Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила использования беспилотников разработают к концу 2017 года


26 июля 2016 года Иван Чеберко, Известия


Комиссия при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС (КРАОН) решила сформировать специальную межведомственную рабочую группу, которая составит «дорожную карту» внедрения в России системы контроля применения и управления движением малых беспилотных средств (БАС). Как отмечается в протоколе по итогам заседания комиссии, рабочая группа также займется составлением плана мероприятий по совершенствованию госрегулирования в сфере управления движением малых БАС, включая предложения по коммерческому использованию создаваемой инфраструктуры и организации пилотных зон.

— Поскольку тема БАС является межотраслевой и межведомственной, необходима площадка, позволяющая координировать усилия различных ведомств в части разработки нормативной базы и технического регулирования в этой отрасли, которое поможет достичь компромисса между развитием рынка и обеспечением безопасности, — рассказал член КРАОН Александр Гурко, возглавляющий «Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС». — С учетом темпов развития этой отрасли очень важно к концу следующего года полностью сформировать все основные контуры нормативной базы и технического регулирования. До конца этого года необходимо сформировать концепцию рынка применений беспилотных технологий, а принципы регуляторики будут выстраиваться в следующем году. 

Темпы развития беспилотной авиации впечатляют: в 2015 году в мире было продано более 4 млн малых БАС, к 2025 году прогнозируется увеличение объема продаж до 100 млн штук. По оценкам Федерального управления гражданской авиации США (FAA), индустрия БАС за 10 лет принесет экономике США $82 млрд  и позволит создать более 100 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест.

Читайте еще:
Российская армия переходит на электронные паспорта
Российская армия переходит на электронные паспорта
НПО «Ангстрем» изготовило 651 тыс. персональных электронных карт военнослужащих
Чем популярнее и доступнее становятся БАС, тем острее встает вопрос о безопасности их использования. В 2015 году FAA было зафиксировано 891 сообщение от пилотов воздушных судов об опасном сближении с неизвестными малыми БАС. В марте 2016 года неизвестное малое БАС в течение 5 минут летало на высоте 150 м над взлетно-посадочными полосами аэропорта Шереметьево (Москва), а в апреле 2016 года неизвестное малое БАС столкнулось с самолетом, идущим на посадку в лондонском аэропорту Хитроу. 

Опасные инциденты в целом не тормозят развитие индустрии БАС. В настоящее время наибольших результатов в интеграции малых БАС в национальное воздушное пространство достигли США, где c 31 декабря 2015 года введена обязательная государственная регистрация всех БАС массой от 0,25 кг до 25 кг. По состоянию на июнь этого года там зарегистрировано более 500 тыс. малых БАС.

В России вопрос о госрегистрации БАС массой до 30 кг привел к законодательной коллизии, из-за которой в течение полугода дважды корректировался Воздушный кодекс (ВК). После вступления в силу новой редакции ВК (вскоре измененной) в марте 2016 года получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно, а мальчишке — пройти обучение как пилоту магистральной авиации. Ужесточение ВК вызвало негодование у авиамоделистов, равно как у эксплуатантов и производителей беспилотников — они утверждали, что развивающаяся отрасль умрет, так как процедуры сертификации и регистрации малых БАС не разработаны, государственные органы, которые должны выполнять эти функции, не обладают необходимыми инфраструктурой, бюджетом и штатом. Однако уже в июне этого года Госдума приняла новые поправки в ВК, либерализовавшие воздушное законодательство для БАС взлетной массой не более 30 кг. В результате обязательная государственная регистрация осталась лишь для БАС тяжелее 30 кг, порядок же учета легких БАС — менее 30 кг — еще предстоит определить. 

Сами участники рынка БАС считают, что логично будет закрепить учет легких БАС за одним отраслевым центром, который сможет не только вести такой учет в неразрывной связи с начальным обучением пилотов, но и формировать отраслевую статистику и аналитику.

Параллельно начинается формирование международных стандартов использования беспилотнков. 27 апреля 2016 года было принято решение о создании Международного комитета по стандартизации в области создания систем управления трафиком и контроля применения малых БАС со штаб-квартирой в Женеве. Участниками комитета уже стали более 60 организаций и компаний из стран ЕС, США, Китая.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer