Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ми-8 налетел на огневую оппозицию


1 августа 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В понедельник Россия понесла самые тяжелые потери за все время с начала сирийской операции. Сбит военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ, в котором погибло пять человек. В Генштабе ВС РФ утверждают, что машина была обстреляна в подконтрольном радикальным исламистам районе Алеппо. Обстановка в самом Алеппо не проще: боевики непрерывно атакуют сирийские войска, пытаясь окружить город.

Неофициальная информация о том, что в Сирии, в провинции Идлиб, сбит вертолет, появилась в понедельник днем и позже была подтверждена Минобороны РФ. Как сообщили “Ъ” в ведомстве, вертолет Ми-8АМТШ попал под обстрел во время возвращения на авиабазу Хмеймим из Алеппо, куда доставил гуманитарный груз и медикаменты.

По предварительным данным, боевики подбили Ми-8 из крупнокалиберного оружия. Шансов выжить у находившихся на борту трех членов экипажа и двух офицеров российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии не было. Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергей Рудской назвал случившееся «террористическим актом» и заявил: вертолет был сбит в районе, подконтрольном группировке «Джебхат ан-Нусра» и примкнувшим к ней отрядам «умеренной оппозиции». Согласно официальной статистике в Сирии, с учетом событий понедельника погибло уже 19 военнослужащих, потери 1 августа оказались самыми крупными. Источник “Ъ” в ведомстве в понедельник сообщил, что командованию Хмеймима и правительственным войскам поставлена задача найти и доставить на базу тела погибших, в числе которых оказались командир вертолета капитан Роман Павлов, борттехник капитан Алексей Шорохов и летчик-штурман старший лейтенант Олег Шеламов. Все они будут посмертно представлены к государственным наградам.

По данным “Ъ”, вертолет Ми-8АМТШ (бортовой номер «212 желтый») был переброшен в Сирию с 562-й авиационной базы армейской авиации (Толмачево) в сентябре 2015 года. Машины такого типа активно применяются в сирийской операции не только для доставки гуманитарных грузов, но и для поисково-спасательных операций и переброски спецназа, а также для выполнения боевых задач в составе смешанной авиагруппы. До этого дня официально сообщалось о потерях в Сирии трех вертолетов: 24 ноября 2015 года боевики уничтожили Ми-8АМТШ, отправившийся спасать пилота бомбардировщика Су-24, который подбили истребители ВВС Турции на сирийско-турецкой границе, 12 апреля вследствие ошибки пилотирования рухнул ударный Ми-28Н, а 8 июля боевиками был расстрелян транспортно-боевой Ми-35М.

После этого российские ВКС направили в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые совершили 12, 14 и 21 июля боевые вылеты на восток Пальмиры, в Эс-Сухне и Арак. Они не участвовали в операции «Возмездие» с февраля, однако резко ухудшившаяся обстановка в Пальмире заставила Минобороны РФ пойти на экстренные меры (см. “Ъ” от 22 июля).

Ситуация в Алеппо не проще. По словам Сергея Рудского, за последние два месяца боевики «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры» (запрещены в РФ) совершили в этом районе не менее сотни терактов.

«Только за прошедшую неделю совершено четыре террористические атаки с участием 11 смертников, унесшие жизни более 250 человек, еще около 900 ранено»,— сказал генерал Рудской, добавив, что 31 июля группировка боевиков общей численностью около 5 тыс. человек предприняла попытку наступления на населенный пункт Ансар (юго-запад Алеппо). Самой атаке предшествовал подрыв смертниками четырех начиненных взрывчаткой БМП на позициях правительственных войск. Отбить ее сирийской армии удалось только к утру понедельника и только при поддержке российской авиации, наносившей удары по позициям боевиков. По данным “Ъ”, военные вновь рассматривают вариант с подключением стратегической авиации, которая бы нанесла удары не по самому Алеппо, а по близлежащим территориям (где находятся позиции боевиков), однако окончательное решение будет принято по результатам консультаций в Генштабе. По словам источников “Ъ”, в последнее время в районе Алеппо наблюдается «значительный приток боевиков и тех, кто называет себя оппозицией», стягивающихся для ведения боевых действий. Сирийские войска пытаются провести перегруппировку, но им для накопления сил требуется значительное время. В связи с этим на российские бомбардировщики Су-24М, многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-35С и вертолеты ляжет куда большая нагрузка, говорит собеседник “Ъ”: «Заниматься доставкой гуманитарных грузов в одиночку больше никто не будет».

Генерал Рудской признал, что боевики «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры», а также формирования так называемой умеренной оппозиции продолжают непрерывно атаковать сирийские войска в Алеппо с целью окружения города. Напомним, что еще в феврале Россия и США договорились ввести в Сирии режим прекращения огня между враждующими сторонами (оппозиция не должна была воевать с правительственной армией, и наоборот), который мог бы поспособствовать политическому урегулированию. Однако процесс из-за позиции США, до сих пор не добившихся отделения оппозиционных группировок от «Джебхат ан-Нусры», находится в подвешенном состоянии. В понедельник представитель Белого дома Эрик Шульц сообщил, что власти США сожалеют в связи с гибелью экипажа российского вертолета, и добавил, что правительство США работает над политическим разрешением сирийского кризиса. В Пентагоне от каких-либо содержательных комментариев в понедельник воздержались.


комментарии (1):

Nikolaevich      03/08/2016 [10:51:38]#1
Вертолеты Ми-24 и Ми-8 используются в боевых операциях с середины прошлого века, поэтому боевики к ним пристрелялись, а инструкторы у них одни и те же - США! Давно готов к серийному производству более скоростной, более маневренный, более высотный и главное - более компактный проект вертолета Ка-32-10. Если бы "Вертолеты России" работали действительно на Россию, то уже летал бы и высокоскоростной вертолет Ка-92, но вместо прогресса мы видим 100%-ый застой в вертолетостроении, за что расплачиваются наши летчики своими жизнями!













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer