Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По восходящей: какие новейшие разработки появляются в российской гражданской авиации


9 февраля 2017 года Алексей Заквасин, Надежда Алексеева, Кристина Хлусова, RT


9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. 94 года назад Совет труда и обороны СССР принял постановление о создании воздушного флота. Сегодня эта сфера всё ещё восстанавливается после упадка 1990-х годов — до сих пор в пассажирских перевозках задействована главным образом иностранная техника. В то же время уже сейчас отечественные конструкторы могут похвастаться уникальными разработками. О важности импортозамещения в самолётостроении и темпах проведения реформ в отрасли — в материале RT.

Значение гражданской авиации для страны площадью в 17 млн квадратных километров трудно переоценить. Значительная часть территории РФ — это труднодоступные районы, где нет автомобильных и железных дорог. Единственный способ коммуникации — это авиасообщение, без которого невозможно ни жизнеобеспечение граждан, ни нормальное экономическое развитие регионов.

Колоссальные природные богатства находятся в Арктике и Сибири, и эти районы слабо заселены. Хозяйственное освоение отдалённых регионов требует создания транспортной инфраструктуры. Наиболее простой способ — запуск регулярных рейсов вертолётов и самолётов, способных приземляться на грунт в любых погодных условиях.

Строить дороги в вечной мерзлоте — невероятно трудоёмкое и дорогостоящее мероприятие. Оптимальный выход заключается в налаживании постоянного воздушного сообщения. В связи с этим России необходима развитая малая, средне- и дальнемагистральная пассажирская авиация, надёжные транспортные самолёты и вертолёты различного класса. 

Необходимость возрождения

Стоит признать, что ситуация в отрасли сложилась непростая. Гражданский авиационный парк значительно сократился за минувшие 25 лет, кризис 1990-х годов нанёс мощный удар по авиапрому, а в 2000-е годы перевозчики закупал преимущественно зарубежные машины.

«Не считая вертолётных площадок, в СССР было 1,4 тыс. аэродромов, включая грунтовые, сейчас — 159. Отток населения, которое жило в труднодоступной местности, вблизи заброшенных ныне аэродромов, составил 3 млн человек», — рассказал RT бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, президент фонда «Партнёр гражданской авиации» Олег Смирнов.

По его словам, в 1990-е годы на балансе Министерства гражданской авиации СССР числилось 13,5 тыс. летательных аппаратов, а в год производилось более сотни самолётов.

«Сегодня 96% пассажироперевозок осуществляется судами иностранного производства. Россияне быстро привыкли к Boeing и Airbus, но нельзя забывать, что раньше мы ни в чём не зависели от Запада», — продолжил он.
Собеседник RT полагает, что руководство РФ прекрасно осознаёт необходимость возрождения гражданской авиации. «Да, многое было утрачено. Но это не повод опускать руки. Глупо отрицать, что у России нет потенциала для обеспечения внутренних потребностей. Это дело небыстрое. Может, пройдёт 10-15 лет, но западные самолёты непременно лишатся доминирующего положения на нашем рынке», — уверен Смирнов. 

Первые плоды

Резкое ухудшение финансирования авиапрома и ликвидация Министерства гражданской авиации в 1991 году привели к отставанию прежде всего в материаловедении и двигателестроении. Именно в этих сферах сейчас идёт наиболее активная работа отечественных учёных и инженеров, и она приносит свои плоды.

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин неоднократно возмущался из-за засилья зарубежной авиационной техники. В числе наиболее приоритетных гражданских самолётов он выделил три модели: Ил-114, МС-21, Ил-96.

Широко разрекламированный Sukhoi Superjet 100 тоже займёт свою нишу на внутреннем рынке, однако его производство нуждается в серьёзных изменениях. Лайнер примерно наполовину состоит из иностранных компонентов. На SSJ 100 установлена авионика французской компании Thales, двигатель SaM146 — французской PowerJet, а кислородная система, двери и внутреннее убранство — продукт американской B/E Aerospace.

В конце января 2017 года Рогозин заявил, что в марте состоится первый полёт среднемагистрального МС-21 — детища корпорации «Иркут» и ОКБ Яковлева. Машина должна заменить отечественный Ту-204 и стать конкурентом американского Boeing 737 и франко-немецкого Airbus A320.

Планируется осуществлять выпуск моделей двух типов. Первый — МС-21-200 — будет более компактным и сможет вмещать в зависимости от компоновки от 132 до 153 пассажиров. Второй — МС-21-300 — окажется длиннее младшего брата на восемь метров и сможет брать на борт от 163 до 181 пассажира.

Инженер-технолог АО «Аэрокомпозит» Алексей Корниенко сообщил RT, что МС-21 — это без сомнения прорывная разработка, пусть и не во всём превосходящая западные аналоги.

«Это абсолютно новый конкурентноспособный самолёт. В нём заложен инновационный фюзеляж, который имеет расширенный проход, — пояснил эксперт. — Крылья МС-21 выполнены по технологии вакуумной инфузии, которая запатентована российскими инженерами. Крыло полностью выполнено из композитных материалов — это так называемое «чёрное крыло». Суть в том, что в качестве наполнителя для него используется углеродное волокно. Конструкция легче алюминия, но прочнее любого металла, из которого обычно изготавливают самолёты». 

По его словам, уменьшение массы лайнера позволило снизить расход топлива и увеличить грузоподъёмность. Корниенко утверждает, что никто в мире не использовал столько композитных материалов в конструкции крыльев. В этом, как он полагает, состоит главный успех отечественных конструкторов. 

Положительная динамика 

Двухмоторный турбовинтовой Ил-114, о котором упоминал Рогозин, разрабатывался в 1980-х годах в качестве замены устаревшему Ан-24. Это ближнемагистральный самолёт (64 пассажира), предназначенный для перевозки людей на несколько сотен километров.

Особенность Ил-114 в том, что машина может приземляться на грунтовые аэродромы. В связи с этим эксперты солидарны во мнении, что появление на рынке этого самолёта станет долгожданным толчком к развитию малой авиации.

До 2012 года Ил-114 выпускался на авиационном заводе в Ташкенте. В 2014 году президент РФ Владимир Путин поручил развернуть серийное производство в России. В итоге было принято решение модернизировать ташкентский вариант Ил-114 и наладить выпуск на площадках РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах и на нижегородском заводе «Сокол». Первые Ил-114 должны покинуть цеха в 2019 году.

Также власти РФ нашли замену дальнемагистральным A330, A340, A380, Boeing 777 и Boeing 787. Выбор пал на Ил-96 — лайнер, на котором летает президент РФ. В зависимости от количества кресел машина будет выпускаться в двух вариантах: Ил-96-300 и Ил-96-400. Производство развёрнуто на Воронежском авиационном заводе. Ожидается, что через два года машины уже смогут подняться в воздух.

Конкретных планов по количеству выпускаемых новых самолётов сейчас нет, из уст чиновников можно услышать разные цифры. Эксперты полагают, что российским предприятиям под силу ежегодно выпускать по два-три Ил-96, 12 Ил-114 и несколько десятков МС-21. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) намерена производить по 60 МС-21.

Главный редактор портала Аviaru.net Роман Гусаров предполагает, что на внутреннем рынке будет спрос на такой объём выпуска. По мнению эксперта, самые большие шансы на коммерческий успех у МС-21, который он назвал «последним словом техники»:

«Эти самолёты найдут покупателей и будут продаваться. Если всё получится и МС-21 подтвердит хорошие технические характеристики, обещанную надёжность, а также получит хорошую систему техподдержки и финансирования продаж, то сможет вытащить всю нашу гражданскую авиацию и наш авиапром. Дело в том, что две трети самолётов российского парка относятся к классу МС-21».

В то же время эксперт призвал не питать иллюзий относительно способности российской промышленности обходиться без иностранных комплектующих. «Реальность такова, что любой самолёт производится в достаточно широкой международной кооперации. Здесь нет исключений. Однако зависимости от Запада можно избежать в двигателестроении. Сейчас мы это видим на примере SSJ-100, которому должны поставить российский двигатель», — заметил Гусаров.

«В целом в российском авиапроме динамика положительная, хотя результаты пока не очень значительные. Это связано с тем, что период разработки, создания, модернизации производства — это минимум десятилетия. Рано или поздно те капиталовложения, которые сделало государство по вводу новой техники, принесут плоды, и количество перейдёт в качество. Первый шаг — SSJ-100 — сделан, вторым шагом является МС-21», — подчеркнул собеседник RT.

Вопрос национальной безопасности

В России сохранились площадки для высокого по нынешним меркам темпа производства самолётов, считает Олег Смирнов. Он напомнил, что Советский Союз экспортировал самолёты в 40 стран мира, и России необходимо стремиться к этой планке, параллельно вытесняя импортную технику на внутреннем рынке.

«В 1970-е годы в СССР была создана передовая гражданская авиация. Не буду лукавить, она в целом уступала по качеству западной. Но мы крепко удерживали второе место, а некоторые модели поражали американцев своей находчивостью и оригинальностью. Из-за громадной территории мы обречены быть великой авиационной и самолётостроительной державой», — заявил RT Смирнов.

Президент фонда «Партнёр гражданской авиации» подчеркнул, что развитие воздушного флота — это, по сути, вопрос национальной безопасности: «Гражданская авиация — важный объединяющий фактор для нашей страны, который обеспечивает каждому гражданину конституционное право на свободное перемещение».

«А теперь представьте, что против нас вводят очередные санкции, которые касаются поставок Airbus и Boeing и запчастей к ним. Что произойдёт с нашей гражданской авиацией? Сколько мы ещё будем летать? Поэтому я категорически против разговоров о том, что нам не нужны собственные самолёты. Пусть они будут немного хуже, но мы будем спокойны за страну», — отметил Смирнов.

По его мнению, в России необходимо создать отдельный полномочный орган, который бы отвечал за ситуацию в гражданской авиации: «Этот институт должен подчиняться правительству РФ, а не Минтрансу, при этом его руководитель должен нести персональную ответственность».

«У отрасли нет хозяина. Функции регулирования и контроля размазаны между Минтрансом, Минпромторгом, Росавиацией, Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) и Ростехнадзором. Не важно, как будет называться ведомство, о котором я говорю, но важно собрать все функции в кулак, поставить чёткие задачи и отчитываться о их выполнении», — призвал собеседник RT.


комментарии (10):

Alexandre51      09/02/2017 [21:56:16]#1
Вообще то, резкое ухудшение финансирования авиационной промышленности, лишение предприятий оборотного капитала Правительством Ельцина - Гайдара и ликвидация Министерства авиационной промышленности, а не Министерства гражданской авиации в 1991 году привело к отставанию в авиастроении. Кстати, в центральном аппарате МАП работало 1300 человек. Теперь в центральном аппарате ОАК по некоторым данным работает 1100 человек, 1300 в Ростехе и что то в этом роде в Вертолётах России. Да кто ж их теперь считает. Это к вопросу об эффективности топ - менеджеров.
Совершенно непонятно, почему ближнемагистральный SSJ-100 называют региональным, а региональный, т.е. местных воздушных линий Ил-114 - ближнемагистральным.
Очень интересно узнать, что за отечественный двигатель и когда придёт на замену французскому SAM-146 для SSJ-100?
Выпуск 2 - 3 самолётов в год является штучным, а не серийным производством. В этом случае стоимость разработки, сертификации типа и затраты на постановку на производство так повлияют на себестоимость, что без дотаций их не будут покупать. Да и заместить поток западных дальнемагистральных самолётов в Россию при таких объёмах серийного производства невозможно. Так что при выпуске 2-3 самолётов в год это всё пустые хлопоты.
Вообще то, расширенный проход - это ещё не инновационный фюзеляж.
МС-21 не может заменить Ту-204, т.к. руководство ОАК волевым порядком отказалось от запуска в серию имеющего отечественный и европейский сертификаты типа Ту-204МС, похоронив прекрасный и нужный стране самолёт в угоду личным интересам.
Так что оптимизма пока немного.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/02/2017 [07:35:57]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Alexandre51 от 09.02.2017 21:56
   
Вообще то, резкое ухудшение финансирования авиационной промышленности, лишение предприятий оборотного капитала Правительством Ельцина - Гайдара и ликвидация Министерства авиационной промышленности, а не Министерства гражданской авиации в 1991 году привело к отставанию в авиастроении. Кстати, в центральном аппарате МАП работало 1300 человек. Теперь в центральном аппарате ОАК по некоторым данным работает 1100 человек, 1300 в Ростехе и что то в этом роде в Вертолётах России. Да кто ж их теперь считает. Это к вопросу об эффективности топ - менеджеров. Совершенно непонятно, почему ближнемагистральный SSJ-100 называют региональным, а региональный, т.е. местных воздушных линий Ил-114 - ближнемагистральным. Очень интересно узнать, что за отечественный двигатель и когда придёт на замену французскому SAM-146 для SSJ-100? Выпуск 2 - 3 самолётов в год является штучным, а не серийным производством. В этом случае стоимость разработки, сертификации типа и затраты на постановку на производство так повлияют на себестоимость, что без дотаций их не будут покупать. Да и заместить поток западных дальнемагистральных самолётов в Россию при таких объёмах серийного производства невозможно. Так что при выпуске 2-3 самолётов в год это всё пустые хлопоты. Вообще то, расширенный проход - это ещё не инновационный фюзеляж. МС-21 не может заменить Ту-204, т.к. руководство ОАК волевым порядком отказалось от запуска в серию имеющего отечественный и европейский сертификаты типа Ту-204МС, похоронив прекрасный и нужный стране самолёт в угоду личным интересам. Так что оптимизма пока немного.
Не надо путать причино- следственную связь. В 90-е из-за деградации экономики СССР ещё в 80-е, упала платежеспособность населения и спрос на авиаперевозки. Новые самолёты были просто не нужны, а у государства не было денег на поддержку производства дорого и не нужного. Не говоря уже о том, что те самолёты уже тогда сильно уступали западным.

Суперджет региональным называет производитель.

Ту-204СМ не прекрасный, а все так же уступающий западным самолет по всем параметрам. Чем тратить деньги на его штучное и дорогостоящее производство, лучше их вложить в новый МС, что государство разумно и сделало.

Alexandre51      11/02/2017 [02:36:12]#3
Как раз и не надо ничего путать. Вдобавок наговаривать напраслину на авиапром страны. Посмотрите на досуге графики пассажироперевозок по годам. Спрос начал обвально сыпаться только с развалом СССР. Новые же отечественные самолёты стали не нужны после развала СССР в связи с падением в разы спроса на пассажирские перевозки. Во вторых в связи с наплывом в Россию дешёвых отечественных самолётов из республик бывшего СССР, так как пассажиропотоки в этих республиках упали ещё больше, чем в России и самолёты там практически перестали быть нужны. В третьих в Россию хлынул поток американского старья по бросовым ценам, который насертифицировал МАК. Конечно, соревноваться в цене со всем этим наплывом даровых самолётов новые отечественные самолёты не могли. А разработчиков и производителей оставили без денег, практически просто беспардонно их обокрав. На тот момент новые отечественные самолёты практически ни в чём не уступали западным, а по цене были более конкурентоспособны. Но противостоять наплыву старья конечно не могли.
Дальность полёта SuperJet100-95 составляет 3048 км, SuperJet100-95LR - 4578 км. Классификация самолетов по дальности полета: Магистральные ближние от 1000 до 2500 км, Магистральные средние от 2500 до 6000 км. SuperJet 100 ближе к магистральным средним, а не к ближним. Так что, если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.
В 2013 году был сертифицирован Ту-204СМ. Его цифровой бортовой комплекс электронного оборудования позволяет обеспечить работу кабинного экипажа в составе двух пилотов. Ту-204СМ – глубоко модернизированный вариант, использующий два новых двигателя ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет также оснащен совершенно новой вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М, цифровой системой кондиционирования воздуха, системой регулирования давления. В сравнении с базовым самолетом на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность. Благодаря конструктивным изменениям, Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. В качестве опций на Ту-204СМ устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера смогут во время полета пользоваться интернетом и сотовой связью. Шум на местности удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО. Проектный ресурс 60 000 час., 30 000 полётов 25 календарных лет. Наработка на отказ не менее 12 000 час., 6000 полётов при налёте 300—350 лётн. час. в месяц. Так что всё у него было на уровне. Недостаток у него, конечно, был – он был собран в основном из российских, а не зарубежных комплектующих. Если бы его тогда запустили в серию, в России летало бы гораздо меньше Боингов и Эрбасов, а в стране было бы гораздо больше высококвалифицированных рабочих мест, позволяющих, кстати, увеличивать спрос на авиаперевозки. Глядишь, и МС-21 было бы проще выходить на рынок, а не начинать всё с нуля.
Конечно, у некоторых россиян преклонение перед Западом просто в крови. Но не до такой же степени.

Alexandre51      11/02/2017 [02:39:48]#4
Вот как раз и не надо ничего путать. Вдобавок наговаривать напраслину на авиапром страны. Посмотрите на досуге графики пассажироперевозок по годам. Спрос начал обвально сыпаться только с развалом СССР. Новые же отечественные самолёты стали не нужны после развала СССР во первых в связи с падением в разы спроса на пассажирские перевозки, во вторых в связи с наплывом в Россию дешёвых отечественных самолётов из республик бывшего СССР, так как пассажиропотоки в этих республиках упали ещё больше, чем в России и самолёты там вообще практически перестали быть нужны. В третьих в Россию хлынул поток американского старья по бросовым ценам, который насертифицировал МАК. Конечно, соревноваться в цене со всем этим наплывом даровых самолётов новые отечественные самолёты не могли. А разработчиков и производителей оставили без денег, практически просто беспардонно их обокрав. На тот момент новые отечественные самолёты практически ни в чём не уступали западным, а по цене были более конкурентоспособны. Но противостоять наплыву старья конечно не могли.
Дальность полёта SuperJet100-95 составляет 3048 км, SuperJet100-95LR - 4578 км. Классификация самолетов по дальности полета: Магистральные ближние от 1000 до 2500 км, Магистральные средние от 2500 до 6000 км. SuperJet 100 ближе к магистральным средним, а не к ближним. Так что, если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.
В 2013 году был сертифицирован Ту-204СМ. Его цифровой бортовой комплекс электронного оборудования позволяет обеспечить работу кабинного экипажа из двух пилотов. Ту-204СМ – модернизированный вариант, использующий два новых двигателя ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М, цифровой системой кондиционирования воздуха, системой регулирования давления. В сравнении с базовым на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность. Благодаря конструктивным изменениям, Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. В качестве опций на Ту-204СМ устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера смогут во время полета пользоваться интернетом и сотовой связью. Шум на местности удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО. Проектный ресурс 60 000 час., 30 000 полётов 25 календарных лет. Наработка на отказ не менее 12 000 час., 6000 полётов при налёте 300—350 лётн. час. в месяц. Так что всё у него было на уровне. Недостаток у него, конечно, был – он был собран в основном из российских, а не зарубежных комплектующих. Если бы его тогда запустили в серию, в России летало бы гораздо меньше Боингов и Эрбасов, а в стране было бы гораздо больше высококвалифицированных рабочих мест, позволяющих, кстати, увеличивать спрос на авиаперевозки. Глядишь, и МС-21 было бы проще выходить на рынок, а не начинать всё с нуля.
Конечно, у некоторых россиян преклонение перед Западом просто в крови. Но не до такой же степени.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/02/2017 [08:50:17]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Alexandre51 от 11.02.2017 02:39
   
Вот как раз и не надо ничего путать. Вдобавок наговаривать напраслину на авиапром страны. Посмотрите на досуге графики пассажироперевозок по годам. Спрос начал обвально сыпаться только с развалом СССР. Новые же отечественные самолёты стали не нужны после развала СССР во первых в связи с падением в разы спроса на пассажирские перевозки, во вторых в связи с наплывом в Россию дешёвых отечественных самолётов из республик бывшего СССР, так как пассажиропотоки в этих республиках упали ещё больше, чем в России и самолёты там вообще практически перестали быть нужны. В третьих в Россию хлынул поток американского старья по бросовым ценам, который насертифицировал МАК. Конечно, соревноваться в цене со всем этим наплывом даровых самолётов новые отечественные самолёты не могли. А разработчиков и производителей оставили без денег, практически просто беспардонно их обокрав. На тот момент новые отечественные самолёты практически ни в чём не уступали западным, а по цене были более конкурентоспособны. Но противостоять наплыву старья конечно не могли. Дальность полёта SuperJet100-95 составляет 3048 км, SuperJet100-95LR - 4578 км. Классификация самолетов по дальности полета: Магистральные ближние от 1000 до 2500 км, Магистральные средние от 2500 до 6000 км. SuperJet 100 ближе к магистральным средним, а не к ближним. Так что, если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим. В 2013 году был сертифицирован Ту-204СМ. Его цифровой бортовой комплекс электронного оборудования позволяет обеспечить работу кабинного экипажа из двух пилотов. Ту-204СМ – модернизированный вариант, использующий два новых двигателя ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М, цифровой системой кондиционирования воздуха, системой регулирования давления. В сравнении с базовым на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность. Благодаря конструктивным изменениям, Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. В качестве опций на Ту-204СМ устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера смогут во время полета пользоваться интернетом и сотовой связью. Шум на местности удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО. Проектный ресурс 60 000 час., 30 000 полётов 25 календарных лет. Наработка на отказ не менее 12 000 час., 6000 полётов при налёте 300—350 лётн. час. в месяц. Так что всё у него было на уровне. Недостаток у него, конечно, был – он был собран в основном из российских, а не зарубежных комплектующих. Если бы его тогда запустили в серию, в России летало бы гораздо меньше Боингов и Эрбасов, а в стране было бы гораздо больше высококвалифицированных рабочих мест, позволяющих, кстати, увеличивать спрос на авиаперевозки. Глядишь, и МС-21 было бы проще выходить на рынок, а не начинать всё с нуля. Конечно, у некоторых россиян преклонение перед Западом просто в крови. Но не до такой же степени.
Ну и при чем ко всем этим процессам Гайдар? Он был главой правительства всего пол года и назначен был, когда страна уже голодала по полной программе. Это был естественный процесс без какого-либо умысла.

Я сам всегда говорил, что Суперджет это магистральный самолёт. Но производитель упорно его называет региональным.

Не надо столько слов о Ту-204СМ. Несмотря на все эти новации он все равно уступает иномаркам по экономике. Причём иномаркам не самой последней модификации.

Alexandre51      11/02/2017 [16:19:40]#6
Именно Гайдар и иже с ним лишили заводы оборотных средств в результате чего они не могли закупать материалы и комплектующие. Им просто не выплатили деньги за поставленную авиатехнику. Если у Вас забрали произведённый товар, а потом за него не заплатили - это элементарное воровство. Даже если это проделывает правительство.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/02/2017 [13:02:36]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Alexandre51 от 11.02.2017 16:19
   
Именно Гайдар и иже с ним лишили заводы оборотных средств в результате чего они не могли закупать материалы и комплектующие. Им просто не выплатили деньги за поставленную авиатехнику. Если у Вас забрали произведённый товар, а потом за него не заплатили - это элементарное воровство. Даже если это проделывает правительство.
Разве Вы забыли, что перед приходом Гайдара в стране жрать уже нечего было и нас спасали гуманитарной помощью? В бюджете денег было на несколько дней жизни страны. И кто помешал через пол года, когда Гайдара сняли, вернут финансирование? Может хватит как попугаи повторять то, что вещают из зомбоящика? С момента нескольких месяцев правления Гайдара прошло 25 лет, а Вы все его обвиняете во всех грехах. Если он что-то сделал не так, то было более чем достаточно времени все исправить. Предлагаю все же включить думку, а не повторять то, что вложили в головы серой необразованной массе.

ANTB      12/02/2017 [19:10:46]#8
To Alexandre 51:

По-моему, Вы информацию про Ту-204СМ почерпнули из какого-то рекламного листочка. Это были "хотелки" такие.
Например, улучшить топливную эффективность на 10-12%. При этом планер не поменялся, двигатель не поменялся. Немного снизили вес оборудования ? Ну и стоит это ~1% в топливной эффективности. А вот МС-21-300 действительно должен дать ~25% улучшения по сравнению с Ту-204. Ждем первого вылета...

Alexandre51      18/02/2017 [09:15:41]#9
To ANTB
Информация по Ту-204СМ взята из пресс - релиза ПАО Ту и ПАО Авиастар после завершения сертификационных испытаний и получения сертификата типа.
А вот все Ваши утверждения по отношению к МС-21 до совершения им даже первого вылета, я уж не говорю про завершение сертификационных испытаний и получение сертификата типа, пока и являются, как Вы изволите выражаться, "хотелками". С учётом того, когда он получит реально сертификат типа и сможет начать вытеснять Боинги и Эрбасы, Ту-204 СМ уже внедрился бы в эксплуатацию и вытеснял их. Особенно с учётом того, что он базируется в основном на российской комплектации и его стоимость в рублях была бы значительно ниже, чем у западных самолётов. Исходя из Вашей логики, уже сейчас можно прекращать разработку МС-21, и приступать к созданию ещё более совершенного инновационного самолёта. И так до бесконечности. Жаль только бюджет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/02/2017 [01:41:49]#10
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Alexandre51 от 18.02.2017 09:15
   
To ANTB Информация по Ту-204СМ взята из пресс - релиза ПАО Ту и ПАО Авиастар после завершения сертификационных испытаний и получения сертификата типа. А вот все Ваши утверждения по отношению к МС-21 до совершения им даже первого вылета, я уж не говорю про завершение сертификационных испытаний и получение сертификата типа, пока и являются, как Вы изволите выражаться, "хотелками". С учётом того, когда он получит реально сертификат типа и сможет начать вытеснять Боинги и Эрбасы, Ту-204 СМ уже внедрился бы в эксплуатацию и вытеснял их. Особенно с учётом того, что он базируется в основном на российской комплектации и его стоимость в рублях была бы значительно ниже, чем у западных самолётов. Исходя из Вашей логики, уже сейчас можно прекращать разработку МС-21, и приступать к созданию ещё более совершенного инновационного самолёта. И так до бесконечности. Жаль только бюджет.
Вот только Ту-204СМ никто не заказал. Была одна авиакомпания, которая хотела со скидкой взять готовый самолёт, задействованный в сертификации. Но когда узнала ограничения по сертификату, тоже отказалась. Рынок сказал своё слово и не надо больше стонать по этому поводу.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBefyX
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/, варианты по ссылке.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer