Администрация президента отказала Смольному в предоставлении средств на реконструкцию перрона N 3 в петербургском аэропорту Пулково. Ранее власти города направляли письмо управделами президента Александру Колпакову с просьбой о софинансировании работ по федеральной адресной инвестпрограмме (ФАИП). Как сообщили "Ъ" в комитете по транспорту, перрон не стали включать в ФАИП, а софинансирование из средств федерального бюджета "возможно при наличии в бюджете Петербурга бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства". Как сообщил "Ъ" источник в Смольном, включение в бюджет города дополнительных расходов на перрон "не рассматривается".
Напомним, в конце 2015 года (см. "Ъ" от 25.11.2016) в Смольном впервые подняли вопрос о необходимости реконструкции перрона N 3 в Пулково. Сейчас площадка используется для посадки и высадки пассажиров бизнес-джетов во время крупных мероприятий, например ПМЭФ. В 2018 году во время проведения в Петербурге чемпионата мира по футболу площадку планируют использовать для встречи самолетов "клиентских групп": чиновников FIFA и их гостей, команд, оргкомитета, партнеров, СМИ. Но сейчас площадка мало подходит для встречи VIP-гостей: искусственное покрытие перрона сильно изношено, а дренажная система разрушена. Площадь перрона — 239,9 тыс. кв. м, его вместительность — 35 воздушных судов.
С 2010 года аэропортом Пулково управляет консорциум "Воздушные ворота Северной столицы". Изначально в его состав входили "ВТБ Капитал" (57,5%), немецкая компания Fraport AG (35,5%) и греческая Copelouzos Group (7%). В начале августа Fraport заявил о продаже своей доли катарскому суверенному фонду QIA. Последний в дальнейшем планирует нарастить долю в аэропорту до 24,99%, частично выкупив пакет у "ВТБ Капитала" и полностью — у греческого Copelozous. Объем инвестиций ВВСС в первую очередь развития аэропорта в 2010-2014 годах составил €1,2 млрд. ВВСС не планирует вносить свои средства в реконструкцию перрона, поскольку этот объект не входит в соглашение о ГЧП. Из-за этого чиновники транспортного блока изначально планировали привлечь в реконструкцию средства ВТБ, но банк отказался от реконструкции из-за отсутствия схемы по возврату инвестиций.
Исходя из того, что инвесторы не проявляют интереса к проекту, администрация города решила переложить расходы на АО "Аэропорт Пулково". Собственный бюджет АО формируется за счет сдачи аэропорту Пулково в аренду собственного имущества, концессионных платежей ВВСС и нераспределенной прибыли прошлых лет. Реконструкция не начнется без решения совета директоров АО "Аэропорт Пулково", по информации "Ъ", на заседании, прошедшем в конце июля, этот вопрос был отложен. Председатель совета директоров АО "Аэропорт Пулково" Ирина Бабюк причину не прокомментировала. В АО "Аэропорт Пулково" подтвердили, что вопрос о проведении реконструкции перрона N 3 за счет собственных средств "предварительно обсуждался и прорабатывался". В комитете по транспорту сообщили, что проектирование начнется в конце 2016 года, завершить реконструкцию планируется в 2018 году.
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК ЛМС, отмечает, что на время инвестиций прибыль АО "Аэропорт Пулково" сократится, тем более что компания, скорее всего, будет привлекать для этого заемные средства и отчислять большую часть текущих расходов. "Думаю, что в ситуации падения деловой активности и снижения количества вылетов бизнес-авиации Пулково справится с приемом частных самолетов и при наличии существующей инфраструктуры, — считает эксперт. — Но если загрузка аэропорта начнет увеличиваться, то без реконструкции перрона N 3 не обойтись".
Напомним, в конце 2015 года (см. "Ъ" от 25.11.2016) в Смольном впервые подняли вопрос о необходимости реконструкции перрона N 3 в Пулково. Сейчас площадка используется для посадки и высадки пассажиров бизнес-джетов во время крупных мероприятий, например ПМЭФ. В 2018 году во время проведения в Петербурге чемпионата мира по футболу площадку планируют использовать для встречи самолетов "клиентских групп": чиновников FIFA и их гостей, команд, оргкомитета, партнеров, СМИ. Но сейчас площадка мало подходит для встречи VIP-гостей: искусственное покрытие перрона сильно изношено, а дренажная система разрушена. Площадь перрона — 239,9 тыс. кв. м, его вместительность — 35 воздушных судов.
С 2010 года аэропортом Пулково управляет консорциум "Воздушные ворота Северной столицы". Изначально в его состав входили "ВТБ Капитал" (57,5%), немецкая компания Fraport AG (35,5%) и греческая Copelouzos Group (7%). В начале августа Fraport заявил о продаже своей доли катарскому суверенному фонду QIA. Последний в дальнейшем планирует нарастить долю в аэропорту до 24,99%, частично выкупив пакет у "ВТБ Капитала" и полностью — у греческого Copelozous. Объем инвестиций ВВСС в первую очередь развития аэропорта в 2010-2014 годах составил €1,2 млрд. ВВСС не планирует вносить свои средства в реконструкцию перрона, поскольку этот объект не входит в соглашение о ГЧП. Из-за этого чиновники транспортного блока изначально планировали привлечь в реконструкцию средства ВТБ, но банк отказался от реконструкции из-за отсутствия схемы по возврату инвестиций.
Исходя из того, что инвесторы не проявляют интереса к проекту, администрация города решила переложить расходы на АО "Аэропорт Пулково". Собственный бюджет АО формируется за счет сдачи аэропорту Пулково в аренду собственного имущества, концессионных платежей ВВСС и нераспределенной прибыли прошлых лет. Реконструкция не начнется без решения совета директоров АО "Аэропорт Пулково", по информации "Ъ", на заседании, прошедшем в конце июля, этот вопрос был отложен. Председатель совета директоров АО "Аэропорт Пулково" Ирина Бабюк причину не прокомментировала. В АО "Аэропорт Пулково" подтвердили, что вопрос о проведении реконструкции перрона N 3 за счет собственных средств "предварительно обсуждался и прорабатывался". В комитете по транспорту сообщили, что проектирование начнется в конце 2016 года, завершить реконструкцию планируется в 2018 году.
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК ЛМС, отмечает, что на время инвестиций прибыль АО "Аэропорт Пулково" сократится, тем более что компания, скорее всего, будет привлекать для этого заемные средства и отчислять большую часть текущих расходов. "Думаю, что в ситуации падения деловой активности и снижения количества вылетов бизнес-авиации Пулково справится с приемом частных самолетов и при наличии существующей инфраструктуры, — считает эксперт. — Но если загрузка аэропорта начнет увеличиваться, то без реконструкции перрона N 3 не обойтись".