Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С ликвидацией МАК у авиации станет на одну "няньку" меньше


20 июля 2016 года Sputnik


Бывший заместитель руководителя Министерства гражданской авиации СССР Олег Смирнов напомнил, что постепенное лишение МАК полномочий в России началось в конце 2015 года, когда премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу. 

"После распада Советского Союза перед странами встал вопрос, что делать дальше. Нужно было обучать и переподготавливать пилотов, делить воздушное пространство, постоянно держать контакт с международными организациями. Подготовку правового поля, выработку авиационных правил, в том числе по обучению пилотов, инженеров и техников, а также сертификацию самолетов, аэродромов и расследование авиакатастроф взял на себя МАК СНГ. Его создание утвердили президенты всех республик. Этот орган давно не существовал бы, если бы не его прочная основа — ратификация всеми странами Содружества", — рассказал авиаэксперт. 

По словам Смирнова, постепенно необходимость в МАК отпадала: государства-участники сами справляются с его полномочиями. 

"Наконец и до России дошло, что отдельные функции комитета были абсурдными. МАК сертифицировал самолеты — как западные, так и отечественные, — одновременно расследуя катастрофы с ними. Нигде в мире такой практики давно нет. Тот, кто сертифицирует лайнеры, не может расследовать их крушения", — пояснил Смирнов.

Парадоксальность ситуации эксперт объяснил тем, что сертификация — очень прибыльная сфера, где расчеты ведутся преимущественно в иностранной валюте. 

"Все профессионалы едины во мнении, что от такого абсурда надо уходить. Мы твердили об этом больше 10 лет. Наконец в прошлом году было принято решение передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу", — заявил бывший замминистра. 

Смирнов уверен, что это решение финансово обескровило МАК. Если комитет к тому же лишат полномочий по расследованию авиакатастроф, он просто перестанет существовать, считает эксперт. 

"Меня и моих коллег смущает лишь то, что пока ни слова не сказано об альтернативе: кто будет заниматься расследованием ЧП на авиатранспорте вместо МАК? Ходили слухи о Министерстве обороны, но это абсолютно неверно. Минобороны и гражданская авиация не имеют ничего общего". 

Выход из сложившейся ситуации один: создавать структуру для расследования авиапроисшествий "под крылом" правительства, уверен эксперт. Это, по его словам, обеспечит более высокую безопасность полетов. 

"У авиации станет на одну "няньку" меньше, ведь, как известно, у семи нянек дитя без глазу. Должен быть один орган, который понесет персональную ответственность за отрасль, а его решения и предписания должны неукоснительно выполняться. Профессионалы выдвинут предложение перенять опыт мирового лидера авиационных перевозок — США. Россия перевозит 92 миллиона пассажиров в год, Штаты — 700 миллионов. В Америке расследованием авиапроисшествий занимается специальный орган при правительстве ", — добавил Смирнов.

В июне СМИ сообщили, что заместитель руководителя правительства РФ Аркадий Дворкович распорядился, чтобы "кабмин проработал передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам". Одновременно предлагается выход России из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (от 1991 года), а также об условиях пребывания МАК на территории РФ (от 1995-го). 


комментарии (9):

A_T_C      20/07/2016 [16:49:57]#1
Бред...

Сашочек      20/07/2016 [17:46:21]#2
Не ожидал от Олега Смирнова такого интервью.
МАК сегодня - профессиональный орган. Такого в России не будет еще очень долго.
Мали ли что в Штатах на расследование происшествий есть правительственный орган. Наш "правительственный орган" после выводов Премьер-министра России о том, что в ярославской авиакатастрофе виновата техника, не проделал бы такой работы как МАК, которая показала, что техника здесь не при чем, а сделал бы "выводы" что все-таки виновата техника. Это в Штатах даже правительственный орган выдаст единственную, соответствующую фактам информацию.
МАК, кстати, не является еще одной "нянькой". Это орган, который как раз обобщенно оценивает всех остальных нянек.
Трудно поверить, что О.Смирнов не знает всего этого. Тогда почему такое интервью...???

Ioneditor      20/07/2016 [23:24:44]#3
2 Сашочек
"Тогда почему такое интервью...???"

Ну хочется вставить свои пять копеек и безнаказанно попинать поверженного, ну что Вы, право слово!

Презабавнейший пример логики (хотя дело совсем не смешное):

На одну няньку стало меньше, но функции передали трем органам: Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу! И кстати рисуется еще четвертый - по расследованию!

Вообще ситуация с МАКом все больше напоминает Ливию и Каддафи. Когда всем т.н. "цивилизованным" миром набросились (с нашего молчаливого согласия) и разрушили страну, а спустя несколько лет удивляемся: а зачем это сделали-то? Какую выгоду "цивилизованный" мир получил от разрушенной Ливии? Хотя некоторые до сих пор не признаются и не понимают, что натворили. Так и с МАКом - какой профит для нашей промышленности, если его не станет? Или потом разведем руками: хотели ведь как лучше.....

ALEX5      21/07/2016 [01:09:43]#4
Сашочек

А что такое этот МАК? Общественная организация? Государственный орган? Тогда какого государства? Если это государство не Россия, то почему этот орган расследует АП, произошедшие в России? Почему Вы решили, что это «орган, который как раз обобщенно оценивает всех остальных нянек». Это, что теневое правительство, обобщенно оценивающие всех остальных?

OV4gmas      21/07/2016 [10:31:35]#5
Умничаете, господа. А как же во времена СССР решались эти вопросы? Или память коротка... Почему бы не взять опыт передовой авиационной державы тех времен (напоминаю для страдающих плохой памятью - СССР), и, памятуя о стратегической роли авиации, о национальной безопасности вернуться к МГА и МАП, перейти в этих вопросах от рынка (т.е. базара) к плановой экономике, от "эффективных менеджеров" к авиационным специалистам... Вот о чем всегда говорил и говорит Смирнов О.М. А МАК, и профессионалы всегда об этом говорят, - незаконно рожденная "нянька", давно пора с ним было разобраться, с этим "достижением" 90-х годов.

Сашочек      23/07/2016 [13:53:37]#6
Почему бы не взять опыт передовой авиационной державы тех времен (напоминаю для страдающих плохой памятью - СССР), и, памятуя о стратегической роли авиации, о национальной безопасности вернуться к МГА и МАП, перейти в этих вопросах от рынка (т.е. базара) к плановой экономике, от "эффективных менеджеров" к авиационным специалистам...

В этой части никто не спорит. Эффективные менеджеры (конкретно: все премьеры после Фрадкова, далее Греф, Христенко, лица его заменившие на этой должности, а также руководители ВПК, Алешин, все президенты ОАК) довели дело до ликвидации в России авиастроения. Из сложившегося исторически модельного ряда, отвечающего потребностям такой огромной страны - самолетов для местных, региональных, ближнемагистральных, магистральных и дальних линий, выпускается ( и то штучно) лишь один - ближнемагистральный "знаменитый" Суперджет, проглотивший при своем создании более 5 миллиардов народных (бюджетных) долларов, а недавно получивший на закрытие срамного места (убытков) еще 100 (СТО) миллиардов рублей.
Сотворили все это перечисленные выше очень эффективные менеджеры, которые кстати и в других отраслях добились таких же успехов.

Теперь по поводу МАК. Не она же себя родила. Но в условиях когда разрушали огромную страну (вспомните, каким вандализмом это сопровождалось), нашлись люди, которые заботясь о безопасности нас с вами - пассажирами, а также заботясь о сохранении всего, что можно было сохранить здравого, касательно безопасности авиации, проявили инициативу и создали структуру, которая собрав специалистов делала в условиях творящегося беспредела благое дело. Делала это исключительно добросовестно и, действительно, невзирая на персоны и авторитеты, добивалась объективности.

Спросить бы автора интервью - было бы хорошо для всех нас, если бы в новой России не было бы в эти годы МАК? Кто бы обеспечивал сохранение требований по безопасности в создаваемой технике и кто и как бы оценивал происшествия?

В самом деле не ожидал такой оценки от Олега Смирнова...

ALEX5      23/07/2016 [21:39:57]#7
Для Сашочек.

Вы пишите: «Не она же себя родила». А кто же это родил, может быть мы с Вами? Правильно Вы говорите «нашлись люди, которые заботясь» только не о «о безопасности нас с вами – пассажиров», и не для «сохранения всего», создали коммерческую структуру с признаками государственности и, создали ее, прежде всего, в своих личных интересах.
Не люблю сослагательных наклонений, было бы хорошо или не было бы хорошо без МАК. Я считаю, что было бы лучше, чем сейчас. Уже давно был бы создан национальный государственный орган, о котором сейчас только идут разговоры. А для страдающих памятью – был в СССР такой орган, правда не межгосударственный как МАК, и назывался он: Государственная комиссия по надзору за безопасностью полётов воздушных судов при правительстве СССР - Госавианадзор СССР. А не устраивал этот орган конкретных людей прежде всего потому, что это была не их, а государственная структура. А время было такое, когда разрешили брать все что не запрещено, т.е. кто сколько и чего захочет.

Сашочек      25/07/2016 [11:47:01]#8
Когда дом рушится или горит (что и было в годы создания МАК), то некоторые, между прочим, бросаются спасать то, что можно уберечь. Инициаторы МАК видели, что для разваливающихся стран национальный российский орган просто не подходит. Нужен наднациональный. Он до последнего всех устраивал, пока не лег под выводы премьера о причинах ярославской аварии с хоккейной командой, в которых обвинялась российская техника и косвенно обосновывалась произведенная тогда президентом закупка 50 американских Боингов-737. С самого начала эти выводы показались всем необоснованными, что и показало расследование МАК. Ему это не прощают. Вот и все. Новые создаваемые три органа безусловно будут заведомо "ложиться" под любые выводы премьера, какими бы они не были. Вам привет...

ALEX5      25/07/2016 [21:05:23]#9
Добрый вечер.
Когда дом горит, то чаще присутствующие озабочены тем чтобы что-то «умыкнуть», а не сохранить на пользу общества (к сожалению так повелось).
А последней каплей, как мне кажется, стал не тот Акт по Ярославлю, а решение МАК остановить полеты на В-737 в России. Здесь как раз и проявилась истинная сущность созданной структуры.
Считается, что практически любая создаваемая структура проходит три стадии своего развития: стадия возникновения и роста – стадия относительно стабильного функционирования (плато) – и стадия спада и затухания деятельности (если структуру не реформируют). Завершающий этап характеризуется стагнацией и постепенным свертыванием деятельности. Если на первом этапе МАК и сыграл какую-то позитивную роль, то потом он стал просто не нужен, а в дальнейшем начал мешать. Об этом много писали. Мне тоже так кажется.
Всего Вам доброго.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbee9
YouDo: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer