какие-то необходимые технологии. Поэтому Пекин будет давить на Москву в этом вопросе максимально долго.

— Для Китая, который заявляет об амбициях стать крупным игроком на мировом авиастроительном рынке, важен контроль всех критически важных технологий. А двигатели в целом и их компоненты являются критическими технологиями, определяющими уровень технического совершенства и самолёта, и вертолёта. Двигатели сейчас, объективно говоря, производит Запад, который выступает с некоей консолидированной позицией. Если США скажут Китаю "нет", то и французы никакой двигатель Поднебесной не продадут. Есть ещё Россия и Украина, которые тоже имеют компетенции по двигателям, хотя не во всех размерностях от мала до велика. Эти два государства будут гарантированно более сговорчивы и менее требовательны в вопросе передачи технологий. Китай отлично понимает, что в ходе переговоров на нас можно надавить, — сказал Лайфу Пантелеев.

По его мнению, упорство китайской стороны в итоге может негативно сказаться на реализации обоих совместных проектов. Они окажутся гораздо более дорогими.

— Чем дольше будут сроки разработки Китаем собственного двигателя, тем менее впечатляющими будут успехи, тем дороже будет обходиться этот эксперимент китайским налогоплательщикам. Точные цифры по стоимости программы китайского самолёта ARJ21 не раскрываются, но злые языки говорят, что она стала наиболее дорогостоящей программой создания регионального самолёта за всю историю. Истрачено свыше $10 млрд, но даже с портфелем заказов почти на 300 бортов говорить о рыночном успехе ARJ21 не приходится.

На всю программу создания широкофюзеляжного самолёта было заложено $13 млрд, но, сколько из этой суммы вложит Россия, а сколько — Китай, собеседники Лайфа не знают.

Цена на самолёт будет в районе $200–260 млн, но многое будет зависеть от стоимости материалов и многих других факторов, говорил представитель из Минэка. Предварительная концепция предполагала, что готовый "воздушный монстр" будет введён в эксплуатацию в 2023 году, однако уже сейчас, как рассказали Лайфу близкие к ситуации источники, возможен перенос дедлайна на 2025-й.


комментарии (3):

Technical      16/03/2017 [22:18:33]#1
Не тормозите!
И не надо иностранных терминов типа "дедлайна", хоть многие понимают, но используйте на русскоязычном портале определения Русского языка! Для самих себя будет полезным!

KZ1972      17/03/2017 [09:26:11]#2
Всё ожидаемо. То есть китайские товарищи действуют по привычной им схеме работы с российскими господами: будут высосаны все до последней компетенции, лицензии и ноу-хау, после чего наша сторона в благодарность получит большое спасибо и возможность наблюдать за дальнейшим развитием китайского авиапрома исключительно со стороны.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/03/2017 [12:53:17]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Technical от 16.03.2017 22:18
   
Не тормозите! И не надо иностранных терминов типа "дедлайна", хоть многие понимают, но используйте на русскоязычном портале определения Русского языка! Для самих себя будет полезным!
Прежде чем умничать, сами избавьтесь от иностранных слов в своей речи, таких как: "термин", "портал", "тормоз". А уже потом учите других щи хлебать.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqm6V
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer