Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый пошел


13 сентября 2016 года Тимур Юсупов, Lenta.ru


В понедельник, 12 сентября, московский аэропорт Жуковский принял первый регулярный рейс. Воздушные ворота открылись для самолета Belavia, прилетевшего из Минска с сотней пассажиров. «Лента.ру» понаблюдала за первым полноценным рабочим днем авиагавани.

Открылись, но не все

От МКАД до Жуковского, если верить навигатору, — 28 километров, около получаса езды. Первый заметный указатель на аэропорт появляется примерно за 11 километров до авиагавани — у поворота в поселке имени Тельмана.

Стоянка перед зданием терминала пока бесплатная, потом не придется платить только за первые 10 минут. Тариф — 150 рублей в час.

На первый взгляд Жуковский напоминает обычный провинциальный аэропорт — небольшой, без архитектурных изысков, но ухоженный и аккуратный. На входе в терминал короткая очередь.

Сотрудники заученными фразами просят складывать багаж и все прочее на ленту для досмотра. Забываю снять ремень, звенит рамка металлоискателя. Опытная сотрудница спокойным голосом поучает коллегу: «Ты щупай не там, где звенит, а везде. Но сначала там, где звенит». Юноша смущается и извиняется за досмотр.

Единственный открытый на данный момент терминал совсем небольшой. Его можно пройти насквозь буквально за пять минут. На первом этаже — стойки регистрации, санузел, киоск с газетами и сувенирами, а также два кафетерия, которые, впрочем, в первый день работы аэропорта оказались закрытыми. На втором — зал повышенной комфортности, зона досмотра и стерильная зона. Здесь тоже все еще только готовится к открытию — и кафе, и магазин Duty Free.

В первый день работы Жуковский обслужил два рейса — из Минска и обратный.

По громкой связи металлическим голосом зачитывают объявления о нормах безопасности и устройстве аэропорта. Неожиданно в эфир выходит девушка с приятным голосом: «С гордостью объявляем о начале регистрации на первый рейс из аэропорта Жуковский в город-герой Минск. Стойки регистрации — 11,12».

Десятки журналистов, обгоняя пассажиров, мчатся к стойке, чтобы их там подстеречь. Вообще, пассажирам в этот день досталось. Тем, кому не повезло приехать в авиагавань в числе первых, пришлось давать интервью телевизионщикам по десятку раз.

Зато угощали бесплатными сладостями и кофе, что было как нельзя кстати. Помимо кафе, в терминале установлено несколько вендинговых автоматов. Выбор скромный, но о ценах этого не скажешь: 100 рублей за пол-литра воды.

В аэропорту пока многого не хватает: нет Wi-Fi, не на чем посидеть перед регистрацией. И не очень понятная ситуация с транспортом.

Долгая дорога к вылету

Помимо такси и личного автомобиля, доехать до Жуковского можно только на автобусе. В будущем, как и в другие авиагавани Москвы, сюда, возможно, получится добираться на «Аэроэкспрессах», однако на данный момент ближайшая жд-станция расположена в семи километрах от аэропорта. Правда, с конца августа от платформы «Отдых» в Жуковский ходит автобус, преодолевающий это расстояние за 12-15 минут. Однако учитывая, что до «Отдыха» от центра Москвы еще 40 минут на электричке, дорога все равно занимает около часа против максимум 45 минут в другие московские аэропорты на «Аэроэкспрессах».

Второй вариант — автобус от станции метро Котельники. Время в пути от центра Москвы примерно то же — около часа. Это если в Люберцах нет пробок, а они здесь после окончания рабочего дня — обычное дело.

Дорога на общественном транспорте до Жуковского обойдется в 60-200 рублей, за поездку на такси придется выложить минимум 800 рублей.

Первый прибыл

В конце июля с Жуковским договор об авиационном обслуживании подписала российская компания Dexter, гордо именующая себя авиатакси. Подмосковный аэропорт уже принимал ее чартерные рейсы.

Однако работа с регулярными перевозчиками несколько раз откладывалась. Летом сообщали о скором прибытии в Жуковский рейсов киргизской авиакомпании Air Kyrgyzstan и казахской SCAT, однако первыми суждено было стать белорусам.

Согласно расписанию, в 9:40 в понедельник, 12 сентября, в Жуковском должен был приземлиться самолет Embraer 175 национального перевозчик Belavia. Однако из-за очереди на вылет в аэропорту Минска самолет прибыл в Москву на двадцать минут позже, а вместо Embraer прилетел Boeing 737-300. Лайнеру в ливрее созданной в Белоруссии компьютерной игры World of Tanks, который часто называют «танколетом», особенно радовались фотографы.

Первым прибывшим в Жуковский пассажиром оказалась маленькая девочка, чья мама умудрилась купить билеты на самолет сразу после открытия продаж. Девочке вручили цветы и засыпали ее вопросами. Она не очень понимала, что от нее хотят, но мужественно улыбалась на камеры.

«После решения всех административных вопросов мы открыли воздушные ворота для самолетов и приняли сегодня первый рейс авиакомпании Belavia», — отметил Дмитрий Шугаев заместитель гендиректора корпорации «Ростех», выступающей инвестором Жуковского.

Он добавил, что с октября расписание аэропорта будет уже полноценным. На данный момент согласованы полеты по 23 направлениям — в том числе в Мюнхен, Вену, Будапешт, Прагу, Тбилиси. Рейсы будут выполнять «ВИМ-Авиа», «Ямал», Nordwind Airlines Utair и Ural Airlines. Замгендиректтора «Ростеха» также выразил надежду, что и лайнеры Air Kyrgiztan и SCAT все же доберутся до Жуковского. Кроме того, из авиагавани возможны чартерные рейсы в Турцию. По крайней мере, в конце августа Ural Airlines, которая в числе прочего занимается перевозкой туристов, получила от Росавиации допуск на выполнения семи рейсов в неделю из Жуковского в Анталью.

Планируется, что к концу 2016 года аэропорт обслужит 350-400 тысяч пассажиров. В следующем году ожидается порядка двух миллионов. В 2017-м начнется строительство второй очереди аэропорта. После ввода в эксплуатацию следующего терминала, общая площадь помещений авиагавани составит 47 тысяч квадратных метров. К 2020-му этот показатель достигнет 60 тысяч квадратных метров, и Жуковский сможет обслуживать до 10 миллионов пассажиров ежегодно.

Прибывший первым рейсом из Минска гендиректор Belavia уточнил, что во многом благодаря низким тарифам на обслуживание, которые предложил Жуковский, компания смогла существенно удешевить стоимость перелетов в Минск. Так, билет в одну сторону обходится пассажирам в 34 евро (2,5 тысячи рублей), в обе — в 63 евро (4,6 тысячи).

Для сравнения, перелет Belavia из Домодедово обойдется уже в 7,5 тысячи рублей («туда-обратно»).

***
Днем 12 сентября стало известно, что авиакомпания Sky Gates Airlines, планировавшая осуществлять в Жуковский грузовые перевозки, ушла в Домодедово. Перевозчик выполнил первый рейс еще 10 сентября. Кроме того, Sky Gates Airlines организовала в Домодедово станцию технического обслуживания.


комментарии (1):

супер бывалый      16/09/2016 [09:15:17]#1
С Богом, удачи.













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe165
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/ по ссылке.
https://youdo.com/auto/tuning/mercedes/: подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer