«Я бы не был столь радикален в утверждениях, как специалисты МАКа. Любая статистика, любые показатели имеют не линейную, а синусоидальную форму. То есть в один год катастроф больше, в другой – меньше. Поэтому утверждать, что всё стразу стало хуже – неверно. Надо смотреть общую тенденцию по годам хотя бы на глубину 5-7 лет. Тогда становится понятна общая динамика», – сказал Гусаров в интервью «Радио 1».
Также, по мнению Гусарова, неверно акцентироваться только на негативной информации. «Надо отметить и положительные факторы. А они заключаются в том, что наша коммерческая авиация в 2016 году не потеряла ни одной человеческой жизни. И это очень хорошо, очень приятно. То есть, на фоне увеличения количества инцидентов, всё-таки до катастроф в коммерческой авиации не дошло, и это очень хороший показатель», – отметил Гусаров.
При этом он подчеркнул, что растёт количество катастроф в авиации общего назначения: «Это так называемая частная авиация, малая авиация. Год от года катастрофы там всё чаще, и эта тенденция внушает опасения».
В свою очередь, председатель Комитета по гражданской авиации общественного совета «Ространснадзора», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов напомнил, что в статистике МАК речь идёт обо всех странах СНГ, а картина по России иная. «Например, Россия уже четвёртый год работает без единой авиакатастрофы в тяжёлой авиации. Я не беру инциденты с военными воздушными судами и авиакатастрофу с самолётом FlyDubai – это не российская компания», – сказал «Радио 1» Смирнов.
Он также отметил, что проблемной областью для России стала авиация общего назначения. «Там количество лётных происшествий и предпосылок к ним постоянно растёт».
Смирнов заявил, что государству следует предпринять целый комплекс мер, чтобы уменьшить количество катастроф. «Меры должны касаться всего – начиная с качества воздушных судов, которыми располагают наши авиакомпании, заканчивая качеством пилотов и инженеров, которые обслуживают наши самолёты. А также диспетчеров, работников аэропортов и т.п. Потому что именно качество подготовки кадров имеет решающее значение в вопросах обеспечения безопасности полётов», – сказал Смирнов.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) – исполнительный орган Содружества независимых государств (СНГ) по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
Также, по мнению Гусарова, неверно акцентироваться только на негативной информации. «Надо отметить и положительные факторы. А они заключаются в том, что наша коммерческая авиация в 2016 году не потеряла ни одной человеческой жизни. И это очень хорошо, очень приятно. То есть, на фоне увеличения количества инцидентов, всё-таки до катастроф в коммерческой авиации не дошло, и это очень хороший показатель», – отметил Гусаров.
При этом он подчеркнул, что растёт количество катастроф в авиации общего назначения: «Это так называемая частная авиация, малая авиация. Год от года катастрофы там всё чаще, и эта тенденция внушает опасения».
В свою очередь, председатель Комитета по гражданской авиации общественного совета «Ространснадзора», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов напомнил, что в статистике МАК речь идёт обо всех странах СНГ, а картина по России иная. «Например, Россия уже четвёртый год работает без единой авиакатастрофы в тяжёлой авиации. Я не беру инциденты с военными воздушными судами и авиакатастрофу с самолётом FlyDubai – это не российская компания», – сказал «Радио 1» Смирнов.
Он также отметил, что проблемной областью для России стала авиация общего назначения. «Там количество лётных происшествий и предпосылок к ним постоянно растёт».
Смирнов заявил, что государству следует предпринять целый комплекс мер, чтобы уменьшить количество катастроф. «Меры должны касаться всего – начиная с качества воздушных судов, которыми располагают наши авиакомпании, заканчивая качеством пилотов и инженеров, которые обслуживают наши самолёты. А также диспетчеров, работников аэропортов и т.п. Потому что именно качество подготовки кадров имеет решающее значение в вопросах обеспечения безопасности полётов», – сказал Смирнов.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) – исполнительный орган Содружества независимых государств (СНГ) по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.