Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальнему Востоку не хватает на билет


11 августа 2016 года Елизавета Кузнецова, Евгения Крючкова, КоммерсантЪ


Минвостокразвития предложило правительству увеличить субсидии на авиаперевозки с Дальнего Востока. Правительство увеличило более чем вдвое число дотируемых из бюджета маршрутов, но финансирование сохранилось на уровне 2012 года — более 3 млрд руб. в год. В итоге участники отрасли говорят об убыточности субсидируемых перелетов и предлагают снять ограничения по возрасту пассажиров, имеющих право на льготы, и срокам действия программы.

Размер субсидий на авиаперелеты с Дальнего Востока в европейскую часть России необходимо увеличить, заявил вчера глава Минвостокразвития Александр Галушка в ходе встречи с Владимиром Путиным. Это должно решить "проблему доступности авиасообщения и приемлемости цены", с которой сталкиваются местные жители, говорится в тезисах из доклада министра. Сейчас бюджет выделяет дотации более 3 млрд руб., средняя стоимость билета — 1,8-12,5 тыс. руб., рассказал господин Галушка. Но объемы субсидирования, по его мнению, не соответствуют количеству маршрутов, которое выросло с 24 до 52.

В 2016 году в РФ действует пять программ господдержки авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь, на это выделено около 9 млрд руб. Субсидии для Дальнего Востока существуют с 2009 года, в 2012-2016 годах они составляли 3-3,3 млрд руб. в год. В нынешнем году в программе участвуют девять авиакомпаний, с апреля до начала августа они перевезли более 238 тыс. человек ("Аэрофлот" — 103 тыс. человек, S7 — более 37 тыс., "Якутия" — 29 тыс., "ВИМ-Авиа" — 16,5 тыс. пассажиров), выбрав 2,6 млрд руб. субсидий. Льгота дается пассажирам до 23 лет и пенсионерам с Дальнего Востока.

Ситуация с полетами на Дальний Восток обострилась в этом году после ухода с рынка "Трансаэро", возник дефицит провозных емкостей и доступных авиабилетов. Тогда регионы жаловались вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что "Аэрофлот" сильно поднял цены на билеты. До этого "Аэрофлот" и "Трансаэро" предлагали сходные тарифы — от 11 тыс. руб. в одну сторону, или 18 тыс. руб. в оба конца.

В апреле российские авиакомпании предлагали правительству поднять тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым, мотивируя это ростом расходов перевозчиков и аэропортовых тарифов (см. "Ъ" от 25 апреля). В июне глава "Аэрофлота" Виталий Савельев признал, что компания не может компенсировать убытки от минимальных "плоских тарифов" на Дальний Восток за счет транссибирских роялти (см. "Ъ" от 28 июня). Господин Галушка заявил, что в 2016 году "Аэрофлот" перевезет на Дальний Восток по "плоским тарифам" 1,6 млн человек.

Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", говорит, что необходимо расширить субсидирование, сняв возрастные ограничения, это позволило бы привлечь новых перевозчиков. В S7 поддержали предложения Минвостокразвития, отметив, что размер субсидий не пересматривался с 2009 года, но себестоимость перевозки в последнее время выросла более чем на 50% и на большинстве маршрутов субсидируемая перевозка убыточна даже с учетом компенсации. Собеседники "Ъ" в других авиакомпаниях, участвующих в программе, добавили, что также можно было бы сделать программу круглогодичной.

Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" отметил, что субсидирование авиаперевозок широко применяется в мире — например, в Северной Америке. Эксперт авиационной практики Bain & Company Андрей Панов отмечает, что бюджет США выделяет на эти цели гарантии на сумму около $240 млн. Гарантия (не более $220 на пассажира) рассчитывается из прогноза выручки, затрат на обслуживание и обеспечивает рейсу прибыльность 5%. Контракты заключаются на два-три года с авиакомпанией, давшей лучшее предложение по типу самолета, цене билета, качеству услуги и размеру субсидии. В Норвегии субсидии превышают $120 млн в год и компенсируют операционные потери компаний на регулярном рейсе, поясняет господин Панов. Контракты заключаются на четыре-пять лет.

В Минвостокразвития "Ъ" пояснили, что обозначили проблему субсидирования в целом, "без этого затормозится развитие Дальнего Востока", но оценок необходимого увеличения финансирования нет. Предполагается, что проработка вопроса будет поручена Минтрансу. В Минтрансе поддержали инициативу, поскольку программа субсидирования показала эффективность: с 2009 года перевозки на направлении выросли втрое — с 163 тыс. до 479 тыс. человек в 2015 году. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что документы по данному вопросу не поступали.


комментарии (2):

Sam47      21/08/2016 [15:49:00]#1
Ил-96 стоит 45-50 млн.$, подобный по пассажирам Боинг 300-320 млн.$, в этом и заложена главная причина банкротства Трансэро, Аэрофлота идругих авиакомпаний.
Авиакомпании в России необходимо начать закупать произведенные в России самолеты: вот вам и прибыль. И не надо клЯнчить деньги у государства , а будете приносить доход стране.
Рабочий на Боинге зарабатывает 7100$ в месяц (40$в час), сколько зарабатывает россиянин в месяц вы знаете.
Государство не должно субсидировать горе бизнесменов, автор статьи прав если ам.власти субсидируют то они в конечном счете субсидирую свою собственную экономику, ту же Боинг
Власть должна четко сказать: хотие помощь-покупайте Российские самолеты

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/08/2016 [15:58:00]#2
2 Sam47

Я что-то пропустил? Разве Аэрофлот уже банкрот?

И посмею открыть Вам огромную тайну, но авиакомпании все равно сколько стоит самолёт. Важна лишь лизинговая ставка. А она складывается, например, и из стоимости денег. Под западный самолёт там дадут 2-3% годовых, а у нас под отечественный - 18% и выше. Так что западный самолёт обходится зачастую и дешевле, и превосходит отечественный и по надежности, и по расходу топлива, и по многим другим параметрам. Хотите быть патриотом, начните исправлять "с консерватории", а не прогибайте авиакомпании.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiTbj
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/limousines/price/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer