Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дорого и пусто


21 сентября 2016 года Евгения Сазонова, Елена Платонова , Газета.Ru


Экономическая ситуация толкает работодателей резать издержки по всем фронтам. В частности, стало модно экономить на командировочных расходах и пересаживать сотрудников из бизнес-класса в эконом-класс. Логику компаний понять нетрудно: цены на перелеты бизнес-классом растут опережающими темпами, за последние два года они увеличились более чем в 1,5 раза.

Перелеты бизнес-классом для сотрудников российских и зарубежных корпораций за границу за два года подорожали на 65%, подсчитали для «Газеты.Ru» аналитики ГК «Аэроклуб». Исследование показало, что несмотря на рост общего числа перелетов на 20% начиная с 2014 года, летать бизнес-классом по международным направлениям сотрудники крупных компаний стали на 8% реже. При этом часть деловых путешественников пересела в эконом-класс, где рост стоимости авиабилетов за отчетный период составил 45%.

«С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать политику путешествий, оптимизируя расходы», — отмечает генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Самыми популярными зарубежными направлениями для бизнес-поездок второй год остаются Лондон и Нью-Йорк, говорится в исследовании.

«Несмотря на запрет прямых перелетов на Украину и острую политическую обстановку, количество командировок в Киев за год выросло на 49%, благодаря чему город потеснил Париж и занял третье место в рейтинге», — рассказывают в ГК «Аэроклуб».

При этом самыми популярными направлениями для командировок с перелетами в бизнес-классе в текущем году стали Москва, Сочи, Красноярск, Санкт-Петербург и Тюмень.

Для сравнения, в 2015 году этот список выглядел следующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Владивосток и Тюмень.

Средняя стоимость перелета бизнес-классом внутри России для деловых туристов с 2014 года возросла на 30,4%, с 39,2 тыс. до 51,1 тыс. руб., подсчитали в ГК «Аэроклуб».

Там же отмечают, что, например, сотрудники IT-сектора, часто летающие по делам в Астану, могут экономить до 20%, бронируя билеты за 8-13 дней до вылета. Для представителей ритейл-компаний, главным внутрироссийским направлением которых является Краснодар, оптимальный срок бронирования составляет от 12 до 20 дней до вылета, что позволяет сэкономить до 24%.

«Стоит отметить, что в связи с кризисом наиболее существенно трэвел-политику пересмотрели FMCG-компании [потребительский сектор]. Начиная с 2014 года доля забронированных билетов в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период возросло на 10%. Большая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний», — отмечают в ГК «Аэроклуб».

Впрочем, негативная тенденция на перелеты в бизнес-классе наблюдается не только среди деловых путешественников. Как подсчитали для «Газеты.Ru» в онлайн-сервисе по продаже билетов Tutu.Ru, количество бронирований бизнес-класса для поездок за рубеж в первые восемь месяцев 2016 года относительно первых восьми месяцев 2015 года сократилось на 12,9%. При этом за этот же период средняя стоимость перелета в бизнес-классе увеличилась на 26,6%. Эксперты полагают, что это может быть связано с колебаниями курса.

«Средний курс евро за январь-август 2016 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился примерно на 17,4%», — говорят в «Tutu.Ru».

Бизнес-классом летают клиенты, которым важен определенный уровень комфорта, и они готовы платить за него, отмечает директор по развитию онлайн-сервиса бронирования путешествий OneTwoTrip Аркадий Гинес.

«В целом данная категория пассажиров достаточно стабильна. К тому же бизнес-класс — не самый дорогой вариант полетов, в отличие от первого класса и частной авиации, где стоимость перелета легко может превышать миллион рублей. На некоторых маршрутах вообще нет бизнес-класса, есть только эконом или премиум-эконом», — констатирует он.

По данным OneTwoTrip, средняя стоимость перелета бизнес-классом из России в Северную Америку за девять месяцев текущего года составляет 340 тыс. руб. Это на 79% больше, чем за аналогичный период в 2014 году (190 тыс. руб.) Из России в Европу в 2014 году в среднем бизнес-класс обходился в 150 тыс. руб., а в 2016-м — 270 тыс. руб.

Авиация в классическом понимании не может существовать без бизнес-класса, напоминает главный редактор «Avia.Ru» Роман Гусаров.

По его словам, отчасти благодаря существованию бизнес-класса авиакомпании могут держать доступные тарифы для эконом-класса.

«По сути, бизнесмены, выбирающие бизнес-класс, тем самым спонсируют пассажиров эконом-класса. Неудивительно, что цены растут: двукратное обесценивание рубля не могло быть незамеченным авиационной отраслью. При этом даже такое увеличение за два года все равно ниже подорожания реальной себестоимости перевозки. Но снижение спроса на полеты бизнес-классом не столь существенное, как в экономе. В первую очередь, кризис ударил по карманам людей с низким доходом, и именно они в большей степени стали отказываться от путешествий и авиаперелетов», — считает эксперт.


комментарии (6):

Al_Sib      21/09/2016 [14:34:16]#1
Спорный вопрос: какой класс обслуживания донор, какой реципиент.
Одно кресло бизнес класса ставится взамен 2-х с хвостиком кресел эконом-класса.
Плюс к тому покушать в бизнес-классе сильно дороже. Плюс бизнес-зал, плюс и т.д.
Поэтому если бизнес класс в 2-3 раза дороже эконома - это паритет перефинансирования (никто никого не содержит).
Примерно так.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/09/2016 [19:56:55]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Al_Sib от 21.09.2016 14:34
   
Спорный вопрос: какой класс обслуживания донор, какой реципиент. Одно кресло бизнес класса ставится взамен 2-х с хвостиком кресел эконом-класса. Плюс к тому покушать в бизнес-классе сильно дороже. Плюс бизнес-зал, плюс и т.д. Поэтому если бизнес класс в 2-3 раза дороже эконома - это паритет перефинансирования (никто никого не содержит). Примерно так.
Начнём с того, что, как минимум, в узкофюзеляжных самолетах кресло бизнес-класса ставится не вместо двух эконома, а вместо полутора :) Можно и дальше аргументировать, но без конкретных примеров спор будет беспредметным.

Al_Sib      22/09/2016 [02:41:59]#3
Конечно, сложно спорить.
Вместимость среднего (б738) Боинга при шаге 76-78см - 186-189 кресел эконом.
У S7 самолет такой же длины вмещает 172 при 8-ми бизнес креслах.

Это на западе полтора, там где в бизнес-классе обычные кресла
раздвигаются.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2016 [10:57:40]#4
Помнится в Тюмень в 2010 году на Ту-154 в бизнесе билет стоил 40 тыс. Вот и считаем, сколько эконома надо было продать, чтобы получить эту сумму. :)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2016 [11:07:16]#5
Ради интереса зашёл на сайт одной авиакомпании. Рейс Москва-Владивосток. Эконом - 12300, Бизнес - 90000. Даже если 12300 умножим не на 2 а на 3, получаем 36900. Так какие такие услуги получает пассажир бизнес-класса ещё на 50 000 рублей?

Arkhpilot      24/09/2016 [17:46:51]#6
737classic, было 12/98, стало 135, делим 37на 12 получаем 3 и чуть-чуть.Это про соотношение на узкофюзеляжных самолётах.













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZzgM
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer