Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Катраны" отправят в Сирию


3 июля 2016 года Екатерина Згировская, Газета.Ru


Новые российские корабельные вертолеты Ка-52К «Катран», созданные под вертолетоносцы типа «Мистраль», в 2016 году поставят на крейсер «Адмирал Кузнецов». Вероятно, это станет одним из способов продвижения этой техники на экспорт, ведь авиагруппе «Кузнецова» осенью предрекают участие в борьбе с боевиками в Сирии.

Замминистра обороны России по вооружению Юрий Борисов заявил, что созданные для «Мистралей» корабельные вертолеты «Катран» Ка-52К будут поставлены на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в 2016 году. Замминистра подчеркнул: сирийская кампания показала, что наземная версия этого вертолета Ка-52 «Аллигатор» — один из самых востребованных и лучших боевых вертолетов, обладающих серьезным модернизационным потенциалом. Об этом говорится в поступившем в «Газету.Ru» сообщении Минобороны.

Вертолет Ка-52 «Аллигатор» имеет на вооружении управляемые ракеты классов «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также использует неуправляемые ракеты и стрелково-пушечное вооружение.
 
«Мы работаем над оснащением его новыми авиационными средствами поражения повышенной дальности. Завершаются ОКР корабельного вертолета, который у нас пойдет на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в этом году», — сказал Борисов во время проверки арсеньевской авиационной компании «Прогресс» (холдинга «Вертолеты России»).

Напомним, что Россия впервые применила вертолеты Ка-52 в Сирии в конце марта — начале апреля 2016 года, уже после того, как основная часть сирийской операции была завершена, а большая часть авиагруппы ВКС выведена с авиабазы Хмеймим. Под прикрытием российских «Аллигаторов» сирийская правительственная армия вела бои в районе населенных пунктов Пальмира и Эль-Карьятейн — христианский Эль-Карьятейн был освобожден от боевиков «Исламского государства» (организация запрещена на территории России).

Когда Россия и Франция подписали контракт на поставку ВМФ России десантных вертолетоносцев типа «Мистраль», началась работа над вертолетом, который базировался бы на этих кораблях. Так проектировщики корабельного Ка-52К «Катран» создали версию Ка-52 со складывающимися лопастями и несущими консолями, усиленными стойками шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой.

Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что Ка-52К — это специальная модификация, которую делали именно под «Мистрали», потому что другие российские вертолеты (Ми-28 и Ка-50/52) оказались «велики» для ангаров вертолетоносца. «Конечно, такая модификация не массовая — «Мистралей» планировали закупать немного. Вертолеты уже сделали.

На «Адмирала Кузнецова» они тоже подходят, но для их размещения нужно списать на берег какие-то самолеты.

Я думаю, что это будет делаться за счет Су-33 — этот самолет больше того же «МиГа» в два раза. Боеспособность «Кузнецова» при таком сокращении пострадать не должна», — отметил Леонков.

По проекту на крейсере планировалось базирование 50 самолетов и вертолетов: 26 истребителей Морской авиации МиГ-29К/Су-27К; четыре вертолета Ка-27РЛД; 18 вертолетов Ка-27/Ка-29 и пара Ка-27ПС. В настоящий момент на крейсере базируются 14 самолетов Су-33; пара Су-25УТГ; десять корабельных МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ. «Я думаю, появление Ка-52К сделает ненужными и Су-25», — добавил эксперт.

Через Сирию в Египет

Любопытным видится заявление о базировании «Катранов» на единственном в России тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в контексте распространенного накануне сообщения о подготовке крейсера к дальнему походу в Средиземное море, запланированному на осень 2016 года.

«В настоящее время экипаж сдает курсовые задачи К1, К2, К3, которые предполагают подготовку экипажа к дальнему походу и применению оружия. После завершения этого этапа экипаж будет сдавать задачу по плаванию в ордере, т.е. в составе группы кораблей охранения», — сообщило РИА «Новости» со ссылкой на высокопоставленный источник в штабе Северного флота. По словам собеседника агентства, по завершении этих задач, а также после тренировок с самолетами Су-33, Су-25 и МиГ-29К «Кузнецов» будет готов к дальнему походу.

Одновременно со ссылкой на военно-дипломатический источник в Москве агентство ТАСС сообщило, что для получения практики работы по наземным целям и тесного взаимодействия с авиагруппой базы Хмеймим

палубная авиация «Адмирала Кузнецова» будет участвовать в нанесении ударов по боевикам в Сирии из восточной части Средиземного моря в октябре 2016 — январе 2017 года.

При этом «план участия палубных летчиков смешанного авиакрыла в нанесении ударов по террористическим группировкам в Сирии Генштабом подготовлен». Отмечается также, что «Кузнецов» будет базироваться у берегов Сирии для доступа авиагруппы к топливу и возглавит группировку ВМФ России в Средиземноморье. Говоря об участии авиагруппы «Кузнецова» в сирийской операции, эксперт Леонков подчеркнул, что это будет шансом для ранее не задействованных в ней самолетов «МиГ». Кроме того, он выдвинул идею, что производителям учебно-боевого самолета Як-130, который отлично справляется с ролью легкого штурмовика, возможно, следует задуматься о доработке его под корабельную версию — так и он смог бы стать частью авианосной группы.

Отметим, что новые российские корабельные вертолеты Ка-52 «Катран», в случае их наличия в составе авиагруппы «Кузнецова» в Сирии, будут впервые применены в боевой операции, а в случае успеха это сделает им дополнительную рекламу.

По словам эксперта Леонкова, тем не менее Ка-52К не сразу попадут в состав сирийской группы, так как им необходимо будет сначала провести тренировки на Северном флоте, а уже потом идти на боевое применение в Тартус.

Это кажется особенно важным в связи с тем, что созданные для России, но не переданные ей из-за санкций «Мистрали» выкуплены Египтом. Первый вертолетоносец уже прибыл в Александрию, отбыв из французского Сен-Назера, как ранее писала «Газета.Ru», 12 июня, в День России, а второй отправится к новым хозяевам в сентябре.

Сейчас Россия и Египет ведут переговоры по поставке вертолетов Ка-52К Каиру для оснащения этой пары десантных кораблей.

«Естественно, это будет демонстрация для Египта, — согласился с выводом «Газеты.Ru» Леонков. — Я уверен, что французы сейчас активно предлагают Египту вертолеты NHI NH90 или Eurocopter Tiger: их, как известно, подгонять под «Мистрали» не надо — на борту легко размещается 16 штук. Наших вертолетов Ка-52К туда входит 32 машины максимум», — отметил собеседник.

Напомним также, что «Рособоронэкспорт» уже заключил с Египтом крупный контракт на 46 вертолетов Ка-52, при этом не уточнялось, все ли они «сухопутной» версии или среди них есть часть корабельных. Если контракт на «Катраны» все-таки подпишут в текущем году, то поставки вертолетов могут начаться в 2017-м. Москва и Каир активно сотрудничают в военной сфере, более того, для борьбы с терроризмом Россия подарила ВМС Египта ракетный катер Р-32 с ударным комплексом противокорабельных крылатых ракет «Москит».


комментарии (1):

arkair      07/07/2016 [07:51:44]#1
Вопрос к "военному эксперту журнала «Арсенал Отечества»". Каким образом вертолеты Ка-52 смогут заменить учебные самолеты Су-25УТГ?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer