Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Eurowings легла на обратный курс


19 августа 2016 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


С отечественного авиарынка уходит еще один зарубежный лоукостер: с ноября по «экономическим причинам» полеты в Россию прекратит дочерняя компания Lufthansa Eurowings. Лоукостер в течение года пытался заменить на этом направлении другого немецкого перевозчика Air Berlin, который в 2015 году прекратил полеты в РФ, столкнувшись со снижением спроса. Эксперты замечают, что турпоток в Германию остается низким уже два года, спрос поддерживают только бизнес-поездки в деловые центры ФРГ.

Как стало известно “Ъ”, с осенне-зимнего расписания (вводится в конце октября) полеты в Россию прекратит немецкий лоукостер Eurowings. В авиакомпании “Ъ” подтвердили, что «не смогут продолжить полеты в РФ по экономическим причинам». «Направление не оправдало высоких ожиданий компании»,— сообщил “Ъ” представитель лоукостера. Сейчас Eurowings определяется с «альтернативными вариантами транспортировки пассажиров», которые уже приобрели билеты на этот период из России и обратно.

Eurowings — дочерний лоукостер немецкой Lufthansa Group, базируется в Дюссельдорфе. Обслуживает 130 направлений в Германии и других странах Европы, в Северной и Южной Америке. По данным портала centerforvation, парк состоит из 88 самолетов. Входит в десятку крупнейших лоукостеров Европы, в аэропорту Дюссельдорфа в 2015 году обслужила более 4,5 млн человек. Выручка за 2015 год — €1,9 млрд.

Eurowings начала выполнять регулярные полеты шесть раз в неделю из Домодедово в Берлин в октябре 2015 года. Компания вышла на рынок РФ после того, как Air Berlin (56% — у немецкой ESAS, 29% — у эмиратской Etihad) объявила о прекращении полетов в РФ с января этого года в рамках оптимизации неприбыльных направлений. Решение Air Berlin было принято «на фоне снижающегося спроса».

Пассажиропоток на международных линиях в РФ падает с 2015 года. По данным Росавиации, за прошлый год перевозки между Россией и зарубежными странами (кроме стран СНГ) сократились на 18,6%, до 32,3 млн человек. В Московском авиационном узле международные перевозки, выполняемые иностранными авиакомпаниями, снизились на 17,6%, до 10 млн человек. На этом фоне зарубежные участники рынка начали массово сокращать свое присутствие в РФ. Так, летом 2015 года Lufthansa прекратила полеты в российские регионы и ушла из московского Внуково, ограничив свою работу Домодедово. Австрийская Niki, входящая в группу Air Berlin, отменила прямые полеты из Вены в Москву. Рейсы сократила и крупнейшая скандинавская SAS, израильская El Al закрыла рейсы между Петербургом и Тель-Авивом. С марта в Москву перестал летать британский лоукостер EasyJet. За январь—июнь международные перевозки из РФ упали почти на 30%, до 10,5 млн человек.

По словам представителя Pososhok.ru Дениса Валеева, резкое падение спроса на Германию произошло еще два года назад. «С тех пор ситуация по турпоездкам кардинально не менялась, наиболее популярные направления — Берлин, Мюнхен и Дюссельдорф, где сконцентрирована деловая активность»,— объясняет он. По мнению господина Валеева, количество бизнес-поездок сейчас по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10%. «В этом сегменте можно говорить, что мы оттолкнулись от дна»,— считает он. Глава Infomost Борис Рыбак добавляет, что внутри самой Lufthansa сейчас происходит масштабная реструктуризация деятельности, в том числе маршрутной сети. В результате основные последствия этого процесса на себе ощущают рынки с наиболее слабым спросом, где компания сокращает присутствие, говорит эксперт. Но Lufthansa известна своей динамичностью, заметил господин Рыбак, и компания уже не раз демонстрировала, что может вернуться на рынок после восстановления спроса.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ



Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer