Стоит отметить, что из всех аэропортов МАУ пассажиропоток Внуково традиционно был самым незначительным по пассажиропотоку. Так, по итогам прошлого года все аэропорты МАУ обслужили 77,9 млн пассажиров, из которых пассажиропоток Шереметьево составил 31,6 млн пассажиров, Домодедово — 30,5 млн человек, а услугами Внуково воспользовалось лишь 15,8 млн пассажиров. В процентном соотношении, доля Внуково в 2015 году увеличилась до 20,4% против 16,5% годом ранее.
«Основными причинами роста доли аэропорта Внуково послужили приход новых авиакомпаний группы «Аэрофлот», а также увеличение объемов перевозок всеми авиакомпаниями и открытие новых дальнемагистральных маршрутов», — говорится в годовом отчете аэропорта.
Ориентируясь на дальнейшее увеличение своей доли, аэропорт Внуково тем не менее не исключает рисков возможного снижения уровня пассажиропотока. «Учитывая активное развитие аэропортов Шереметьево и Домодедово и неопределенность ситуации в авиационной отрасли в целом, данный риск следует признать высоким», — отмечается в годовом отчете.
К тому же цель увеличить долю действительно выглядит затруднительной для выполнения на фоне статистике Росавиации по объемам перевозок в аэропортах МАУ за январь–май этого года. За этот период число обслуженных Внуково пассажиров сократилось более чем на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В самом аэропорту Внуково, а также в базирующихся там авиакомпаниях группы «Аэрофлот» — авиакомпаниях «Победа» и «Россия» — на просьбу «Известий» прокомментировать планы по увеличению доли Внуково в пассажиропотоке МАУ ответили лишь об отсутствии возможности оперативно предоставить ответы.
Председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев сомневается, что планы по росте числа обслуживаемых пассажиров имеют реальные основания.
— Говорить, что мы будем обслуживать 25–50 млн человек, конечно, можно. Вложены колоссальные средства — что делать? Надо говорить, — сказал он.
Более значимой проблемой является тот факт, что перспективы развития у аэропорта в долгосрочной перспективе просто отсутствуют.
— В перспективе 10–15 лет аэропорт Внуково, к сожалению, умирающий аэропорт. Потому что к тому времени он окажется в городской черте. А над Москвой, как мы знаем, полеты запрещены, — пояснил Виктор Горбачев.
Он напомнил, что уже сейчас аэропорт окружен «новой Москвой» и московским районом Солнцево.
— Сейчас пока во Внуково наращиваются объемы, поскольку там введены колоссальные площади. Но в дальнейшем его может постигнуть участь аэропорта Быково, — полагает эксперт.
Напомним, что Быково был закрыт в связи с неконтролируемой застройкой вблизи аэропорта, которая привела к невозможности осуществлять авиационную работу.
Впрочем, по мнению главы Ассоциации аэропортов России, в дальнейшем Внуково может продолжить работать как правительственный аэропорт и как грузовой терминал.
— Они построили громадную грузовую службу на 150 тыс т в год, которая на сегодняшний день используется на 25–30%. Надо будет заполнять этот пробел, — считает Виктор Горбачев.
Наиболее перспективным среди аэропортов МАУ Горбачев считает аэропорт Домодедово, который по его словам, «можно развивать до бесконечности». Перспективы есть и у Шереметьево.
Однако те объемы работ, которые они выполняют, он не считает значительными.
— Сегодня и тот и другой недозагружены процентов на 20, даже при том максимальном объеме, который они выполнили, — по 30–31 млн пассажиров. Они вполне могут выполнять по 50 млн, — считает он.
Этого можно достичь в случае открытия нового комплекса по управлению воздушным движением в Московском регионе, который должен был быть заработать еще четыре года назад. О причинах задержки информации нет.
По словам Виктора Горбачева, в мировой практике с подобным оборудованием возможно выполнять до 90 операций с взлетно-посадочной полосы в час. В наших аэропортах и нашим оборудованием осуществляется лишь 30–40, отметил он. Новый комплекс позволит осуществлять 70–80 операций.
«Основными причинами роста доли аэропорта Внуково послужили приход новых авиакомпаний группы «Аэрофлот», а также увеличение объемов перевозок всеми авиакомпаниями и открытие новых дальнемагистральных маршрутов», — говорится в годовом отчете аэропорта.
Ориентируясь на дальнейшее увеличение своей доли, аэропорт Внуково тем не менее не исключает рисков возможного снижения уровня пассажиропотока. «Учитывая активное развитие аэропортов Шереметьево и Домодедово и неопределенность ситуации в авиационной отрасли в целом, данный риск следует признать высоким», — отмечается в годовом отчете.
К тому же цель увеличить долю действительно выглядит затруднительной для выполнения на фоне статистике Росавиации по объемам перевозок в аэропортах МАУ за январь–май этого года. За этот период число обслуженных Внуково пассажиров сократилось более чем на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В самом аэропорту Внуково, а также в базирующихся там авиакомпаниях группы «Аэрофлот» — авиакомпаниях «Победа» и «Россия» — на просьбу «Известий» прокомментировать планы по увеличению доли Внуково в пассажиропотоке МАУ ответили лишь об отсутствии возможности оперативно предоставить ответы.
Председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев сомневается, что планы по росте числа обслуживаемых пассажиров имеют реальные основания.
— Говорить, что мы будем обслуживать 25–50 млн человек, конечно, можно. Вложены колоссальные средства — что делать? Надо говорить, — сказал он.
Более значимой проблемой является тот факт, что перспективы развития у аэропорта в долгосрочной перспективе просто отсутствуют.
— В перспективе 10–15 лет аэропорт Внуково, к сожалению, умирающий аэропорт. Потому что к тому времени он окажется в городской черте. А над Москвой, как мы знаем, полеты запрещены, — пояснил Виктор Горбачев.
Он напомнил, что уже сейчас аэропорт окружен «новой Москвой» и московским районом Солнцево.
— Сейчас пока во Внуково наращиваются объемы, поскольку там введены колоссальные площади. Но в дальнейшем его может постигнуть участь аэропорта Быково, — полагает эксперт.
Напомним, что Быково был закрыт в связи с неконтролируемой застройкой вблизи аэропорта, которая привела к невозможности осуществлять авиационную работу.
Впрочем, по мнению главы Ассоциации аэропортов России, в дальнейшем Внуково может продолжить работать как правительственный аэропорт и как грузовой терминал.
— Они построили громадную грузовую службу на 150 тыс т в год, которая на сегодняшний день используется на 25–30%. Надо будет заполнять этот пробел, — считает Виктор Горбачев.
Наиболее перспективным среди аэропортов МАУ Горбачев считает аэропорт Домодедово, который по его словам, «можно развивать до бесконечности». Перспективы есть и у Шереметьево.
Однако те объемы работ, которые они выполняют, он не считает значительными.
— Сегодня и тот и другой недозагружены процентов на 20, даже при том максимальном объеме, который они выполнили, — по 30–31 млн пассажиров. Они вполне могут выполнять по 50 млн, — считает он.
Этого можно достичь в случае открытия нового комплекса по управлению воздушным движением в Московском регионе, который должен был быть заработать еще четыре года назад. О причинах задержки информации нет.
По словам Виктора Горбачева, в мировой практике с подобным оборудованием возможно выполнять до 90 операций с взлетно-посадочной полосы в час. В наших аэропортах и нашим оборудованием осуществляется лишь 30–40, отметил он. Новый комплекс позволит осуществлять 70–80 операций.