Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индия хочет купить российский самолет-заправщик "Ил" вместо Airbus


4 августа 2016 года Николай Сурков, Известия


Индия ведет переговоры с РФ о закупке партии самолетов-топливозаправщиков для своих ВВС. Помимо ранее уже поставленных Ил-78МКИ, российская сторона впервые предложила Нью-Дели Ил-78МД-90А, являющийся модификацией новейшего военно-транспортного Ил-76МД-90А, также известного под обозначением Ил-476, сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе. Общая стоимость контракта может достигнуть $2 млрд.

Ранее Индия уже отказалась от закупки европейских Airbus-330 MRTT, сославшись на их слишком высокую стоимость (Airbus выиграла право поставки на тендере в 2015 году). Если российско-индийские переговоры увенчаются успехом, то это будет первый экспортный контракт на поставку Ил-78МД-90А.

Как сообщил «Известиям» осведомленный источник в авиастроительной отрасли, контракт на поставку Индии шести самолетов-топливозаправщиков действительно обсуждается. Примечательно, что консультации о возможной покупке Нью-Дели российских «воздушных танкеров» шли даже тогда, когда формальным победителем в тендере была объявлена Airbus. Но пока о конкретных сроках  окончания переговоров говорить рано. Более того, в Нью-Дели еще размышляют, приобрести ли старый, но проверенный Ил-78МКИ или вложить деньги в перспективный Ил-78МД-90А, который, правда, еще не поднялся в воздух. 

Ил-78МД-90 является глубокой модернизацией ставшего легендарным транспортника Ил-76, самолет отличается модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, имеет большую грузоподъемность и объем перевозимого на борту топлива. А благодаря тому, что система топливозаправки в воздухе сделана модульной, в случае необходимости новейший «воздушный танкер» легко превращается в обычный транспортный самолет.

— Летного образца топливозаправщика на базе транспортного Ил-76МД-90А еще нет. Он должен подняться в воздух только в следующем году. И его еще надо облетать, зарубежным заказчикам сырой самолет не отдадут, — пояснил «Известиям» представитель авиастроительной отрасли.

Однако с Ил-78МКИ тоже не всё гладко. После распада СССР завод, на котором они производились, остался в Ташкенте, так что новых бортов нет. Единственный вариант —взять машины из парка российских ВКС и переоборудовать их под нужды индийских ВВС. Поэтому, как отметил собеседник «Известий», Ил-78МД-90А в российских-индийских переговорах выглядит более перспективным.

В Объединенной авиастроительной корпорации не смогли прокомментировать ход переговоров с Индией, сославшись на коммерческую тайну.

— Индия всегда требует от поставщиков наиболее современную военную технику. Поэтому Россия традиционно, как это было с Су-30МКИ и Миг-29К/КУБ, готова поставлять новейшие машины, даже если они еще не стоят на вооружении российских Вооруженных сил. В свою очередь, если в Нью-Дели видят перспективность предложенных изделий, то готовы частично финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, — пояснил «Известиям» главный редактор журнала «Экспорт Вооружения» Андрей Фролов.

В настоящее время Индия эксплуатирует шесть топливозаправщиков Ил-78МКИ, поставленных в 2000-х годах. Они базируются в Агре и предназначены для обеспечения возможных операций против Пакистана. Новые машины будут базироваться в Панагаре (Западный Бенгал) и предназначаться на случай операций на восточном театре. Дозаправка в воздухе позволяет увеличить боевую нагрузку или дальность действия истребителей и ударных самолетов. Это особенно важно после принятия на вооружение истребителей TEJAS индийской разработки, которые имеют относительно малый радиус действия.

Примечательно, что тендеры на поставку топливозаправщиков объявлялись индийским правительством уже дважды — в 2006 и 2010 годах. В последнем, общая стоимость которого около $2 млрд (включая обслуживание в течение 25–30 лет), победил Airbus-330 MRTT, однако на минувшей неделе Дели аннулировал результаты тендера.

— Airbus отпали потому, что уже после тендера цена поменялась и вышло очень дорого для индийцев, — пояснил «Известиям» старший научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Петр Топычканов. 

По сведениям индийской печати, снижение цен на топливо сделало российские самолеты более доступными.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc1Zw
Услуги специалиста: https://youdo.com/lawyer/autolawyer/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer