Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Диплом в штопоре?


6 сентября 2016 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Эксперты бьют тревогу: авиационное профессиональное образование находится под угрозой "сваливания в штопор". Как уже писала "РГ", резкую критику вызвало решение минтранса о создании Национального университета транспорта на базе МИИТа. По планам, с этим вузом должны объединиться МАДИ, МГАВТ и МГТУ ГА. Почему специалисты считают, что такая реорганизация чрезвычайно опасна для системы подготовки авиаторов?

Виталий Бордунов, профессор, эксперт ИКАО:

- Россия - член ИКАО. А политика ИКАО исходит из того, что важнейшая гарантия эффективных и безопасных воздушных перевозок - единые мировые профессиональные стандарты компетентности, квалификации авиаперсонала. И соответствующая этим нормам подготовка!

До сих пор обучение авиаспециалистов в России велось в строгом соответствии с требованиями Приложения 1 Чикагской конвенции. Отраслевой "головной" технический вуз - МГТУ ГА, как и другие федеральные государственные образовательные организации гражданской авиации, внесен в реестр ИКАО. То есть диплом вуза признается за рубежом. Подобным качеством не обладает ни одное другое учебное заведение транспортного комплекса.

Что произойдет, если подготовкой авиаперсонала займется Национальный транспортный университет? Такой вуз, где готовят и железнодорожников, и автомобилистов, и водников, в реестр ИКАО не попадет никогда. Девальвация диплома неминуема. Совершенно очевидно, что реформа рушит юридические связи российского авиационного образования с ИКАО и грубо нарушает обязательства нашей страны, вытекающие из Чикагской конвенции, а также принцип международного права pacta sun servanda (договоры должны соблюдаться). Реформа ослабляет образовательную мощь России в сфере гражданской авиации и низводит ее до уровня слаборазвитых стран.

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, глава комиссии Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора:

- Простой пример. Аварийная ситуация на борту самолета, в салоне - более 400 пассажиров. И вот командир корабля, рабочее место которого на высоте до 12 тысяч метров и скорости до 1 тысячи км/час, в течение долей секунды должен принять единственно правильное решение...

Самолет в полете не остановишь, на обочину не съедешь, рельсов под ним нет.Это прививается будущим авиаторам с первых часов занятий. Не случайно материально-техническая база вузов гражданской авиации и их филиалов включает самолеты и вертолеты, тренажеры, учебные аэродромы, полигоны, АТБ.

Минтранс в проекте концепции развития транспортного образования вводит численные критерии обучающихся в учебных заведениях. При этом разрушается система среднего профессионального образования гражданской авиации и деформируется система высшего.

Ситуация напоминает полет в предштопорном состоянии. А сваливание в штопор - это катастрофа

Парадоксально, но факт: в концепцию включен вопрос создания Национального летного центра в Бугуруслане. И это при наличии современного центра высшей летной подготовки в Ульяновском институте гражданской авиации, история которому более полувека. Где все методики подготовки доработаны до совершенства и полностью соответствуют рекомендациям ИКАО, где современные тренажеры с шестью степенями свободы, где обучаются авиаспециалисты многих стран мира. Спрашивается, зачем разрушать десятилетиями отлаженные механизмы?!

Это сокрушительный удар по безопасности полетов. Удивляет и сам порядок рассмотрения важнейшего вопроса, а именно: без учета мнения Росавиации, авиакомпаний, аэропортов, профессиональных общественных организаций, авиапрофсоюзов, ученых советов учебных заведений. К примеру, инициаторы идеи ссылаются на концепцию, которая еще не утверждена, и твердят при этом, что вопрос согласован с учредителем. А Росавиация публично заявляет, что она категорически против, о чем сообщила в адрес министра транспорта. Что это за игры?

Ситуация напоминает полет в предштопорном состоянии. А сваливание в штопор - это катастрофа. Выход тут единственный, без вариантов: перейти в нормальный аэродинамический режим, предотвратить штопор и продолжить готовить авиационный персонал по методе, которая складывалась столетие и полностью соответствует всем требованием ИКАО.

Ошибки в авиации имеют тяжелые последствия. Сегодня 95% пассажирооборота выполняем на самолетах- "иномарках", от 1400 аэропортов осталось 259... Вот этими проблемами надо заниматься, а не рушить уже испытанное и надежное авиационное образование.


комментарии (1):

АХР      06/09/2016 [17:58:31]#1
"Ситуация напоминает полет в предштопорном состоянии. А сваливание в штопор - это катастрофа".
Зачем два раза это писать?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByEwX
Оклейка автовтомобиля камуфляжной пленкой на https://youdo.com/auto/kuzovnoy/carwrapping/camouflage/.
Тут http://perevozki.youdo.com/passenger/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer