Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Россию" пустят с молотка


23 сентября 2016 года Евгения Сазонова , Газета.Ru


Авиакомпания «Россия» (75% минус одна акция принадлежит «Аэрофлоту») может быть продана в 2017 году, говорится в материалах рабочей группы Минтранса России, с которыми ознакомилась «Газета.Ru». Тем не менее сам «Аэрофлот», согласно документам, не в восторге от этой идеи и просит ведомство перенести рассмотрение этого вопроса на период после 2018 года.

«После выхода авиакомпании на запланированные объемы и полного задействования флота «Трансаэро», — поясняется в документе. Там же отмечается, что рабочая группа принимает к сведению информацию «Аэрофлота» о нежелательности приватизации авиакомпании «Россия» в 2017 году.

Ведомство, в свою очередь, все же рекомендует членам рабочей группы представить предложения в «Аэрофлот» и Минтранс для рассмотрения возможности приватизации авиакомпании «Россия» в 2017 году, отмечается в документах.

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу представить предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» авиакомпании «Россия», сообщали ранее СМИ со ссылкой на источники. Сам «Аэрофлот» заявил, что вопрос продажи доли пакета «Аэрофлота» в «России» не стоит на повестке дня.

«Стратегия группы «Аэрофлот» заключается в создании отечественного авиационного холдинга, и «Россия» является составной его частью. Стратегия была утверждена правительством России», — пояснял представитель национального перевозчика.

Источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, рассказал, что менеджмент «Аэрофлота» пока против поспешной продажи акций дочерней компании.

«Если продавать компанию, то только тогда, когда она выйдет на безубыточный уровень. Сейчас наличие «России» в составе группы отражено стратегией «Аэрофлота». Если продавать авиакомпанию, то придется менять и стратегию», — подчеркивает собеседник.

Интерес к авиакомпании «Россия» проявляет ГК «Ростех», говорит другой источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией. Он напомнил, что ранее «Аэрофлот» переуступил право покупки 22 воздушных судов Boeing 787 Dreamliner в пользу компании «Авиакапитал-Сервис» (дочерняя компания ГК «Ростех»). Но в «Ростехе» опровергли данную информацию, напомнив, что корпорация уже владеет пакетом акций «Аэрофлота».

Тем не менее, по словам одного из собеседников, реальных аргументов к отчуждению «России» из группы «Аэрофлот» на текущий момент не существует, потому что даже вместе с «Россией» доля национального перевозчика не превышает 50% рынка.

«В то же время если смотреть на мировой опыт, то у крупных западных компаний доля существенно превышает 50%, и претензий к ним нет. Допустим доля Lufthanza — 78%», — отмечает он.

В начале января текущего года «Аэрофлот» анонсировал создание новой объединенной авиакомпании «Россия» на базе трех своих «дочек» — «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Планировалось, что пассажиропоток нового авиаперевозчика составит около 10 млн пассажиров в год, а воздушный флот будет состоять из 74 самолетов. Свою работу новая «Россия» начала по вступлении в действие летнего расписания, то есть с конца марта текущего года.

Авиакомпания «Россия» за январь — июль текущего года перевезла 4,01 млн человек, что на 39,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания на текущий момент входит в тройку крупнейших перевозчиков страны. На первом месте «Аэрофлот» (16,22 млн пассажиров), на втором — «Сибирь» (5,42 млн).


комментарии (4):

мга      24/09/2016 [00:11:33]#1
Для журналистов и чиновников. АК "Россия" уже была приватизирована. Второй раз не получится. Только продажа пакета акций, принадлежащего Аэрофлоту. Минтранс не при делах. Это дело ПАО Аэрофлот.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/09/2016 [14:28:16]#2
Согласен. Не понимаю, при чем здесь Минтранс?

ЕГА      24/09/2016 [15:12:11]#3
Контрольный пакет АФЛ у государства, Минтранс как гос.структура этот вопрос и подняло. Вопрос---чем или кем это инициировано. Есть подозрение город LED недоволен тем как АФЛ управляет "Россией", к сожалению это негативно влияет на работу а/п Пулково, в котором "Россия" базовая а/к. Полагаю ветер дует с этой стороны.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/09/2016 [17:02:59]#4
Минтранс - регулятор. Он не может быть участником рынка, а значит, и представителем главного акционера АФЛ - государства. Что же касается Питера, то сначала не плохо бы изучить вопрос, почему там такие высокие аэропортовые сборы и снизить их до преемлемого уровня. Может тогда и перевозчикам он станет интереснее.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfNPF
По ссылке http://perevozki.youdo.com/country/dangerous/, выбирай нас!
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer