Канадская авиастроительная компания Bombardier ищет инвесторов для своего аэрокосмического бизнеса и рассматривает вариант продажи некоторых своих активов. Об этом агентству Bloomberg сообщили несколько источников, знакомых с ситуацией в компании. Среди продаваемых активов называются линейки региональных самолетов Q400 и CRJ. При этом среди потенциальных покупателей числится Airbus Group.
Канадский производитель вынужден искать дополнительные источники финансирования из-за санкций, введенных Соединенными Штатами. В конце сентября Министерство торговли США объявило о завершении собственного расследования в отношении Bombardier, которое было начато из-за жалобы Boeing: американская авиастроительная компания обвинила Bombardier в демпинге. Поводом для подозрений стало то, что Delta Air Lines отказалась приобретать 18 самолетов Boeing серии 737 за $4 млрд, но при этом подписала контракт с канадским производителем о покупке 75 самолетов CS100 на общую сумму всего $5,6 млрд. В Boeing сочли, что себестоимость одного канадского самолета составляет $33,3 млн, а не $19,6 млн, как это было заявлено компанией при сделке с Delta. Столь существенное снижение цены на самолеты, уверена американская компания, стала возможной за счет субсидирования Bombardier канадскими властями. В результате Минторг США подтвердил претензии Boeing и сначала решил ввести компенсационную таможенную пошлину на самолеты Bombardier CSeries в размере 219,63%, а в начале октября поднял эту планку до 299,55%.
В самой Bombardier слухи вокруг возможной продажи части активов никак не комментируют. Согласно же источникам Bloomberg, канадский производитель рассматривает варианты сотрудничества и с другими компаниями. При этом существует вариант, что переговоры о продаже активов так и не закончатся сделкой — многое будет зависеть от окончательного решения Комиссии по международной торговле США, которое ожидается не раньше начала 2018 года.
В сентябре премьер-министры Канады и Великобритании Джастин Трюдо и Тереза Мэй выступили единым фронтом, требуя от американской авиастроительной компании Boeing прекратить преследовать канадского производителя региональных самолетов и бизнес-джетов Bombardier. Дошло даже до того, что господин Трюдо пригрозил прекратить любые отношения с Boeing.
Канадский производитель вынужден искать дополнительные источники финансирования из-за санкций, введенных Соединенными Штатами. В конце сентября Министерство торговли США объявило о завершении собственного расследования в отношении Bombardier, которое было начато из-за жалобы Boeing: американская авиастроительная компания обвинила Bombardier в демпинге. Поводом для подозрений стало то, что Delta Air Lines отказалась приобретать 18 самолетов Boeing серии 737 за $4 млрд, но при этом подписала контракт с канадским производителем о покупке 75 самолетов CS100 на общую сумму всего $5,6 млрд. В Boeing сочли, что себестоимость одного канадского самолета составляет $33,3 млн, а не $19,6 млн, как это было заявлено компанией при сделке с Delta. Столь существенное снижение цены на самолеты, уверена американская компания, стала возможной за счет субсидирования Bombardier канадскими властями. В результате Минторг США подтвердил претензии Boeing и сначала решил ввести компенсационную таможенную пошлину на самолеты Bombardier CSeries в размере 219,63%, а в начале октября поднял эту планку до 299,55%.
В самой Bombardier слухи вокруг возможной продажи части активов никак не комментируют. Согласно же источникам Bloomberg, канадский производитель рассматривает варианты сотрудничества и с другими компаниями. При этом существует вариант, что переговоры о продаже активов так и не закончатся сделкой — многое будет зависеть от окончательного решения Комиссии по международной торговле США, которое ожидается не раньше начала 2018 года.
В сентябре премьер-министры Канады и Великобритании Джастин Трюдо и Тереза Мэй выступили единым фронтом, требуя от американской авиастроительной компании Boeing прекратить преследовать канадского производителя региональных самолетов и бизнес-джетов Bombardier. Дошло даже до того, что господин Трюдо пригрозил прекратить любые отношения с Boeing.