«У ИКАО есть требования по специалистам гражданской авиации, какие это должны быть специалисты и что они должны заканчивать специализированные профильные вузы. Не будет, например, Московского института гражданской авиации, который войдет в состав транспортного университета. В принципе, они будут заканчивать профильные специальности — перечень специальностей останется, там будет специалист управления воздушным движением гражданской авиации, но диплом у него будет не профильного вуза, а общий диплом этого транспортного вуза», — рассказал «Коммерсантъ FM» Горбачев.
Как отмечают представители авиаотрасли, несоответствие дипломов международным стандартам создаст проблемы для российских специалистов авиаотрасли при трудоустройстве за рубежом. Но самое главное — это возможные санкции со стороны Международной организации гражданской авиации для российских авиакомпаний, считает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.
«ИКАО регулярно проводит проверки государств на соответствие требованиям, проверяет авиакомпании, авиационную промышленность, аэропорты, в том числе и систему государственной подготовки специалистов. Если аудит ИКАО посчитает, что в системе образования произошли изменения, которые не соответствуют стандартам ИКАО, в нашей гражданской авиации могут возникнуть серьезные проблемы, могут последовать достаточно серьезные санкции и ограничения в отношении нашей гражданской авиации и наших авиакомпаний», — уверен Гусаров.
В Минтрансе отказались комментировать «Коммерсанту» эту информацию. Однако по данным газеты, глава Росавиации Александр Нерадько уже направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, где попросил учесть мнение специалистов авиаотрасли и отказаться от объединения авиационных вузов.
Как отмечают представители авиаотрасли, несоответствие дипломов международным стандартам создаст проблемы для российских специалистов авиаотрасли при трудоустройстве за рубежом. Но самое главное — это возможные санкции со стороны Международной организации гражданской авиации для российских авиакомпаний, считает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.
«ИКАО регулярно проводит проверки государств на соответствие требованиям, проверяет авиакомпании, авиационную промышленность, аэропорты, в том числе и систему государственной подготовки специалистов. Если аудит ИКАО посчитает, что в системе образования произошли изменения, которые не соответствуют стандартам ИКАО, в нашей гражданской авиации могут возникнуть серьезные проблемы, могут последовать достаточно серьезные санкции и ограничения в отношении нашей гражданской авиации и наших авиакомпаний», — уверен Гусаров.
В Минтрансе отказались комментировать «Коммерсанту» эту информацию. Однако по данным газеты, глава Росавиации Александр Нерадько уже направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, где попросил учесть мнение специалистов авиаотрасли и отказаться от объединения авиационных вузов.