Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Версия об ошибке


14 марта 2017 года Евгения Артемова, Интерфакс


Расследование катастрофы самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию в декабре прошлого года, продолжается. Летчики, согласно одной из версий, могли неверно соотнести личностные ощущения положения лайнера с показаниями приборов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"Предварительно на первый план вышла версия о том, что пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии. То есть, некорректно соотнесли показания приборов и личностные ощущения, в результате чего могло произойти рассогласование действий", - сказал собеседник агентства.

Теперь приоритетной становится версия о неосознанной фатальной ошибке экипажа, которая могла привести к катастрофе, объяснил источник.

Аналогичное явление, предварительно, могло быть причиной и другой катастрофы, которая произошла в ростовском аэропорту с лайнером авиакомпании FlyDubai, считают специалисты, проводящие расследование.

Ошибка пилотирования и ранее фигурировала среди возможных версий крушения Ту-154.

Тем временем, как установили эксперты, пилот мог управлять Ту-154 до непосредственного столкновения с поверхностью моря. Военная техническая комиссия, по данным ряда СМИ, сделала выводы о причинах катастрофы по 3D-модели последнего полета Ту-154, которую подготовили эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

"После взлета экипаж не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок: машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту стала стремительно развиваться нештатная ситуация", - сообщил "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к военной технической комиссии.

По его данным, ошибка выразилась в том, что управляющий пилот, который должен был дальше набирать высоту, фактически перевел машину в режим посадки.

"Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд - до самого столкновения с водой - снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика", - поясняет издание.

По мнению экспертов, "причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве". Он мог проигнорировать показания приборов, доверившись физиологическим ощущениям. Они, в свою очередь, могли быть обманчивыми.

Впереди - административное расследование, которое позволит выявить факторы, способствующие возможной трагической ошибке военного летчика.

Специалисты Межгосударственный авиационного комитета (МАК) подключились к расследованию трагедии в конце января. Научно-технический центр МАК обладает необходимым оборудованием, которое позволяет анализировать записи бортовых самописцев различных поколений, включая Ту-154, пояснял "Интерфаксу" представитель комитета. До этого комиссия, занимавшаяся расследованием, столкнулась с проблемой расшифровки бортовых самописцев.

"Специалисты МАК привлечены к расследованию данной катастрофы на основе заключенного в 2006 году Соглашения о сотрудничестве между МАК и Службой безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ в области расследования и предотвращения авиационных происшествий", - сообщила организация.

В конце февраля срок расследования дела о крушении Ту-154 над Черным морем продлили еще на два месяца.

"В связи с большим объемом следственных действий и незавершенностью судебно-технических экспертиз срок расследования дела продлен до 25 апреля", - сказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Между тем, как рассказал журналистам начальник Центра управления кризисными ситуациями главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Павел Иванов, сотрудники МЧС продолжают активные поисковые работы в Черном море на месте авиакатастрофы Ту-154 под Сочи.

"Поисковые работы не прекращаются, на сегодня там работают три плавсредства Южного регионального поисково-спасательного отряда и две водолазные станции", - сказал Павел Иванов.

Он также отметил, что спасатели постоянно выходят в море, ежедневно достают небольшое количество обломков воздушного судна.

"Работы будут продолжаться до тех пор, пока есть, что поднимать", - подчеркнул представитель МЧС.

Следствие, в свою очередь, тоже пока не готово сделать какие-либо значимые выводы по поводу катастрофы.

"Пока говорить особо не о чем. То, что сегодня опубликовали, там, думаю, больше догадок. Следствие пока ни к чему не пришло. Когда будут какие-то значимые выводы и решения, тогда поговорим", - сказал журналистам руководитель главной военной прокуратуры Сергей Фридинский.

Военно-транспортный самолет Ту-154 потерпел крушение 25 декабря. Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. Всего на борту находилось 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов и руководителя ансамбля имени Александрова Валерия Халилова, главу фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию.

Тем временем, в феврале ансамбль имени Александрова начал выступления в обновленном составе. 16 февраля он впервые вышел на сцену Центрального академического театра российской армии. Это выступление открыло плотный концертный график артистов – далее их ждали концерты на 23 февраля в Москве и 24 февраля - на церемонии открытия III зимних Всемирных военных игр в Сочи.

По словам статс-секретаря, заместителя министра обороны РФ Николая Панкова, восстановление легендарного коллектива в кратчайшие сроки стало для Минобороны важной задачей.

По его словам, новыми артистами ансамбля стали лучшие из лучших. "Главным критерием отбора были не только превосходные вокальные данные, но и беззаветное желание служить своей стране. Я уверен, что новые голоса дадут мощный импульс развитию ансамбля и в то же время преумножат славные традиции главного творческого коллектива российской армии", - отметил Николай Панков.


комментарии (1):

Уточкин      30/03/2017 [13:46:21]#1
И опять некоторые товарищи пытаются найти приемлемую формулировку причин, приведших к катастрофе. А сказать правду о том как каждый член экипажа отдыхал перед вылетом, в какое время они приступили к подготовке к полету и в какое время был произведен взлет из Чкаловского. От этого можно было бы делать выводы почему «пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии.»
И обратимся к опыту гражданских пилотов: они тоже достаточно много выполняют ночных рейсов и вроде все в порядке с этими иллюзиями(т.е. они отсутствуют). Может дело в недостаточной натренированности у военных экипажей именно в таких условиях. Почему молчат об этом военные следователи?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer