Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Причина падения "Витязя" крылась в системе


24 июня 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", ведомственная комиссия, расследующая катастрофу истребителя Су-27 из состава пилотажной группы "Русские витязи", определилась с основной версией происшествия — это отказ системы управления самолета. Вины погибшего летчика гвардии майора Сергея Еременко в катастрофе нет.

О том, что специалистам Минобороны, расследующим причины крушения истребителя Су-27 в Пушкинском районе Московской области, удалось определиться с окончательной версией катастрофы, "Ъ" рассказал источник, близкий к штабу воздушно-космических сил (ВКС).

Он уточнил, что по результатам изучения информации, полученной экспертами Центрального научно-исследовательского института ВВС Минобороны с бортового параметрического самописца истребителя, эксперты установили, что Су-27 рухнул вследствие отказа в системе управления. Получить комментарий официального представителя ВКС "Ъ" вчера не удалось.
 
Напомним, что крушение Су-27 произошло во время показательных выступлений, приуроченных к церемонии открытия памятника авиаторам в деревне Ашукино 9 июня (см. "Ъ" от 10 июня). Изначально, по данным "Ъ", в мероприятии должны были участвовать истребители МиГ-29 из состава пилотажной группы "Стрижи". Однако в последний момент по какой-то причине было принято решение заменить их "Русскими витязями".

В тот день шестерка тяжелых истребителей должна была трижды пролететь строем "пирамида" над памятником и собравшимися возле него людьми. Обстоятельства трагедии эксперты описывают следующим образом. При заходе на третий круг самолет с бортовым номером 15 немного отстал от остальных (это зафиксировали два офицера, находившиеся на земле и поддерживавшие связь с ведущей машиной). Чтобы не разрушать "пирамиду", майор Еременко попытался вернуть Су-27 в строй, однако остальные пять самолетов успели скрыться в облаках — из-за плохих погодных условий видимость была крайне низкой. Отказ системы управления произошел сразу после того, как машина скрылась в тучах: на высоте около 250 м и при скорости свыше 550 км/ч истребитель начал сваливаться в сторону деревни Мураново. Машина весом свыше 16 тонн оказалась практически полностью неуправляемой и в итоге рухнула в лес, расположенный в нескольких сотнях метров от населенного пункта. Никто из местных жителей не пострадал. Летчик не катапультировался и погиб.

Версию с плохим самочувствием во время полета коллеги пилота категорически отрицают, отмечая, что 35-летний Сергей Еременко "регулярно проходил необходимое для полетов медицинское обследование" и перед своим последним вылетом на здоровье не жаловался.

Теперь специалистам предстоит выяснить, почему у истребителя, поступившего после капитального ремонта на 275-м авиаремонтном заводе (Краснодар) в распоряжение 237-го Центра показа авиационной техники имени Кожедуба менее чем за полгода до катастрофы — 22 декабря 2015 года, произошел отказ одной из ключевых систем. Ближайшее выступление "Русских витязей" было запланировано на 25 июня (они значились в списке приглашенных на авиационный фестиваль "Крылья Пармы 2016" в Перми), однако, как вчера сообщили организаторы мероприятия, Минобороны РФ наложило запрет на полеты истребителей пилотажной группы до окончания расследования причин катастрофы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer