Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальнему Востоку не хватает на билет


11 августа 2016 года Елизавета Кузнецова, Евгения Крючкова, КоммерсантЪ


Минвостокразвития предложило правительству увеличить субсидии на авиаперевозки с Дальнего Востока. Правительство увеличило более чем вдвое число дотируемых из бюджета маршрутов, но финансирование сохранилось на уровне 2012 года — более 3 млрд руб. в год. В итоге участники отрасли говорят об убыточности субсидируемых перелетов и предлагают снять ограничения по возрасту пассажиров, имеющих право на льготы, и срокам действия программы.

Размер субсидий на авиаперелеты с Дальнего Востока в европейскую часть России необходимо увеличить, заявил вчера глава Минвостокразвития Александр Галушка в ходе встречи с Владимиром Путиным. Это должно решить "проблему доступности авиасообщения и приемлемости цены", с которой сталкиваются местные жители, говорится в тезисах из доклада министра. Сейчас бюджет выделяет дотации более 3 млрд руб., средняя стоимость билета — 1,8-12,5 тыс. руб., рассказал господин Галушка. Но объемы субсидирования, по его мнению, не соответствуют количеству маршрутов, которое выросло с 24 до 52.

В 2016 году в РФ действует пять программ господдержки авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь, на это выделено около 9 млрд руб. Субсидии для Дальнего Востока существуют с 2009 года, в 2012-2016 годах они составляли 3-3,3 млрд руб. в год. В нынешнем году в программе участвуют девять авиакомпаний, с апреля до начала августа они перевезли более 238 тыс. человек ("Аэрофлот" — 103 тыс. человек, S7 — более 37 тыс., "Якутия" — 29 тыс., "ВИМ-Авиа" — 16,5 тыс. пассажиров), выбрав 2,6 млрд руб. субсидий. Льгота дается пассажирам до 23 лет и пенсионерам с Дальнего Востока.

Ситуация с полетами на Дальний Восток обострилась в этом году после ухода с рынка "Трансаэро", возник дефицит провозных емкостей и доступных авиабилетов. Тогда регионы жаловались вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что "Аэрофлот" сильно поднял цены на билеты. До этого "Аэрофлот" и "Трансаэро" предлагали сходные тарифы — от 11 тыс. руб. в одну сторону, или 18 тыс. руб. в оба конца.

В апреле российские авиакомпании предлагали правительству поднять тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым, мотивируя это ростом расходов перевозчиков и аэропортовых тарифов (см. "Ъ" от 25 апреля). В июне глава "Аэрофлота" Виталий Савельев признал, что компания не может компенсировать убытки от минимальных "плоских тарифов" на Дальний Восток за счет транссибирских роялти (см. "Ъ" от 28 июня). Господин Галушка заявил, что в 2016 году "Аэрофлот" перевезет на Дальний Восток по "плоским тарифам" 1,6 млн человек.

Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", говорит, что необходимо расширить субсидирование, сняв возрастные ограничения, это позволило бы привлечь новых перевозчиков. В S7 поддержали предложения Минвостокразвития, отметив, что размер субсидий не пересматривался с 2009 года, но себестоимость перевозки в последнее время выросла более чем на 50% и на большинстве маршрутов субсидируемая перевозка убыточна даже с учетом компенсации. Собеседники "Ъ" в других авиакомпаниях, участвующих в программе, добавили, что также можно было бы сделать программу круглогодичной.

Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" отметил, что субсидирование авиаперевозок широко применяется в мире — например, в Северной Америке. Эксперт авиационной практики Bain & Company Андрей Панов отмечает, что бюджет США выделяет на эти цели гарантии на сумму около $240 млн. Гарантия (не более $220 на пассажира) рассчитывается из прогноза выручки, затрат на обслуживание и обеспечивает рейсу прибыльность 5%. Контракты заключаются на два-три года с авиакомпанией, давшей лучшее предложение по типу самолета, цене билета, качеству услуги и размеру субсидии. В Норвегии субсидии превышают $120 млн в год и компенсируют операционные потери компаний на регулярном рейсе, поясняет господин Панов. Контракты заключаются на четыре-пять лет.

В Минвостокразвития "Ъ" пояснили, что обозначили проблему субсидирования в целом, "без этого затормозится развитие Дальнего Востока", но оценок необходимого увеличения финансирования нет. Предполагается, что проработка вопроса будет поручена Минтрансу. В Минтрансе поддержали инициативу, поскольку программа субсидирования показала эффективность: с 2009 года перевозки на направлении выросли втрое — с 163 тыс. до 479 тыс. человек в 2015 году. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что документы по данному вопросу не поступали.


комментарии (2):

Sam47      21/08/2016 [15:49:00]#1
Ил-96 стоит 45-50 млн.$, подобный по пассажирам Боинг 300-320 млн.$, в этом и заложена главная причина банкротства Трансэро, Аэрофлота идругих авиакомпаний.
Авиакомпании в России необходимо начать закупать произведенные в России самолеты: вот вам и прибыль. И не надо клЯнчить деньги у государства , а будете приносить доход стране.
Рабочий на Боинге зарабатывает 7100$ в месяц (40$в час), сколько зарабатывает россиянин в месяц вы знаете.
Государство не должно субсидировать горе бизнесменов, автор статьи прав если ам.власти субсидируют то они в конечном счете субсидирую свою собственную экономику, ту же Боинг
Власть должна четко сказать: хотие помощь-покупайте Российские самолеты

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/08/2016 [15:58:00]#2
2 Sam47

Я что-то пропустил? Разве Аэрофлот уже банкрот?

И посмею открыть Вам огромную тайну, но авиакомпании все равно сколько стоит самолёт. Важна лишь лизинговая ставка. А она складывается, например, и из стоимости денег. Под западный самолёт там дадут 2-3% годовых, а у нас под отечественный - 18% и выше. Так что западный самолёт обходится зачастую и дешевле, и превосходит отечественный и по надежности, и по расходу топлива, и по многим другим параметрам. Хотите быть патриотом, начните исправлять "с консерватории", а не прогибайте авиакомпании.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiTbj
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/limousines/price/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer