Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ми-8 налетел на огневую оппозицию


1 августа 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В понедельник Россия понесла самые тяжелые потери за все время с начала сирийской операции. Сбит военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ, в котором погибло пять человек. В Генштабе ВС РФ утверждают, что машина была обстреляна в подконтрольном радикальным исламистам районе Алеппо. Обстановка в самом Алеппо не проще: боевики непрерывно атакуют сирийские войска, пытаясь окружить город.

Неофициальная информация о том, что в Сирии, в провинции Идлиб, сбит вертолет, появилась в понедельник днем и позже была подтверждена Минобороны РФ. Как сообщили “Ъ” в ведомстве, вертолет Ми-8АМТШ попал под обстрел во время возвращения на авиабазу Хмеймим из Алеппо, куда доставил гуманитарный груз и медикаменты.

По предварительным данным, боевики подбили Ми-8 из крупнокалиберного оружия. Шансов выжить у находившихся на борту трех членов экипажа и двух офицеров российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии не было. Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергей Рудской назвал случившееся «террористическим актом» и заявил: вертолет был сбит в районе, подконтрольном группировке «Джебхат ан-Нусра» и примкнувшим к ней отрядам «умеренной оппозиции». Согласно официальной статистике в Сирии, с учетом событий понедельника погибло уже 19 военнослужащих, потери 1 августа оказались самыми крупными. Источник “Ъ” в ведомстве в понедельник сообщил, что командованию Хмеймима и правительственным войскам поставлена задача найти и доставить на базу тела погибших, в числе которых оказались командир вертолета капитан Роман Павлов, борттехник капитан Алексей Шорохов и летчик-штурман старший лейтенант Олег Шеламов. Все они будут посмертно представлены к государственным наградам.

По данным “Ъ”, вертолет Ми-8АМТШ (бортовой номер «212 желтый») был переброшен в Сирию с 562-й авиационной базы армейской авиации (Толмачево) в сентябре 2015 года. Машины такого типа активно применяются в сирийской операции не только для доставки гуманитарных грузов, но и для поисково-спасательных операций и переброски спецназа, а также для выполнения боевых задач в составе смешанной авиагруппы. До этого дня официально сообщалось о потерях в Сирии трех вертолетов: 24 ноября 2015 года боевики уничтожили Ми-8АМТШ, отправившийся спасать пилота бомбардировщика Су-24, который подбили истребители ВВС Турции на сирийско-турецкой границе, 12 апреля вследствие ошибки пилотирования рухнул ударный Ми-28Н, а 8 июля боевиками был расстрелян транспортно-боевой Ми-35М.

После этого российские ВКС направили в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые совершили 12, 14 и 21 июля боевые вылеты на восток Пальмиры, в Эс-Сухне и Арак. Они не участвовали в операции «Возмездие» с февраля, однако резко ухудшившаяся обстановка в Пальмире заставила Минобороны РФ пойти на экстренные меры (см. “Ъ” от 22 июля).

Ситуация в Алеппо не проще. По словам Сергея Рудского, за последние два месяца боевики «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры» (запрещены в РФ) совершили в этом районе не менее сотни терактов.

«Только за прошедшую неделю совершено четыре террористические атаки с участием 11 смертников, унесшие жизни более 250 человек, еще около 900 ранено»,— сказал генерал Рудской, добавив, что 31 июля группировка боевиков общей численностью около 5 тыс. человек предприняла попытку наступления на населенный пункт Ансар (юго-запад Алеппо). Самой атаке предшествовал подрыв смертниками четырех начиненных взрывчаткой БМП на позициях правительственных войск. Отбить ее сирийской армии удалось только к утру понедельника и только при поддержке российской авиации, наносившей удары по позициям боевиков. По данным “Ъ”, военные вновь рассматривают вариант с подключением стратегической авиации, которая бы нанесла удары не по самому Алеппо, а по близлежащим территориям (где находятся позиции боевиков), однако окончательное решение будет принято по результатам консультаций в Генштабе. По словам источников “Ъ”, в последнее время в районе Алеппо наблюдается «значительный приток боевиков и тех, кто называет себя оппозицией», стягивающихся для ведения боевых действий. Сирийские войска пытаются провести перегруппировку, но им для накопления сил требуется значительное время. В связи с этим на российские бомбардировщики Су-24М, многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-35С и вертолеты ляжет куда большая нагрузка, говорит собеседник “Ъ”: «Заниматься доставкой гуманитарных грузов в одиночку больше никто не будет».

Генерал Рудской признал, что боевики «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры», а также формирования так называемой умеренной оппозиции продолжают непрерывно атаковать сирийские войска в Алеппо с целью окружения города. Напомним, что еще в феврале Россия и США договорились ввести в Сирии режим прекращения огня между враждующими сторонами (оппозиция не должна была воевать с правительственной армией, и наоборот), который мог бы поспособствовать политическому урегулированию. Однако процесс из-за позиции США, до сих пор не добившихся отделения оппозиционных группировок от «Джебхат ан-Нусры», находится в подвешенном состоянии. В понедельник представитель Белого дома Эрик Шульц сообщил, что власти США сожалеют в связи с гибелью экипажа российского вертолета, и добавил, что правительство США работает над политическим разрешением сирийского кризиса. В Пентагоне от каких-либо содержательных комментариев в понедельник воздержались.


комментарии (1):

Nikolaevich      03/08/2016 [10:51:38]#1
Вертолеты Ми-24 и Ми-8 используются в боевых операциях с середины прошлого века, поэтому боевики к ним пристрелялись, а инструкторы у них одни и те же - США! Давно готов к серийному производству более скоростной, более маневренный, более высотный и главное - более компактный проект вертолета Ка-32-10. Если бы "Вертолеты России" работали действительно на Россию, то уже летал бы и высокоскоростной вертолет Ка-92, но вместо прогресса мы видим 100%-ый застой в вертолетостроении, за что расплачиваются наши летчики своими жизнями!













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer