Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайский тяжеловоз


6 июля 2016 года Александр Зинченко, Газета.Ru


Китай принял на вооружение первый отечественный тяжелый транспортный самолет Y-20. «Газета.Ru» рассказывает о китайском тяжеловозе, летающем на российских двигателях.

Первый китайский тяжелый транспортный самолет Y-20 принят на вооружение Народно-освободительной армии Китая, сообщил представитель ВВС КНР Шэнь Цзинькэ. На данный момент парк тяжелой транспортной авиации Китая в основном представлен российскими и американскими самолетами. Y-20 стал первым тяжелым транспортным самолетом, который разработан китайскими конструкторами.

«Поступление этого самолета на вооружение означает решающий шаг для ВВС Китая в улучшении возможностей по переброске своих стратегических войск и боевой техники и демонстрации стратегической мощи», — подчеркнул Шэнь Цзинькэ, которого цитирует агентство «Синьхуа».

Количество поступивших в ВВС НОАК самолетов Y-20 не уточняется. При этом в июне ряд СМИ писали, что в ВВС уже передали первую партию из 20 самолетов, но НОАК опровергла это. Сообщалось также, что необходимость в подобных авиамашинах составляет 300 единиц.

По словам Шэнь Цзинькэ, китайская армия «нуждается в лучшем транспорте для выполнения воинского долга — защиты национального суверенитета, проведения внутренних и международных поисково-спасательных операций, вспомогательных миссий». Представитель ВВС Китая напомнил, что авиацию КНР задействовали в том числе и в экстренных условиях для переброски грузов на территории Монголии, Непала, Пакистана, Таиланда, других стран.

Разработка транспортника Y-20 началась еще в 90-х годах, а госфинансирование проект получил только в 2006-м. Проект нового 200-тонного воздушного транспортного судна утвердили в 2009-м, тогда и начались работы по созданию летного прототипа. Наземные испытания Y-20 проводились в Китае с декабря 2012 года, а первый полет прототипа Y-20 состоялся 26 января 2013 года. Видеозапись этого события широко демонстрировалась китайскими телеканалами, а 27 января министерство обороны Китая официально подтвердило это событие.

Сейчас на Y-20 стоят закупленные у России турбореактивные двухконтурные двигатели Д-30, разработанные в ОКБ-19 имени Павла Соловьева (ныне ОАО «Авиадвигатель», Пермь) в 1963 году для пассажирского самолета Ту-134. Характеристики этих авиамоторов уступают современным ТРДД ПС-90A, которые устанавливаются на новые российские Ил-76МД-90А, поэтому тяга силовой установки военно-транспортного Y-20 уступает аналогичному параметру нового российского проекта.

Китайские конструкторы разрабатывают для Y-20 двигатель WS-20, но на каком этапе находится их разработка, пока неизвестно.

Согласно заявленным характеристикам, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76.

У транспортника нет отдельной кабины штурмана, за счет чего экипаж самолета сокращен до трех человек. Длина фюзеляжа составляет 47 м, размах крыла — 45 м, максимальная высота самолета достигает 15 м. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 — немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета при полной загрузке ориентировочно составляет 4,4 тыс. км.

Y-20 обладает традиционной для самолетов этого класса схемой — высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Он оснащен убираемым шасси с несколькими тележками, а также грузовой рампой в хвостовой части.

Внешне Y-20 имеет сходство с американским С-17 «Глоубмастер-3» и российским Ил-76, что заставляет экспертов усомниться в оригинальности разработки китайских инженеров.

«Все самолеты внешне похожи друг на друга на 99%: две консоли крыла, хвост, оперение», — пояснил «Газете.Ru» аналитик Aviation EXplorer Владимир Карнозов. — Чертежи американского C-17 в руки к китайским разработчикам попасть не могли, а общая форма самолетов не является секретом. Приглядевшись, можно заметить, что и «Руслан» чем-то похож на британский С-5 Galaxy. Если китайские конструкторы создавали просто «рабочую лошадку», а не экзотическую конструкцию, то решения могут быть похожи».

Американские СМИ открыто утверждают, что крыло для китайского самолета разработали на Украине в авиастроительном концерне «Антонов». «Китайская компания AVIC, занимающаяся разработкой Y-20, искала таланты за рубежом и тех, кто соглашался, приглашала на работу в Китай. Достоверно известно, что бывшие сотрудники КБ «Антонов» уже давно работают в Китае и, в частности, те люди, которые занимались крылом, и их труды скорее всего присутствуют в разработке Y-20», — отметил Карнозов.

Эксперт пояснил, что в китайском самолете «никак не может присутствовать» крыло от Ан-70, потому что самолеты имеют разные размеры. К тому же самолет Ан-70 — турбовинтовой, а Y-20 — реактивный. По его словам, логически правильным будет провести аналогию с модернизированным крылом Ил-76, потому что если на китайском транспортнике стоят двигатели Д-30, то и крыло легче поставить от Ил-76, на котором они изначально и установлены.

Официально новый самолет уже носит название «Куньпэнь» (Kunpeng) — это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров.

«Самолет ориентирован на внутренний рынок, однако в ближайшие несколько лет китайские инженеры смогут создать и «международную» версию самолета. Уверен, он будет пользоваться популярностью у иностранных заказчиков», — отметил ранее представитель AVIC Чжу Цянь.

Если проект Y-20 будет удачным и новые самолеты покажут заявленные характеристики, Китай вполне может замахнуться на постройку 300 самолетов этого типа, чтобы сформировать стратегический военно-транспортный флот, не уступающий по возможностям ВВС России и США. Однако прежде чем китайские военные смогут оценить способности Y-20 и запустить в серийное производство собственные двигатели WS-20 для него, пройдет еще какое-то время.


комментарии (1):

Дикая тварь из дикого леса      07/07/2016 [08:38:39]#1
"Внешне Y-20 имеет сходство с американским С-17 «Глоубмастер-3» и российским Ил-76, что заставляет экспертов усомниться в оригинальности разработки китайских инженеров"
"Эксперты" к авиации имеют отношение?













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgMTb
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробности тут.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer