Red Wings отказалась от самолетов Sukhoi Superjet 100 из-за их нерентабельности. Как заявили в компании, полеты на них выполнялись на разных направлениях из Москвы, но субсидировались только рейсы из столицы в Иваново и Санкт-Петербург. На высокодоходных маршрутах из Москвы в Махачкалу, Грозный, Уфу, Казань и Ульяновск мощную конкуренцию составляли Boeing-737 и Airbus А320. Почему раскрученный в свое время до уровня сенсации Superjet не завоевал своей ниши в России?
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Superjet — это достаточно нишевый продукт, это небольшой самолет с вместимостью до ста кресел. Конечно же, он ни в коем случае по своей рентабельности не сможет конкурировать на высоконагруженных направлениях с самолетами большей вместимости. Для него нужно искать те направления, где пассажирская загрузка невысокая. Я полагаю, что здесь отчасти проблема бизнес-стратегии. С другой стороны, конечно же, объективно на сегодняшний день еще не решены все вопросы по стоимости запчастей, техобслуживанию — они несколько дороже, чем это обходится для западных самолетов. Но это всего лишь болезнь роста, потому что тираж этих самолетов еще слишком мал, соответственно, низкая серийность тех же запчастей. Как только этих самолетов будет в эксплуатации порядка двухсот, я думаю, стоимость техподдержки сравняется с западными типами, и этот вопрос отпадет сам собой. Superjet был бы интересен на направлениях дальностью полета порядка двух часов с невысокой загруженностью. Особенно он был бы интересен в зимний период, когда у нас низкий спрос на авиаперевозки и летать на больших самолетах совершенно нерентабельно. Период Superjet — это осень, зима, начало весны, самое золотое время эксплуатации этого самолета. В летний период, конечно же, это только небольшие областные центры, где пассажиропоток не столь велик».