Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАК хотят лишить последнего


18 июля 2016 года Елизавета Кузнецова, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в Белом доме обсуждают лишение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ оставшихся полномочий в РФ. Премьер Дмитрий Медведев уже лишил в 2015 году МАК права сертифицировать авиатехнику. Теперь вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность забрать у комитета также расследование авиапроисшествий и выйти из международных соглашений, связанных с МАК. Но пока, по данным "Ъ", в ведомствах и отрасли очень осторожно относятся к идее, беспокоясь о последствиях: наладить сертификацию авиатехники без МАК РФ пока не удалось.

Правительство прорабатывает передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам, такое поручение в июне дал вице-премьер Аркадий Дворкович, рассказали источники "Ъ". Одновременно предлагается выход РФ из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории РФ от 1995 года. Представители Аркадия Дворковича и Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили, с представителем МАК связаться не удалось.

Как МАК СНГ и Росавиация продолжают делить функции

МАК СНГ — надгосударственный орган. Он учрежден в 1991 году по соглашению 12 республик бывшего СССР. Основные функции — выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий. Сертификация авиакомпаний в начале 2000-х годов в РФ перешла к Росавиации. МАК с 1991 года возглавляет Татьяна Анодина, финансирование идет из взносов стран пропорционально объему перевозок (от РФ в 2015 году — 253,9 млн руб.) и отчислений от сборов за аэронавигационное обслуживание и сертификацию.

Постепенное лишение МАК функций в РФ началось в конце 2015 года, когда премьер распорядился передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу.

Почему России не удалось вылететь из МАК СНГ

Но оперативно реорганизовать систему не удалось, лишь в марте Росавиация сообщила об учреждении новой структуры для сертификации — ФАУ "Авиационный регистр РФ". В агентстве считают, что МАК имеет право вести работу только по заявкам на сертификацию, поступившим до перераспределения полномочий. Но Авиарегистр РФ столкнулся с дефицитом кадров, и в апреле глава Росавиации Александр Нерадько предложил Татьяне Анодиной провести встречу для привлечения кадрового состава Авиарегистра МАК к сертификации в составе ФАУ (см. "Ъ" от 24 мая). Но в комитете эту инициативу расценили как "дестабилизирующую".

По данным Росавиации, на 30 июня в Авиарегистр РФ зачислены 24 сотрудника, в том числе специалисты по сертификации вертолетов и авиадвигателей. Источники "Ъ" в авиапроме считают, что для полноценной работы Авиарегистру РФ "критически необходим переходный период", при котором МАК продолжил бы выполнять свои обязанности, а сейчас постоянно возникают препятствия, осложняющие процесс вывода на рынок новой российской авиатехники. Так, по данным "Ъ", китайские авиавласти после ноты МИД РФ об изменениях в сертификации авиатехники, приостановили рассмотрение заявки "Гражданских самолетов Сухого" на валидацию сертификата типа самолета RRJ-95 (SSJ 100).

Почему Минтранс и Минпромторг не могли договориться о преемнике авиакомитета

По данным источника "Ъ", свою позицию по поводу поручения Аркадия Дворковича Минтрансу уже направил МИД. Там полагают, что выход из соглашений может быть расценен как "незаинтересованность РФ в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере". До отзыва полномочий МАК по расследованию авиапроисшествий нужно "создать аналогичную независимую национальную структуру", которую бы признали другие государства, считают в министерстве. В МИДе, говорит источник "Ъ", отмечают, что в новой редакции Чикагской конвенции (регулирует авиаперевозки.— "Ъ"), которая вступит в силу в конце года, будут "конкретные требования к компетентному органу власти по расследованию", вновь создаваемый орган должен быть подотчетен парламенту или правительству на министерском уровне и быть "за рамками авиационных ведомств".

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отметил, что инициатива забрать у МАК расследование авиапроисшествий кулуарно обсуждается "уже некоторое время". По его словам, рассматривалась возможность перевода этих функций в ведение Центра обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны. Но с учетом критериев независимости, предъявляемых к новому органу, идею пока перестали обсуждать.

"Необходимые для расследований авиапроисшествий ресурсы МАК унаследовал от СССР",— напоминает глава Infomost Борис Рыбак. Воссоздание аналогичной структуры с нуля в современных условиях потребует существенных временных и материальных затрат, говорит он, добавляя, что если это будет означать выход РФ из соглашений о деятельности МАК, то "это породит целый букет дипломатических проблем".


комментарии (6):

супер бывалый      18/07/2016 [11:17:25]#1
давно пора ликвидировать и не будет никаких проблем.

АХР      19/07/2016 [05:20:24]#2
А кто сертифицировал, расследовал, регистрировал в Советском Союзе? Не надо было городить огород в 90-х годах и рушить отлаженную и работоспособную систему.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/07/2016 [10:01:20]#3
2 АХР

Отлаженная система разрушилась вместе с Советским Союзом. На том этапе МАК сыграл свою положительную историческую роль.

Ioneditor      19/07/2016 [18:35:42]#4
2 GRV

Отлаженная в СССР система по части сертификации и расследования не разрушилась, а плавно перешла в МАК. Поэтому и не было никаких потрясений для отрасли, как сейчас, хотя трясло всю страну. Теперь же, т.н. "умные" люди предлагают создать национальную систему с нуля при отсутствии надлежащего финансирования со стороны государства! Фантазёры - это еще мягко сказано! В результате мы получили некое сомнительное образование, типа ФАУ АР РФ, создание которого, между прочим не предусмотрено ПП РФ 1283. Кстати, по уставу ФАУ АР РФ еще и активно участвует в расследовании АП!! Во как! А ФАВТ тем временем бодренько уклоняется от исполнения обязательств по ПП РФ 1283, поручив непонятно на каких правовых основаниях какую-то работу по сертификации этому ФАУ (так говорят и пишут в СМИ - нормативных документов-то нет!). И это называется созданием национальной системы!!! Позорище на весь авиационный мир! Разве заслуживает Россия и ее авиация такого безответственного отношения?!

Сашочек      20/07/2016 [17:27:25]#5
Те же руководящие органы в государстве, которые довели гражданское авиастроение до положения, когда из всего модельного ряда самолетов, крайне необходимых такой огромной стране, выпускается лишь один - ближнемагистральный, теперь хотят уничтожить еще и единственный орган, сохранивший авиационных профессионалов, благодаря которым поддерживается необходимый уровень соответствия авиационной техники требованиям ее безопасности.

Обратите внимание на инициаторов уничтожения этого единственного в России профессионального органа, а также на тех, кто беспрекословно выполняет поручения по уничтожению МАКа - видите ли вы среди них хотя бы одного, хотя бы в чем-то разбирающегося в делах, близких к авиации???

Последствия из приказов - увеличение безопасности авиационной техники для пассажиров и летного состава. Эх, Россия...

Сашочек      20/07/2016 [17:29:31]#6
Последствия их приказов - ЛИКВИДАЦИЯ безопасности авиационной техники для пассажиров и летного состава. Эх, Россия...













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4YcV
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer