Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальнему Востоку не хватает на билет


11 августа 2016 года Елизавета Кузнецова, Евгения Крючкова, КоммерсантЪ


Минвостокразвития предложило правительству увеличить субсидии на авиаперевозки с Дальнего Востока. Правительство увеличило более чем вдвое число дотируемых из бюджета маршрутов, но финансирование сохранилось на уровне 2012 года — более 3 млрд руб. в год. В итоге участники отрасли говорят об убыточности субсидируемых перелетов и предлагают снять ограничения по возрасту пассажиров, имеющих право на льготы, и срокам действия программы.

Размер субсидий на авиаперелеты с Дальнего Востока в европейскую часть России необходимо увеличить, заявил вчера глава Минвостокразвития Александр Галушка в ходе встречи с Владимиром Путиным. Это должно решить "проблему доступности авиасообщения и приемлемости цены", с которой сталкиваются местные жители, говорится в тезисах из доклада министра. Сейчас бюджет выделяет дотации более 3 млрд руб., средняя стоимость билета — 1,8-12,5 тыс. руб., рассказал господин Галушка. Но объемы субсидирования, по его мнению, не соответствуют количеству маршрутов, которое выросло с 24 до 52.

В 2016 году в РФ действует пять программ господдержки авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь, на это выделено около 9 млрд руб. Субсидии для Дальнего Востока существуют с 2009 года, в 2012-2016 годах они составляли 3-3,3 млрд руб. в год. В нынешнем году в программе участвуют девять авиакомпаний, с апреля до начала августа они перевезли более 238 тыс. человек ("Аэрофлот" — 103 тыс. человек, S7 — более 37 тыс., "Якутия" — 29 тыс., "ВИМ-Авиа" — 16,5 тыс. пассажиров), выбрав 2,6 млрд руб. субсидий. Льгота дается пассажирам до 23 лет и пенсионерам с Дальнего Востока.

Ситуация с полетами на Дальний Восток обострилась в этом году после ухода с рынка "Трансаэро", возник дефицит провозных емкостей и доступных авиабилетов. Тогда регионы жаловались вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что "Аэрофлот" сильно поднял цены на билеты. До этого "Аэрофлот" и "Трансаэро" предлагали сходные тарифы — от 11 тыс. руб. в одну сторону, или 18 тыс. руб. в оба конца.

В апреле российские авиакомпании предлагали правительству поднять тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым, мотивируя это ростом расходов перевозчиков и аэропортовых тарифов (см. "Ъ" от 25 апреля). В июне глава "Аэрофлота" Виталий Савельев признал, что компания не может компенсировать убытки от минимальных "плоских тарифов" на Дальний Восток за счет транссибирских роялти (см. "Ъ" от 28 июня). Господин Галушка заявил, что в 2016 году "Аэрофлот" перевезет на Дальний Восток по "плоским тарифам" 1,6 млн человек.

Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", говорит, что необходимо расширить субсидирование, сняв возрастные ограничения, это позволило бы привлечь новых перевозчиков. В S7 поддержали предложения Минвостокразвития, отметив, что размер субсидий не пересматривался с 2009 года, но себестоимость перевозки в последнее время выросла более чем на 50% и на большинстве маршрутов субсидируемая перевозка убыточна даже с учетом компенсации. Собеседники "Ъ" в других авиакомпаниях, участвующих в программе, добавили, что также можно было бы сделать программу круглогодичной.

Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" отметил, что субсидирование авиаперевозок широко применяется в мире — например, в Северной Америке. Эксперт авиационной практики Bain & Company Андрей Панов отмечает, что бюджет США выделяет на эти цели гарантии на сумму около $240 млн. Гарантия (не более $220 на пассажира) рассчитывается из прогноза выручки, затрат на обслуживание и обеспечивает рейсу прибыльность 5%. Контракты заключаются на два-три года с авиакомпанией, давшей лучшее предложение по типу самолета, цене билета, качеству услуги и размеру субсидии. В Норвегии субсидии превышают $120 млн в год и компенсируют операционные потери компаний на регулярном рейсе, поясняет господин Панов. Контракты заключаются на четыре-пять лет.

В Минвостокразвития "Ъ" пояснили, что обозначили проблему субсидирования в целом, "без этого затормозится развитие Дальнего Востока", но оценок необходимого увеличения финансирования нет. Предполагается, что проработка вопроса будет поручена Минтрансу. В Минтрансе поддержали инициативу, поскольку программа субсидирования показала эффективность: с 2009 года перевозки на направлении выросли втрое — с 163 тыс. до 479 тыс. человек в 2015 году. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что документы по данному вопросу не поступали.


комментарии (2):

Sam47      21/08/2016 [15:49:00]#1
Ил-96 стоит 45-50 млн.$, подобный по пассажирам Боинг 300-320 млн.$, в этом и заложена главная причина банкротства Трансэро, Аэрофлота идругих авиакомпаний.
Авиакомпании в России необходимо начать закупать произведенные в России самолеты: вот вам и прибыль. И не надо клЯнчить деньги у государства , а будете приносить доход стране.
Рабочий на Боинге зарабатывает 7100$ в месяц (40$в час), сколько зарабатывает россиянин в месяц вы знаете.
Государство не должно субсидировать горе бизнесменов, автор статьи прав если ам.власти субсидируют то они в конечном счете субсидирую свою собственную экономику, ту же Боинг
Власть должна четко сказать: хотие помощь-покупайте Российские самолеты

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/08/2016 [15:58:00]#2
2 Sam47

Я что-то пропустил? Разве Аэрофлот уже банкрот?

И посмею открыть Вам огромную тайну, но авиакомпании все равно сколько стоит самолёт. Важна лишь лизинговая ставка. А она складывается, например, и из стоимости денег. Под западный самолёт там дадут 2-3% годовых, а у нас под отечественный - 18% и выше. Так что западный самолёт обходится зачастую и дешевле, и превосходит отечественный и по надежности, и по расходу топлива, и по многим другим параметрам. Хотите быть патриотом, начните исправлять "с консерватории", а не прогибайте авиакомпании.













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiTbj
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/limousines/price/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer