Перелеты бизнес-классом для сотрудников российских и зарубежных корпораций за границу за два года подорожали на 65%, подсчитали для «Газеты.Ru» аналитики ГК «Аэроклуб». Исследование показало, что несмотря на рост общего числа перелетов на 20% начиная с 2014 года, летать бизнес-классом по международным направлениям сотрудники крупных компаний стали на 8% реже. При этом часть деловых путешественников пересела в эконом-класс, где рост стоимости авиабилетов за отчетный период составил 45%.
«С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать политику путешествий, оптимизируя расходы», — отмечает генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Самыми популярными зарубежными направлениями для бизнес-поездок второй год остаются Лондон и Нью-Йорк, говорится в исследовании.
«Несмотря на запрет прямых перелетов на Украину и острую политическую обстановку, количество командировок в Киев за год выросло на 49%, благодаря чему город потеснил Париж и занял третье место в рейтинге», — рассказывают в ГК «Аэроклуб».
При этом самыми популярными направлениями для командировок с перелетами в бизнес-классе в текущем году стали Москва, Сочи, Красноярск, Санкт-Петербург и Тюмень.
Для сравнения, в 2015 году этот список выглядел следующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Владивосток и Тюмень.
Средняя стоимость перелета бизнес-классом внутри России для деловых туристов с 2014 года возросла на 30,4%, с 39,2 тыс. до 51,1 тыс. руб., подсчитали в ГК «Аэроклуб».
Там же отмечают, что, например, сотрудники IT-сектора, часто летающие по делам в Астану, могут экономить до 20%, бронируя билеты за 8-13 дней до вылета. Для представителей ритейл-компаний, главным внутрироссийским направлением которых является Краснодар, оптимальный срок бронирования составляет от 12 до 20 дней до вылета, что позволяет сэкономить до 24%.
«Стоит отметить, что в связи с кризисом наиболее существенно трэвел-политику пересмотрели FMCG-компании [потребительский сектор]. Начиная с 2014 года доля забронированных билетов в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период возросло на 10%. Большая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний», — отмечают в ГК «Аэроклуб».
Впрочем, негативная тенденция на перелеты в бизнес-классе наблюдается не только среди деловых путешественников. Как подсчитали для «Газеты.Ru» в онлайн-сервисе по продаже билетов Tutu.Ru, количество бронирований бизнес-класса для поездок за рубеж в первые восемь месяцев 2016 года относительно первых восьми месяцев 2015 года сократилось на 12,9%. При этом за этот же период средняя стоимость перелета в бизнес-классе увеличилась на 26,6%. Эксперты полагают, что это может быть связано с колебаниями курса.
«Средний курс евро за январь-август 2016 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился примерно на 17,4%», — говорят в «Tutu.Ru».
Бизнес-классом летают клиенты, которым важен определенный уровень комфорта, и они готовы платить за него, отмечает директор по развитию онлайн-сервиса бронирования путешествий OneTwoTrip Аркадий Гинес.
«В целом данная категория пассажиров достаточно стабильна. К тому же бизнес-класс — не самый дорогой вариант полетов, в отличие от первого класса и частной авиации, где стоимость перелета легко может превышать миллион рублей. На некоторых маршрутах вообще нет бизнес-класса, есть только эконом или премиум-эконом», — констатирует он.
По данным OneTwoTrip, средняя стоимость перелета бизнес-классом из России в Северную Америку за девять месяцев текущего года составляет 340 тыс. руб. Это на 79% больше, чем за аналогичный период в 2014 году (190 тыс. руб.) Из России в Европу в 2014 году в среднем бизнес-класс обходился в 150 тыс. руб., а в 2016-м — 270 тыс. руб.
Авиация в классическом понимании не может существовать без бизнес-класса, напоминает главный редактор «Avia.Ru» Роман Гусаров.
По его словам, отчасти благодаря существованию бизнес-класса авиакомпании могут держать доступные тарифы для эконом-класса.
«По сути, бизнесмены, выбирающие бизнес-класс, тем самым спонсируют пассажиров эконом-класса. Неудивительно, что цены растут: двукратное обесценивание рубля не могло быть незамеченным авиационной отраслью. При этом даже такое увеличение за два года все равно ниже подорожания реальной себестоимости перевозки. Но снижение спроса на полеты бизнес-классом не столь существенное, как в экономе. В первую очередь, кризис ударил по карманам людей с низким доходом, и именно они в большей степени стали отказываться от путешествий и авиаперелетов», — считает эксперт.
«С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать политику путешествий, оптимизируя расходы», — отмечает генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Самыми популярными зарубежными направлениями для бизнес-поездок второй год остаются Лондон и Нью-Йорк, говорится в исследовании.
«Несмотря на запрет прямых перелетов на Украину и острую политическую обстановку, количество командировок в Киев за год выросло на 49%, благодаря чему город потеснил Париж и занял третье место в рейтинге», — рассказывают в ГК «Аэроклуб».
При этом самыми популярными направлениями для командировок с перелетами в бизнес-классе в текущем году стали Москва, Сочи, Красноярск, Санкт-Петербург и Тюмень.
Для сравнения, в 2015 году этот список выглядел следующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Владивосток и Тюмень.
Средняя стоимость перелета бизнес-классом внутри России для деловых туристов с 2014 года возросла на 30,4%, с 39,2 тыс. до 51,1 тыс. руб., подсчитали в ГК «Аэроклуб».
Там же отмечают, что, например, сотрудники IT-сектора, часто летающие по делам в Астану, могут экономить до 20%, бронируя билеты за 8-13 дней до вылета. Для представителей ритейл-компаний, главным внутрироссийским направлением которых является Краснодар, оптимальный срок бронирования составляет от 12 до 20 дней до вылета, что позволяет сэкономить до 24%.
«Стоит отметить, что в связи с кризисом наиболее существенно трэвел-политику пересмотрели FMCG-компании [потребительский сектор]. Начиная с 2014 года доля забронированных билетов в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период возросло на 10%. Большая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний», — отмечают в ГК «Аэроклуб».
Впрочем, негативная тенденция на перелеты в бизнес-классе наблюдается не только среди деловых путешественников. Как подсчитали для «Газеты.Ru» в онлайн-сервисе по продаже билетов Tutu.Ru, количество бронирований бизнес-класса для поездок за рубеж в первые восемь месяцев 2016 года относительно первых восьми месяцев 2015 года сократилось на 12,9%. При этом за этот же период средняя стоимость перелета в бизнес-классе увеличилась на 26,6%. Эксперты полагают, что это может быть связано с колебаниями курса.
«Средний курс евро за январь-август 2016 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился примерно на 17,4%», — говорят в «Tutu.Ru».
Бизнес-классом летают клиенты, которым важен определенный уровень комфорта, и они готовы платить за него, отмечает директор по развитию онлайн-сервиса бронирования путешествий OneTwoTrip Аркадий Гинес.
«В целом данная категория пассажиров достаточно стабильна. К тому же бизнес-класс — не самый дорогой вариант полетов, в отличие от первого класса и частной авиации, где стоимость перелета легко может превышать миллион рублей. На некоторых маршрутах вообще нет бизнес-класса, есть только эконом или премиум-эконом», — констатирует он.
По данным OneTwoTrip, средняя стоимость перелета бизнес-классом из России в Северную Америку за девять месяцев текущего года составляет 340 тыс. руб. Это на 79% больше, чем за аналогичный период в 2014 году (190 тыс. руб.) Из России в Европу в 2014 году в среднем бизнес-класс обходился в 150 тыс. руб., а в 2016-м — 270 тыс. руб.
Авиация в классическом понимании не может существовать без бизнес-класса, напоминает главный редактор «Avia.Ru» Роман Гусаров.
По его словам, отчасти благодаря существованию бизнес-класса авиакомпании могут держать доступные тарифы для эконом-класса.
«По сути, бизнесмены, выбирающие бизнес-класс, тем самым спонсируют пассажиров эконом-класса. Неудивительно, что цены растут: двукратное обесценивание рубля не могло быть незамеченным авиационной отраслью. При этом даже такое увеличение за два года все равно ниже подорожания реальной себестоимости перевозки. Но снижение спроса на полеты бизнес-классом не столь существенное, как в экономе. В первую очередь, кризис ударил по карманам людей с низким доходом, и именно они в большей степени стали отказываться от путешествий и авиаперелетов», — считает эксперт.