Согласно документам Росавиации (имеются в распоряжении «Газеты.Ru»), август ежегодно становится одним из самых сложных месяцев для гражданской авиации. Одна из причин — это предельная загруженность перевозчиков.
«Пик объема перевозок пассажиров воздушным транспортом по сравнению с другими месяцами календарного года приходится на август месяц, — сказано в документе. Далее Росавиация приводит показатели за предыдущие годы, поскольку статистика за это лето пока не готова. — В июне, июле и августе 2015 года российскими авиакомпаниями перевезено соответственно 9 822 119, 11 262 956 и 11 473 017 пассажиров».
Одновременно с этим, указывает Росавиация, на этот месяц приходится рост количества авиационных происшествий. На летние месяцы в целом приходится порядка трети всех авиационных ЧП за год.
Еще один опасный фактор — период отпусков работников авиаотрасли, которые успевают «расслабиться» за время отдыха.
«Август месяц среди других летних месяцев характеризуется двумя пиковыми встречными потоками работников, уходящих в отпуск, и работников, приступающих к работе после очередного отпуска, что приводит к увеличению относительного числа работников, понизивших естественным образом свою квалификацию по причине длительного отрыва от выполнения своих профессиональных обязанностей, и снижению не только качества выполнения установленных процедур, но и эффективности контроля за порядком и полнотой их выполнения».
Наконец, Росавиация обеспокоена погодными условиями, и особенно летними грозами.
«По состоянию на 13.07.2016 произошло 19 авиационных инцидентов и 4 повреждения ВС (воздушных судов. — «Газета.Ru») на земле, связанных с поражением ВС разрядом атмосферного электричества, — сказано в документе. — В большинстве случаев вблизи района отмечались грозы по летнему типу с большим потенциалом электрического заряда и большими значениями напряженности электрического поля».
В прошлом году, для сравнения, от ударов молнии пострадал 31 самолет, еще в 6 молния ударила, когда они находились на земле.
В числе мер, которые предлагает Росавиация, — встречи с летным составом и повышение уровня их подготовки. По мнению чиновников, в условиях повышенных рисков летних перевозок «значительно возрастает роль экипажа как элемента авиационной транспортной системы».
Отчасти поэтому, указывают в Росавиации, экипаж должен быть отдохнувшим и готовым к полету.
«Особое внимание в условиях интенсивной работы в летний период в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов экипажей необходимо уделять соблюдению режима рабочего времени и отдыха», — сказано в документе.
Сами работники отрасли говорят, что в августе с отдыхом возникают проблемы.
«С трудом отпускают в длительный отпуск, потому что период горячий, — поделился с «Газетой.Ru» президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. — Даже в «Аэрофлоте». Не больше двух недель дают, даже если ты заслуженный ветеран. Но мы с пониманием относимся, это наша работа».
По словам Бойчука, режим работы и отдыха в российских компаниях сейчас действительно соблюдается жестко.
«Поверьте, за этим следят хорошо, — утверждает Бойчук. — Прокуратура, Ространснадзор и профсоюзы все время смотрят за этим. Если раньше, к примеру, каждое обращение к чиновникам рассматривалось медленно, была «раскачка», то сейчас мгновенная реакция и проверка».
«Пик объема перевозок пассажиров воздушным транспортом по сравнению с другими месяцами календарного года приходится на август месяц, — сказано в документе. Далее Росавиация приводит показатели за предыдущие годы, поскольку статистика за это лето пока не готова. — В июне, июле и августе 2015 года российскими авиакомпаниями перевезено соответственно 9 822 119, 11 262 956 и 11 473 017 пассажиров».
Одновременно с этим, указывает Росавиация, на этот месяц приходится рост количества авиационных происшествий. На летние месяцы в целом приходится порядка трети всех авиационных ЧП за год.
Еще один опасный фактор — период отпусков работников авиаотрасли, которые успевают «расслабиться» за время отдыха.
«Август месяц среди других летних месяцев характеризуется двумя пиковыми встречными потоками работников, уходящих в отпуск, и работников, приступающих к работе после очередного отпуска, что приводит к увеличению относительного числа работников, понизивших естественным образом свою квалификацию по причине длительного отрыва от выполнения своих профессиональных обязанностей, и снижению не только качества выполнения установленных процедур, но и эффективности контроля за порядком и полнотой их выполнения».
Наконец, Росавиация обеспокоена погодными условиями, и особенно летними грозами.
«По состоянию на 13.07.2016 произошло 19 авиационных инцидентов и 4 повреждения ВС (воздушных судов. — «Газета.Ru») на земле, связанных с поражением ВС разрядом атмосферного электричества, — сказано в документе. — В большинстве случаев вблизи района отмечались грозы по летнему типу с большим потенциалом электрического заряда и большими значениями напряженности электрического поля».
В прошлом году, для сравнения, от ударов молнии пострадал 31 самолет, еще в 6 молния ударила, когда они находились на земле.
В числе мер, которые предлагает Росавиация, — встречи с летным составом и повышение уровня их подготовки. По мнению чиновников, в условиях повышенных рисков летних перевозок «значительно возрастает роль экипажа как элемента авиационной транспортной системы».
Отчасти поэтому, указывают в Росавиации, экипаж должен быть отдохнувшим и готовым к полету.
«Особое внимание в условиях интенсивной работы в летний период в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов экипажей необходимо уделять соблюдению режима рабочего времени и отдыха», — сказано в документе.
Сами работники отрасли говорят, что в августе с отдыхом возникают проблемы.
«С трудом отпускают в длительный отпуск, потому что период горячий, — поделился с «Газетой.Ru» президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. — Даже в «Аэрофлоте». Не больше двух недель дают, даже если ты заслуженный ветеран. Но мы с пониманием относимся, это наша работа».
По словам Бойчука, режим работы и отдыха в российских компаниях сейчас действительно соблюдается жестко.
«Поверьте, за этим следят хорошо, — утверждает Бойчук. — Прокуратура, Ространснадзор и профсоюзы все время смотрят за этим. Если раньше, к примеру, каждое обращение к чиновникам рассматривалось медленно, была «раскачка», то сейчас мгновенная реакция и проверка».