Письмо Чайке о птицах
Орнитологическое обеспечение в российских аэропортах крайне неэффективно, что создает серьезную угрозу безопасности полетов воздушных судов. Об этом говорится в письме технического директора «Победы» Андрея Юрикова (на момент отправки был врио гендиректора) генеральному прокурору Юрию Чайке, которое есть в распоряжении РБК.
Представитель «Победы» подтвердила его содержание и уточнила, что письмо было отправлено 29 июня.
Юриков сообщает Чайке данные Росавиации об увеличении в 1,5 раза в 2015 году по сравнению с 2007 годом количества инцидентов (на 100 тыс. вылетов) из-за столкновений воздушных судов с птицами. По словам топ-менеджера, они происходят практически ежедневно. Например, в июне 2016 года зафиксировано 115 подобных случаев, из которых 12 привели к повреждениям самолетов. Лайнеры самой «Победы» с начала 2016 года 15 раз сталкивались с птицами, причем в двух случаях это привело к повреждениям, отмечает Юриков. В 2015 году таких инцидентов было 13 и 5 соответственно.
Представитель Росавиации сообщил РБК, что с начала 2016 года зафиксировано 284 случая столкновения птиц с самолетами и в 30 случаях лайнеры получали повреждения. В прошлом году самолеты получали повреждения 85 раз, в 2014-м — 68, в 2013-м — 64. Большинство столкновений происходит на высоте ниже 300 м, отмечает представитель ведомства. По его словам, количество происшествий увеличивается вместе с интенсивностью воздушного движения: с 2007 по 2015 год число полетов российских авиакомпаний выросло более чем на 27%, до 1,42 млн рейсов.
Главной причиной столкновения воздушных судов с птицами является недостаточная эффективность системы орнитологического обеспечения полетов, указывает Юриков Чайке. Топ-менеджер «Победы» напоминает, что за орнитологическую защиту отвечают операторы аэропортов. Например, они должны проводить орнитологическое обследование района аэродрома, «принимать меры для отпугивания птиц», оценивать опасность полетов и сообщать пилотам об орнитологической обстановке. Ссылаясь на рост инцидентов, Юриков приходит к выводу, что принимаемые меры неэффективны, а сообщения диспетчеров о возможных угрозах передаются в радиоэфир круглосуточно, что говорит о формальном исполнении требований законодательства.
Юриков просит Чайку оперативно принять меры прокурорского реагирования «с учетом чрезвычайно высокого влияния вышеуказанных факторов на уровень безопасности полетов». В Генпрокуратуре на запрос РБК в среду не ответили.
Ответ аэропортов
По словам представителя «Победы» Елены Селивановой, авиакомпания сталкивается с проблемой птиц практически во всех российских аэропортах. Попадание птиц в двигатель самолета может вывести агрегат из строя, а удар крупной особи о лайнер — привести к его разгерметизации или нарушить работу систем управления. Кроме угрозы безопасности авиакомпания несет убытки из-за ремонта судна и вынужденного простоя, продолжает Селиванова: «Это расходы на топливо, обслуживание пассажиров, зарплата экипажей. Из-за плотного расписания задержка рейса может привести к веерным задержкам по графику». В среду авиакомпания сообщила, что намерена взыскать более 1 млн руб. с тюменского аэропорта Рощино из-за птицы, попавшей в двигатель самолета. Тогда рейс «Победы» был задержан более чем на восемь часов.
В российских аэропортах птицы попадают в самолеты в десятки раз чаще, чем в зарубежных, согласен с «Победой» менеджер одной из российских авиакомпаний. По его словам, убытки исчисляются десятками миллионов долларов, а инциденты происходят как на региональных аэродромах, так и в столичных. Впрочем, официальный представитель «ВИМ-Авиа» заявил РБК, что компания сталкивается с проблемой птиц примерно раз в год и ущерб незначительный. В S7 и «ЮТэйр» не ответили на запрос.
Представители опрошенных РБК аэропортов с претензиями «Победы» не согласны. Руководитель пресс-службы Внуково Мария Шаравина (базовый аэропорт для «Победы») говорит, что в аэропорту работает орнитологическая служба и летом — в усиленном режиме. По словам Шаравиной, для отпугивания птиц используется в том числе акустическое оборудование. В Домодедово, по словам его пресс-секретаря, также используют современные методы и технику, например специально обученных ястребов. В пресс-службе Шереметьево ограничились комментарием, что действующая в аэропорту система эффективна, так как за последние годы серьезных инцидентов не было.
Представитель Росавиации считает, что система орнитологической защиты в российских аэропортах работает эффективно. По его словам, на данный момент не существует технических средств, обеспечивающих стопроцентный эффект отпугивания птиц и животных. В основном в российских аэропортах используют акустическое и биоакустическое оборудование, сообщил он. Такая техника установлена более чем в 20 аэропортах, в том числе в Шереметьево, Домодедово, Пулково, Казани, Нижнем Новгороде и Оренбурге.
Орнитологическое обеспечение в российских аэропортах крайне неэффективно, что создает серьезную угрозу безопасности полетов воздушных судов. Об этом говорится в письме технического директора «Победы» Андрея Юрикова (на момент отправки был врио гендиректора) генеральному прокурору Юрию Чайке, которое есть в распоряжении РБК.
Представитель «Победы» подтвердила его содержание и уточнила, что письмо было отправлено 29 июня.
Юриков сообщает Чайке данные Росавиации об увеличении в 1,5 раза в 2015 году по сравнению с 2007 годом количества инцидентов (на 100 тыс. вылетов) из-за столкновений воздушных судов с птицами. По словам топ-менеджера, они происходят практически ежедневно. Например, в июне 2016 года зафиксировано 115 подобных случаев, из которых 12 привели к повреждениям самолетов. Лайнеры самой «Победы» с начала 2016 года 15 раз сталкивались с птицами, причем в двух случаях это привело к повреждениям, отмечает Юриков. В 2015 году таких инцидентов было 13 и 5 соответственно.
Представитель Росавиации сообщил РБК, что с начала 2016 года зафиксировано 284 случая столкновения птиц с самолетами и в 30 случаях лайнеры получали повреждения. В прошлом году самолеты получали повреждения 85 раз, в 2014-м — 68, в 2013-м — 64. Большинство столкновений происходит на высоте ниже 300 м, отмечает представитель ведомства. По его словам, количество происшествий увеличивается вместе с интенсивностью воздушного движения: с 2007 по 2015 год число полетов российских авиакомпаний выросло более чем на 27%, до 1,42 млн рейсов.
Главной причиной столкновения воздушных судов с птицами является недостаточная эффективность системы орнитологического обеспечения полетов, указывает Юриков Чайке. Топ-менеджер «Победы» напоминает, что за орнитологическую защиту отвечают операторы аэропортов. Например, они должны проводить орнитологическое обследование района аэродрома, «принимать меры для отпугивания птиц», оценивать опасность полетов и сообщать пилотам об орнитологической обстановке. Ссылаясь на рост инцидентов, Юриков приходит к выводу, что принимаемые меры неэффективны, а сообщения диспетчеров о возможных угрозах передаются в радиоэфир круглосуточно, что говорит о формальном исполнении требований законодательства.
Юриков просит Чайку оперативно принять меры прокурорского реагирования «с учетом чрезвычайно высокого влияния вышеуказанных факторов на уровень безопасности полетов». В Генпрокуратуре на запрос РБК в среду не ответили.
Ответ аэропортов
По словам представителя «Победы» Елены Селивановой, авиакомпания сталкивается с проблемой птиц практически во всех российских аэропортах. Попадание птиц в двигатель самолета может вывести агрегат из строя, а удар крупной особи о лайнер — привести к его разгерметизации или нарушить работу систем управления. Кроме угрозы безопасности авиакомпания несет убытки из-за ремонта судна и вынужденного простоя, продолжает Селиванова: «Это расходы на топливо, обслуживание пассажиров, зарплата экипажей. Из-за плотного расписания задержка рейса может привести к веерным задержкам по графику». В среду авиакомпания сообщила, что намерена взыскать более 1 млн руб. с тюменского аэропорта Рощино из-за птицы, попавшей в двигатель самолета. Тогда рейс «Победы» был задержан более чем на восемь часов.
В российских аэропортах птицы попадают в самолеты в десятки раз чаще, чем в зарубежных, согласен с «Победой» менеджер одной из российских авиакомпаний. По его словам, убытки исчисляются десятками миллионов долларов, а инциденты происходят как на региональных аэродромах, так и в столичных. Впрочем, официальный представитель «ВИМ-Авиа» заявил РБК, что компания сталкивается с проблемой птиц примерно раз в год и ущерб незначительный. В S7 и «ЮТэйр» не ответили на запрос.
Представители опрошенных РБК аэропортов с претензиями «Победы» не согласны. Руководитель пресс-службы Внуково Мария Шаравина (базовый аэропорт для «Победы») говорит, что в аэропорту работает орнитологическая служба и летом — в усиленном режиме. По словам Шаравиной, для отпугивания птиц используется в том числе акустическое оборудование. В Домодедово, по словам его пресс-секретаря, также используют современные методы и технику, например специально обученных ястребов. В пресс-службе Шереметьево ограничились комментарием, что действующая в аэропорту система эффективна, так как за последние годы серьезных инцидентов не было.
Представитель Росавиации считает, что система орнитологической защиты в российских аэропортах работает эффективно. По его словам, на данный момент не существует технических средств, обеспечивающих стопроцентный эффект отпугивания птиц и животных. В основном в российских аэропортах используют акустическое и биоакустическое оборудование, сообщил он. Такая техника установлена более чем в 20 аэропортах, в том числе в Шереметьево, Домодедово, Пулково, Казани, Нижнем Новгороде и Оренбурге.