Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт: Заменить МАК в России будет нелегко


19 июля 2016 года Национальная Служба Новостей


Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.

Правительство намерено лишить МАК оставшихся полномочий. Авиаэксперт Госдумы объяснил НСН, насколько это возможно.

Кабинет министров обсуждает выход из авиасоглашений в масштабах СНГ, что приведёт к лишению Межгосударственного авиационного комитета (МАК) оставшихся полномочий, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. К примеру, рассматривалась возможность передачи данных функций Центру обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны РФ.

Возражения относительно возможности выхода из авиасоглашений, по словам одного из источников «Коммерсанта», уже высказали в МИД РФ, где отметили, что до отзыва полномочий МАК необходимо создать аналогичную национальную структуру, которую бы признали другие государства.

В беседе с НСН эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров высказал мнение, что российский национальный орган по расследованию происшествий в воздухе должен быть единым и вневедомственным.

«Может, это и правильно, но реализовать этот проект будет нелегко. Не потому что в России нет специалистов или нет базы — всё есть. Не хватает самого малого — признания этого нового органа со стороны международного авиасообщества», — заявил собеседник НСН, добавив, что с учётом непростой политической обстановки вокруг России процесс признания нового российского национального органа обещает быть «длительным и очень сложным».

Также эксперт указал и на технические сложности, которые могут возникнуть при передаче оставшихся полномочий МАК российским специалистам. «Прежде чем полностью отказаться от МАКа и передать все полномочия национальному органу, надо перевести целый ряд переговоров, заручиться поддержкой и соглашениями с ведущими мировыми авиационными центрами», — отметил Роман Гусаров.

По его словам, если Россия выберет отказ от МАКа, необходимо создать ему альтернативу в виде единой национальной организации.

«У МАКа невозможно что-то отнять — это международная организация, мы можем из неё только выйти. МАКу можно только создать альтернативу. Как вариант, у нас есть в Минтранспорта федеральные службы, есть Росавиация, есть Ространснадзор. Теоретически можно передать эти функции им. Но я считаю, что орган, который будет заниматься расследованием авиационных происшествий, должен быть независим от органов, которые занимаются управлением отраслью. На мой взгляд, в стране должен быть создан единый федеральный центр по расследованию авиапроисшествий, возможно напрямую подчинённый правительству», — сказал эксперт думского комитета по транспорту.

В июне вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность передачи российским органам полномочий МАК, учреждённого на основании подписанного в декабре 1991 года межправсоглашения о гражданской авиации. Одновременно планируется выход Москвы из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК в России от 1995 года.

В ноябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев уже лишил МАК части полномочий, поручив передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. Глава правительства подчеркнул, что ранее эти функции были делегированы МАК, «по сути, в добровольном порядке» 25 лет назад.

 


комментарии (12):

Alexandre51      19/07/2016 [13:12:02]#1
В предложении МИД заранее заложено неразрешимое противоречие. И уж МИДу бы надо в этом разбираться. Можно полностью согласиться с тем, что до отзыва полномочий МАК необходимо создать аналогичную национальную структуру. Полностью надо поддержать и мнение эксперта комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова о том, что российский национальный орган по расследованию происшествий (вообще то по ИКАО и инцидентов) должен быть единым и вневедомственным. Но дальше в требовании МИД - глупость. По ИКАО вовсе не требуется его признания другими государствами. Он просто должен быть. Так что совсем не надо проводить целый ряд переговоров, заручаться поддержкой и соглашениями с ведущими мировыми авиационными центрами. А международный авторитет российский орган по расследованию заработает, или не заработает, в процессе деятельности. Иначе его заработать невозможно. Например, расследования МАК, когда чаще всего виноваты пилоты, не пользуется особым доверием в кругах авиационной общественности России. Есть мнение, что этим МАК просто прикрывал свои же недоработки в области сертификации авиатехники, или стремился насолить конкурентам Трансаэро. Думаю, что и это, не в последнюю очередь, влияет на то, что поляки не признают до конца результаты расследования катастрофы Ту-154М под Катынью. Если МАК такая уж авторитетная организация, то что же её вообще не привлекали, хотя это регион СНГ, к расследованию катастрофы Малазийского Боинга на Украине? Абсолютно верно(это требование ИКАО), что орган, который будет заниматься расследованием авиационных происшествий, должен быть независим от органов, которые занимаются управлением отрасли. В стране должен быть создан единый федеральный центр по расследованию авиапроисшествий, напрямую подчинённый правительству или Парламенту (требование ИКАО).

Ioneditor      19/07/2016 [18:40:30]#2
Интересно, а кто-то составил смету для таких преобразований?
Из последних новостей: Минфин предлагает расходы бюджета заморозить в номинальном выражении на уровне 15, 78 трлн руб. в год на всю трехлетку. Это даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 г.: они составят 16, 25 трлн руб. В таком случае – с учетом инфляции – расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 г.
На какие деньги собрались создавать новые федеральные органы?

Alexandre51      19/07/2016 [23:01:50]#3
Думаю, что деньги будут взяты за счёт прекращения выделения Россией средств на содержание МАК (85 - 90 % бюджета МАК). Для РФ это обходится недёшево.

Ioneditor      20/07/2016 [00:02:14]#4
Вот и ответ на вопрос. Похоже, что никто ничего не считал. Надо думать, что затраты на "создание" структуры в любом случае будут несоизмеримо больше, чем затраты на "содержание" и похоже, что это будет реальной проблемой....

Ioneditor      20/07/2016 [00:09:38]#5
И кстати, бог с ними, с этими полномочиями! Гораздо вкуснее другой аспект, а именно - выход из соглашения по ГА и использованию ВП! Региональное сотрудничество сегодня - это мировой тренд, а если такой крупный игрок, как Россия по собственной воле "отвалится" от этих процессов на территории бывшего СССР - к бабке не ходи, ее место быстро займет какая-нибудь другая интегрирующая основа и, надо понимать, что тогда интеграционные процессы пойдут гораздо активнее и совсем не в интересах нашей страны. ЕС какой-нибудь проект замутит (кстати "закладки" европейцами уже давно сделали) или Китай начнет "тянуть на себя одеяло" вместе со среднеазиатскими республиками, вот тогда начнутся интересные времена!

Alexandre51      20/07/2016 [14:16:29]#6
Много МАК наинтегрировал в рамках мёртворождённого Ельциным и иже с ним СНГ с Украиной и Грузией. Сейчас все государства СНГ, кроме РФ, сами решают вопросы сертификации и расследования и никаких полномочий МАК никто не передаёт. Ни договор, ни структура МАК не соответствуют требованиям ИКАО к региональным организациям. Уж если нам нужна региональная авиационная организация, то создавать её надо в соответствие с нормами ИКАО в рамках единого таможенного союза или других, реально функционирующих международных организаций.

air-squirrel      20/07/2016 [18:32:56]#7
А что раньше не реформировали? Мешали интересы Анодиной или высокая нефть? Формально поменяют (табличку) МАК, который сидит в Москве , на Другой орган. Эксперты будут те же, таже психология, если коротко:”нам легче сертифицировать отечественный самолет с зарубежным бортом, так как мы верим их approval letters”. Это хорошо понимал Погосян и потому ЫЫО на 80% состоит из зарубежных КИ. Конечно это не единственная причина, но одна из основных, тем неменее. Сути вещей эта реформа не поменяет и потому много внимания к ней. МАК это практически равенство АР МАК (как правильно написали выше в комментариях), так как у остальных участников “Соглашения” никакой авиации и нет кроме Украины, но и она всегда тяготела сначала к JAA, сейчас у них даже какие документики есть по сотрудничеству (намерения) с EASA. Так что переписываем табличку и занимаемся сертификацией МС-21

Ioneditor      20/07/2016 [23:07:06]#8
2 air-squirrel

Табличку никто не переписал. Структуру ФАУ АР РФ создают с нуля. Будущее МС-21 в такой ситуации - никакое, тем паче следует забыть на много лет вперед и о европейской сертификации.
Смысл реформы - аннулировать МАК и создать абсолютно новую структуру, на новом месте, дык и эксперты уже другие, а подходы этими "экспертами" демонстрируются такие, что ни слова сказать....:((((( Зачем это надо отечественной авиации и промышленности - пребольшущий вопрос....

Ioneditor      20/07/2016 [23:09:18]#9
2 Alexandre51

"Много МАК наинтегрировал...
Сейчас все государства СНГ, кроме РФ, сами решают вопросы сертификации и расследования и никаких полномочий МАК никто не передаёт...."

Да вы не в теме, батенька! Комментируйте лучше новости попроще.

air-squirrel      21/07/2016 [10:38:41]#10
2 Ioneditor

Согласен, погорячился с "табличкой" ). Просто если все же стоят планы по продажам МС-21 зарубеж то западная сертификация (EASA) все же нам нужна и потому если реформировать по методу "меняем табличку" то можем иметь меньше рисков:"Эй EASA, смотри по сути ничего не изменилось, офис там же, эксперты те же, СЦ те же, документация та же.. ". И возможно поверят :) Но если с нуля создавать, то нужно план продаж МС-21 пересматривать в сторону уменьшения раз так в 10

booster      23/07/2016 [09:39:52]#11
По моему, желание избавится от МАК продиктовано невозможностью дальнейшего финансирования - бюджет РФ "трещит по швам", т.е. главная причина экономическая.
"Цена вопроса" явно превышает "отдачу", одно содержание здания в центре Москвы обходится в копеечку, т.е. явно есть альтернатива с гораздо более дешевым бюджетом.
Стоит завтра прекратить финансировать и контора очень быстро развалится, а народ очень быстро перебежит в новые структуры, тот же народ, который еще вчера заявлял: "это невозможно, так не бывает, безопасность полетов, и т.п.".

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/07/2016 [11:25:56]#12
Нет, причина не экономическая совсем. Национальный орган обойдётся дороже. Причина - накопившиеся годами противоречия и усиление конфликта федеральных органов с МАК.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrU37
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/cherepovts/, описание.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer