NEW! |  | |
Авиаэксперт: Заменить МАК в России будет нелегко

 19 июля 2016 года Национальная Служба Новостей


Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.

Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.
Кабинет министров обсуждает выход из авиасоглашений в масштабах СНГ, что приведёт к лишению Межгосударственного авиационного комитета (МАК) оставшихся полномочий, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. К примеру, рассматривалась возможность передачи данных функций Центру обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны РФ.
Возражения относительно возможности выхода из авиасоглашений, по словам одного из источников «Коммерсанта», уже высказали в МИД РФ, где отметили, что до отзыва полномочий МАК необходимо создать аналогичную национальную структуру, которую бы признали другие государства.
В беседе с НСН эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров высказал мнение, что российский национальный орган по расследованию происшествий в воздухе должен быть единым и вневедомственным.
«Может, это и правильно, но реализовать этот проект будет нелегко. Не потому что в России нет специалистов или нет базы — всё есть. Не хватает самого малого — признания этого нового органа со стороны международного авиасообщества», — заявил собеседник НСН, добавив, что с учётом непростой политической обстановки вокруг России процесс признания нового российского национального органа обещает быть «длительным и очень сложным».
Также эксперт указал и на технические сложности, которые могут возникнуть при передаче оставшихся полномочий МАК российским специалистам. «Прежде чем полностью отказаться от МАКа и передать все полномочия национальному органу, надо перевести целый ряд переговоров, заручиться поддержкой и соглашениями с ведущими мировыми авиационными центрами», — отметил Роман Гусаров.
По его словам, если Россия выберет отказ от МАКа, необходимо создать ему альтернативу в виде единой национальной организации.
«У МАКа невозможно что-то отнять — это международная организация, мы можем из неё только выйти. МАКу можно только создать альтернативу. Как вариант, у нас есть в Минтранспорта федеральные службы, есть Росавиация, есть Ространснадзор. Теоретически можно передать эти функции им. Но я считаю, что орган, который будет заниматься расследованием авиационных происшествий, должен быть независим от органов, которые занимаются управлением отраслью. На мой взгляд, в стране должен быть создан единый федеральный центр по расследованию авиапроисшествий, возможно напрямую подчинённый правительству», — сказал эксперт думского комитета по транспорту.
В июне вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность передачи российским органам полномочий МАК, учреждённого на основании подписанного в декабре 1991 года межправсоглашения о гражданской авиации. Одновременно планируется выход Москвы из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК в России от 1995 года.
В ноябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев уже лишил МАК части полномочий, поручив передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. Глава правительства подчеркнул, что ранее эти функции были делегированы МАК, «по сути, в добровольном порядке» 25 лет назад.




|
 |


 | Дмитрий Плотников Pravda.Ru Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
| |  | Андрей Коршунов Известия Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
| |  | Александра Веснина Национальная Служба Новостей (НСН) «Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
| |  | Айгуль Абдуллина Коммерсантъ Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
| |  | Ксения Власова «Ирсити.ру» «Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
| |  | Михаил Грачев MASHNEWS Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
| |  | Андрей Коршунов Известия Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
| |  | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
| |  | Альберт Калашян Известия Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
| |  | Герман Костринский РБК Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
| |  | Ольга Самофалова Взгляд Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
| |  | Арсений Замостьянов Известия Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
| |  | Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова РБК 60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
| |  | Елизавета Гриценко Известия Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
| |  | Юлия Леонова, Андрей Федоров Известия Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА
| |  | Деловой Петербург Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
| |  | Евгений Берсенёв Октагон Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
| |  | Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский РБК Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
| |  | Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина Известия Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
| |  | Антон Белый Известия Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
| |  | Герман Костринский, при участии Анна Балашова РБК Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
| |  | Дилимбетов Олег MASHNEWS Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
| |  | Елизавета Борисенко Известия Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
| |  | Татьяна Серебрякова TourDom.ru Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
| |  | Гаврилов Владимир Известия Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
| |  | Марина Туркушева (Сахалинская область) Российская газета Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
| |  | Наталья Башлыкова Известия Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
| |  | Михаил Задорожный Вгудок Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
| |  | Екатерина Шокурова РБК Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
| |  | Евгений Белицкий MASHNEWS Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет
| |  | Интерфакс Биотопливо просит поддержки
| |  | Денис Гриценко Известия Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета 35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
| |  | Екатерина Тропова АТОР Самые опасные аэропорты России
| |  | Дарья Дмитриева Деловой Петербург Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
| |  | Михаил Захаров Регнум «Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
| |  | Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург ) Российская газета В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
| |  | Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин Известия Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
| |  | Владимир Гаврилов, Богдан Степовой Известия Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
| |  | Андрей Коршунов Известия В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
| |  | Иван Афанасьев «Вгудок» Новосибирск между рельсами и небом
| |
|
erid: LatgBrU37
|