Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С ликвидацией МАК у авиации станет на одну "няньку" меньше


20 июля 2016 года Sputnik


Бывший заместитель руководителя Министерства гражданской авиации СССР Олег Смирнов напомнил, что постепенное лишение МАК полномочий в России началось в конце 2015 года, когда премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу. 

"После распада Советского Союза перед странами встал вопрос, что делать дальше. Нужно было обучать и переподготавливать пилотов, делить воздушное пространство, постоянно держать контакт с международными организациями. Подготовку правового поля, выработку авиационных правил, в том числе по обучению пилотов, инженеров и техников, а также сертификацию самолетов, аэродромов и расследование авиакатастроф взял на себя МАК СНГ. Его создание утвердили президенты всех республик. Этот орган давно не существовал бы, если бы не его прочная основа — ратификация всеми странами Содружества", — рассказал авиаэксперт. 

По словам Смирнова, постепенно необходимость в МАК отпадала: государства-участники сами справляются с его полномочиями. 

"Наконец и до России дошло, что отдельные функции комитета были абсурдными. МАК сертифицировал самолеты — как западные, так и отечественные, — одновременно расследуя катастрофы с ними. Нигде в мире такой практики давно нет. Тот, кто сертифицирует лайнеры, не может расследовать их крушения", — пояснил Смирнов.

Парадоксальность ситуации эксперт объяснил тем, что сертификация — очень прибыльная сфера, где расчеты ведутся преимущественно в иностранной валюте. 

"Все профессионалы едины во мнении, что от такого абсурда надо уходить. Мы твердили об этом больше 10 лет. Наконец в прошлом году было принято решение передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу", — заявил бывший замминистра. 

Смирнов уверен, что это решение финансово обескровило МАК. Если комитет к тому же лишат полномочий по расследованию авиакатастроф, он просто перестанет существовать, считает эксперт. 

"Меня и моих коллег смущает лишь то, что пока ни слова не сказано об альтернативе: кто будет заниматься расследованием ЧП на авиатранспорте вместо МАК? Ходили слухи о Министерстве обороны, но это абсолютно неверно. Минобороны и гражданская авиация не имеют ничего общего". 

Выход из сложившейся ситуации один: создавать структуру для расследования авиапроисшествий "под крылом" правительства, уверен эксперт. Это, по его словам, обеспечит более высокую безопасность полетов. 

"У авиации станет на одну "няньку" меньше, ведь, как известно, у семи нянек дитя без глазу. Должен быть один орган, который понесет персональную ответственность за отрасль, а его решения и предписания должны неукоснительно выполняться. Профессионалы выдвинут предложение перенять опыт мирового лидера авиационных перевозок — США. Россия перевозит 92 миллиона пассажиров в год, Штаты — 700 миллионов. В Америке расследованием авиапроисшествий занимается специальный орган при правительстве ", — добавил Смирнов.

В июне СМИ сообщили, что заместитель руководителя правительства РФ Аркадий Дворкович распорядился, чтобы "кабмин проработал передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам". Одновременно предлагается выход России из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (от 1991 года), а также об условиях пребывания МАК на территории РФ (от 1995-го). 


комментарии (9):

A_T_C      20/07/2016 [16:49:57]#1
Бред...

Сашочек      20/07/2016 [17:46:21]#2
Не ожидал от Олега Смирнова такого интервью.
МАК сегодня - профессиональный орган. Такого в России не будет еще очень долго.
Мали ли что в Штатах на расследование происшествий есть правительственный орган. Наш "правительственный орган" после выводов Премьер-министра России о том, что в ярославской авиакатастрофе виновата техника, не проделал бы такой работы как МАК, которая показала, что техника здесь не при чем, а сделал бы "выводы" что все-таки виновата техника. Это в Штатах даже правительственный орган выдаст единственную, соответствующую фактам информацию.
МАК, кстати, не является еще одной "нянькой". Это орган, который как раз обобщенно оценивает всех остальных нянек.
Трудно поверить, что О.Смирнов не знает всего этого. Тогда почему такое интервью...???

Ioneditor      20/07/2016 [23:24:44]#3
2 Сашочек
"Тогда почему такое интервью...???"

Ну хочется вставить свои пять копеек и безнаказанно попинать поверженного, ну что Вы, право слово!

Презабавнейший пример логики (хотя дело совсем не смешное):

На одну няньку стало меньше, но функции передали трем органам: Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу! И кстати рисуется еще четвертый - по расследованию!

Вообще ситуация с МАКом все больше напоминает Ливию и Каддафи. Когда всем т.н. "цивилизованным" миром набросились (с нашего молчаливого согласия) и разрушили страну, а спустя несколько лет удивляемся: а зачем это сделали-то? Какую выгоду "цивилизованный" мир получил от разрушенной Ливии? Хотя некоторые до сих пор не признаются и не понимают, что натворили. Так и с МАКом - какой профит для нашей промышленности, если его не станет? Или потом разведем руками: хотели ведь как лучше.....

ALEX5      21/07/2016 [01:09:43]#4
Сашочек

А что такое этот МАК? Общественная организация? Государственный орган? Тогда какого государства? Если это государство не Россия, то почему этот орган расследует АП, произошедшие в России? Почему Вы решили, что это «орган, который как раз обобщенно оценивает всех остальных нянек». Это, что теневое правительство, обобщенно оценивающие всех остальных?

OV4gmas      21/07/2016 [10:31:35]#5
Умничаете, господа. А как же во времена СССР решались эти вопросы? Или память коротка... Почему бы не взять опыт передовой авиационной державы тех времен (напоминаю для страдающих плохой памятью - СССР), и, памятуя о стратегической роли авиации, о национальной безопасности вернуться к МГА и МАП, перейти в этих вопросах от рынка (т.е. базара) к плановой экономике, от "эффективных менеджеров" к авиационным специалистам... Вот о чем всегда говорил и говорит Смирнов О.М. А МАК, и профессионалы всегда об этом говорят, - незаконно рожденная "нянька", давно пора с ним было разобраться, с этим "достижением" 90-х годов.

Сашочек      23/07/2016 [13:53:37]#6
Почему бы не взять опыт передовой авиационной державы тех времен (напоминаю для страдающих плохой памятью - СССР), и, памятуя о стратегической роли авиации, о национальной безопасности вернуться к МГА и МАП, перейти в этих вопросах от рынка (т.е. базара) к плановой экономике, от "эффективных менеджеров" к авиационным специалистам...

В этой части никто не спорит. Эффективные менеджеры (конкретно: все премьеры после Фрадкова, далее Греф, Христенко, лица его заменившие на этой должности, а также руководители ВПК, Алешин, все президенты ОАК) довели дело до ликвидации в России авиастроения. Из сложившегося исторически модельного ряда, отвечающего потребностям такой огромной страны - самолетов для местных, региональных, ближнемагистральных, магистральных и дальних линий, выпускается ( и то штучно) лишь один - ближнемагистральный "знаменитый" Суперджет, проглотивший при своем создании более 5 миллиардов народных (бюджетных) долларов, а недавно получивший на закрытие срамного места (убытков) еще 100 (СТО) миллиардов рублей.
Сотворили все это перечисленные выше очень эффективные менеджеры, которые кстати и в других отраслях добились таких же успехов.

Теперь по поводу МАК. Не она же себя родила. Но в условиях когда разрушали огромную страну (вспомните, каким вандализмом это сопровождалось), нашлись люди, которые заботясь о безопасности нас с вами - пассажирами, а также заботясь о сохранении всего, что можно было сохранить здравого, касательно безопасности авиации, проявили инициативу и создали структуру, которая собрав специалистов делала в условиях творящегося беспредела благое дело. Делала это исключительно добросовестно и, действительно, невзирая на персоны и авторитеты, добивалась объективности.

Спросить бы автора интервью - было бы хорошо для всех нас, если бы в новой России не было бы в эти годы МАК? Кто бы обеспечивал сохранение требований по безопасности в создаваемой технике и кто и как бы оценивал происшествия?

В самом деле не ожидал такой оценки от Олега Смирнова...

ALEX5      23/07/2016 [21:39:57]#7
Для Сашочек.

Вы пишите: «Не она же себя родила». А кто же это родил, может быть мы с Вами? Правильно Вы говорите «нашлись люди, которые заботясь» только не о «о безопасности нас с вами – пассажиров», и не для «сохранения всего», создали коммерческую структуру с признаками государственности и, создали ее, прежде всего, в своих личных интересах.
Не люблю сослагательных наклонений, было бы хорошо или не было бы хорошо без МАК. Я считаю, что было бы лучше, чем сейчас. Уже давно был бы создан национальный государственный орган, о котором сейчас только идут разговоры. А для страдающих памятью – был в СССР такой орган, правда не межгосударственный как МАК, и назывался он: Государственная комиссия по надзору за безопасностью полётов воздушных судов при правительстве СССР - Госавианадзор СССР. А не устраивал этот орган конкретных людей прежде всего потому, что это была не их, а государственная структура. А время было такое, когда разрешили брать все что не запрещено, т.е. кто сколько и чего захочет.

Сашочек      25/07/2016 [11:47:01]#8
Когда дом рушится или горит (что и было в годы создания МАК), то некоторые, между прочим, бросаются спасать то, что можно уберечь. Инициаторы МАК видели, что для разваливающихся стран национальный российский орган просто не подходит. Нужен наднациональный. Он до последнего всех устраивал, пока не лег под выводы премьера о причинах ярославской аварии с хоккейной командой, в которых обвинялась российская техника и косвенно обосновывалась произведенная тогда президентом закупка 50 американских Боингов-737. С самого начала эти выводы показались всем необоснованными, что и показало расследование МАК. Ему это не прощают. Вот и все. Новые создаваемые три органа безусловно будут заведомо "ложиться" под любые выводы премьера, какими бы они не были. Вам привет...

ALEX5      25/07/2016 [21:05:23]#9
Добрый вечер.
Когда дом горит, то чаще присутствующие озабочены тем чтобы что-то «умыкнуть», а не сохранить на пользу общества (к сожалению так повелось).
А последней каплей, как мне кажется, стал не тот Акт по Ярославлю, а решение МАК остановить полеты на В-737 в России. Здесь как раз и проявилась истинная сущность созданной структуры.
Считается, что практически любая создаваемая структура проходит три стадии своего развития: стадия возникновения и роста – стадия относительно стабильного функционирования (плато) – и стадия спада и затухания деятельности (если структуру не реформируют). Завершающий этап характеризуется стагнацией и постепенным свертыванием деятельности. Если на первом этапе МАК и сыграл какую-то позитивную роль, то потом он стал просто не нужен, а в дальнейшем начал мешать. Об этом много писали. Мне тоже так кажется.
Всего Вам доброго.













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbee9
YouDo: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer